21 марта четверг
СЕЙЧАС +2°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили мобильное приложение для iPhone

    Вслед за сменой дизайна сайта и его мобильной версии мы изменили дизайн мобильного приложения для iPhone — теперь оно выглядит как мобильная версия, но с небольшими «фишками».

    Подробнее
    28 февраля 2019

    Мы сделали кнопку «Наверх»

    Теперь, если вы ушли вниз любой страницы нашего сайта, вы можете вернуться наверх не с помощью скролла, а легким нажатием на специальную кнопку с голубой стрелкой. Она появляется в правом нижнем углу страницы, как только вы начинаете скроллить вниз. 

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU. 

    Подробнее
    Еще

Четыре полосы и эстакада: рассказываем о реконструкции дороги от площади Гайдара до улицы Строителей

Магистраль позволит сократить путь из центра Перми на Красавинский мост.

Поделиться

Один из масштабных проектов по реконструкции дорожной инфраструктуры города – строительство транспортного перехода между площадью Гайдара и улицей Строителей. Новая магистраль позволит сократить выезд из центра в сторону Красавинского моста и станет крупнейшей транспортной артерией Перми. Подробности проекта – в материале 59.ru.

О реконструкции дороги между улицей Строителей, площадью Гайдара и шоссе Космонавтов власти заговорили в 2012 году еще при губернаторстве Олега Чиркунова. Изначально проект был тесно взаимосвязан с планируемым строительством нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми-II. С тех пор концепция проекта не изменилась. Однако за прошедшие четыре года у краевых и городских властей в планах появились новые масштабные проекты: строительство третьего моста через Каму и реконструкция улицы Революции от Центрального рынка до улицы Сибирской.

Проект реконструкции дороги был предложен в 2012 году

В конце 2015 года для разработки транспортного перехода привлекли проектировщика – НИПИИ «Севзапинжтехнология». На разработку проекта трассы из краевого и городского бюджетов выделили 24 млн рублей. Завершить проектно-изыскательские работы планировалось до конца 2016 года.

– Сейчас проект реконструкции дороги находится на рассмотрении в органах государственной экспертизы. После получения положительного заключения будет понятна стоимость объекта и будет решаться вопрос о его финансировании и сроках реализации. Реализацию такого дорогостоящего проекта планируется проводить при участии министерства транспорта Пермского края. Данный объект находится в числе приоритетных. Дорога проектируется как дорога магистрального значения регулируемого движения с 4 полосами для транспорта, тротуарами и велодорожками, – сообщили 59.ru в администрации Перми.

Возможно, именно так будет выглядеть переход между площадью Гайдара и улицей Строителей

Однако уже сейчас можно представить, как будет выглядеть транспортный переход. В случае его реализации участок дороги от улицы Локомотивной до улицы Трамвайной станет четырехполосным с разделительным барьером. На перекрестке улиц Локомотивная и 2-ая Шоссейная появится эстакада, которая позволит перенаправлять транспортные потоки, следующие из Дзержинского и Индустриального района в строну Красавинского моста, минуя микрорайон Парковый, а улица 2-ая Шоссейная перестанет быть односторонней.

На перекрестке улиц Локомотивная и 2-ая Шоссейная может появиться эстакада

Еще одной особенностью проекта может стать появление круговых развязок на пересечении улиц 2-ой Шоссейной, Барамзиной и Папанинцев, а также улицы Барамзиной и Зои Космодемьянской.

На крупных перекрестках движение будет организовано с помощью круговых развязок

Сложная часть проекта – перекресток улиц Барамзиной, Трамвайной и Вишерской. Сейчас организация движения на этом участке осложнена действующими железнодорожными путями и узким туннелем, выходящим на улицу Дзержинского. Не исключено, что для организации транспортных потоков на этом перекрестке появится еще одна эстакада либо туннель.

Перекресток улиц Барамзиной, Трамвайной и Вишерской выглядит сейчас так

Стоит отметить, что еще до начала проектирования дороги ходили слухи, что транспортная артерия может пойти по-иному, более прямому маршруту, но, по всей видимости, с целью экономии средств проект будет реализован лишь как расширение существующих улиц.

Трамвайные пути могут перенести на середину проезжей части

Важной частью проекта станет реконструкция улицы Трамвайной. Сейчас она – одна из самых проблемных улиц города. Проект предусматривает ее расширение. При этом трамвайные пути могут перенести на середину проезжей части, а для выезда на параллельные улицы сделают второстепенные подъезды.

Четрые этапа строительства транспортного перехода

Реализовывать проект власти собираются в несколько этапов. На первом этапе планируется реконструировать улицы Трамвайную и Вишерскую. На втором этапе – дорогу от улицы Вишерской до улицы Папанинцев и на третьем – от улицы Папанинцев до улицы Локомотивной. Общая стоимость реконструкции 3,5 км автотрассы может превысить 2 млрд рублей.

Начальник управления внешнего благоустройства Перми Анатолий Дашкевич в интервью газете Business Class отмечал, что целесообразно начинать строительство магистрали от улицы Локомотивной, однако этому препятствует отсутствие утвержденного проекта ТПУ на Перми-II. Представить предпроектные решения по строительству узла должны к середине 2017 года.

Проект должен пройти экспертизу в 2017 году

В перспективе проект транспортного перехода может быть продолжен до шоссе Космонавтов через улицу Рабочая с выходом на дамбу Стахановская–Чкалова. Об этом говорилось еще пять лет назад, когда были озвучены первые планы на строительство новой трассы. Этот проект оценивается как минимум в 1,5 млрд рублей.

Виртуальная модель будущей транспортной магистрали

Несмотря на проект магистрали между площадью Гайдара и улицей Строителей, городские власти параллельно запустили разработку реконструкции площади у Центрального рынка и улицы Революции. При этом в мэрии подчеркивают, что одновременно реализовать оба проекта вряд ли получится.

– Два этих проекта вместе мы не потянем. Перед нами стоит задача: в ближайшие несколько лет нужно завершить реконструкцию улицы Героев Хасана. Параллельно через год можно начать еще один из крупных проектов, – цитирует Анатолия Дашкевича газета Business Class.

Кроме того, сейчас в Перми определяются с местом расположения третьего моста через Каму. Согласно одному из предложений, мост может быть построен в створе площади Гайдара. Будет ли в таком случае реализовываться проект транспортного перехода до улицы Строителей, пока остается неясным.