Авто Что это за тачка, чувак? Фоторепортаж Что это за тачка, чувак? Не верь своим глазам — это не Hummer, а самоделка на базе ГАЗ-66

Что это за тачка, чувак? Не верь своим глазам — это не Hummer, а самоделка на базе ГАЗ-66

Пермяк собрал огромный джип из нескольких советских грузовиков за пять лет

«Фандор» очень похож на американский Hummer | Источник: Сергей Федосеев«Фандор» очень похож на американский Hummer | Источник: Сергей Федосеев
«Фандор» очень похож на американский Hummer
Источник:
Сергей Федосеев

Увидев этого монстра, можно подумать, что это американский Hummer или его увеличенная копия. На самом деле этот гигант — самоделка, собранная из пяти советских грузовиков ГАЗ-66. Пермяк Олег Аверин собрал этот автомобиль за пять лет и назвал его Thandor («Фандор») в честь компьютерной игры 2000 года.

Выхлопная труба «Фандора» впечатляет | Источник: Сергей ФедосеевВыхлопная труба «Фандора» впечатляет | Источник: Сергей Федосеев
Выхлопная труба «Фандора» впечатляет
Источник:
Сергей Федосеев

— Я сначала его хотел назвать «Хантер», но тогда УАЗ начал выпускать «Хантеры», а у меня же не уазик, — рассказывает 59.RU Аверин. — Я вспомнил про компьютерную игру Thandor: The Invasion. Так и решил назвать — «Фандор».

Лесенка сзади — ручной сборки | Источник: Сергей ФедосеевЛесенка сзади — ручной сборки | Источник: Сергей Федосеев
Лесенка сзади — ручной сборки
Источник:
Сергей Федосеев

— Как появилась эта машина?

— Была идея — собрать автомобиль, похожий на Hummer. Всем тогда они нравились. Особенно первые, американские, военные. А так как у 66-го кабина такая более-менее квадратная, пришла идея из нескольких 66-х построить такой один. И вот что получилось. Вся трансмиссия, рама, двигатель — всё без изменений. Кузов сварен из пяти кабин 66-го. Только капот отдельно уже строился.

Лебёдка от ГАЗ-66 | Источник: Сергей ФедосеевЛебёдка от ГАЗ-66 | Источник: Сергей Федосеев
Лебёдка от ГАЗ-66
Источник:
Сергей Федосеев

Обращаем внимание на лебёдку на бампере.

— Лебёдка тоже от 66-го. Тут почти ничего не изменено.

Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

— Сколько средств потратили на сборку?

— Наверное, много. Я начал считать, но надоело, и я уничтожил записи, чтобы себя не расстраивать.

Шасси — от ГАЗ-66 | Источник: Сергей ФедосеевШасси — от ГАЗ-66 | Источник: Сергей Федосеев
Шасси — от ГАЗ-66
Источник:
Сергей Федосеев

— А времени сколько понадобилось?

— Я делал его лет пять с 2006 года, а потом только доделывал понемногу.

Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный | Источник: Сергей ФедосеевКузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный | Источник: Сергей Федосеев
Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный
Источник:
Сергей Федосеев

— Что есть в автомобиле, кроме деталей от ГАЗ-66?

— Рулевое от ГАЗ-3308 «Садко», — Олег задумался. — Да почти всё от 66-го. По мелочи, конечно, от чего-то другого. Я уже и не вспомню всё.

Панель приборов и приборы управления минималистичны | Источник: Сергей ФедосеевПанель приборов и приборы управления минималистичны | Источник: Сергей Федосеев
Панель приборов и приборы управления минималистичны
Источник:
Сергей Федосеев

— При сборке такой махины наверняка возникали сложности. Какие?

— Только кран-борт использовал, чтобы мотор поставить и кузов на раму. Всё. А больше ничего. Всё остальное собирается потихоньку, варится.

Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

— Как реагируют на вашу машину?

— Рты открывают и сказать слова не могут. Машины останавливаются. Из них выходят любопытные водители в ступоре. Всё потому, что он больше Hummer’а. Водители джипов смотрят снизу вверх. Даже на больших — тех же 200-х (Toyota Land Cruiser 200. — Прим. авт.). Потому что выше сидишь, как ни странно. База-то грузовая.

Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

— Как использовался этот автомобиль?

— За грибами только ездил. Ездить на нём не очень выгодно, потому что расход топлива повышенный. Не как у легковой машины.

— А какой объём у двигателя? Другие характеристики?

— Рабочий объём 4,2 литра, мощность — 115–125 «лошадок», скорость — 80–90 километров в час. То есть всё как у 66-го. Проходимость тоже как у ГАЗа. Раз база грузовая, то внутрь хоть десять человек влезет.

Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет | Источник: Сергей ФедосеевОлег Аверин собирал «Фандор» пять лет | Источник: Сергей Федосеев
Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет
Источник:
Сергей Федосеев

— А что с регистрацией?

— Как трактор можно зарегистрировать без проблем. А как автомобиль — в наших условиях нереально. Мне интересно было его делать, если честно. Целью был сам процесс изготовления. Не было в планах гонять, впечатления получать от езды.

Видео: Сергей Федосеев

— Какое будущее у «Фандора»?

— Затрудняюсь сказать. Гонять по лесам, отдыхать на природе.

— Если, допустим, предложат за него миллион рублей. Продадите?

— Вряд ли. Всё-таки душу в него вкладывал.

У вас или ваших знакомых тоже есть авто, которым не грех похвастаться? Расскажите об этом нам! Связаться с редакцией можно через сообщения в нашей группе во «ВКонтакте» или по почте 59@rugion.ru. А если вам просто нравится смотреть красивые фоточки и видео — добро пожаловать в наш Инстаграм. Там есть и автомобили, и котики, и природа, и даже новости в формате фото и видео. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления