Авто Весенний ценопад – автомобили начали дешеветь

Весенний ценопад – автомобили начали дешеветь

Валютная лихорадка, которая привела к массовому росту цен на автомобили всех сегментов и даже вынудила некоторых производителей закрыть бизнес в России, почти прекратилась и дилеры возвращают ценникам былую привлекательность. Является ли это очередным маркетинговым ходом, призванным реанимировать рынок или ситуация в экономике на самом деле прошла пик кризиса? Подробности читайте на Auto.59.ru.

В начале года цены на остатки не распроданных перед праздниками автомобилей устремились ввысь с такой скоростью, что очень быстро обгонали растущий курс доллара и инфляцию. А некоторые производители, например GM, после обновления цен с удивлением обнаружили, что их продукция за такие деньги никому не нужна. После этого «американцы» поспешили убраться восвояси, пока русский рынок не привел их к полному банкротству. Под лозунгами «Расстаемся друзьями» и «Уходим, но не бросаем», Opel и Chevrolet до сих пор пытаются распродать остатки «Крузов», «Инсигний» и «Астр», чтобы хоть немного вернуть убытки. Впрочем дилеры, которые в свое время вложились в открытие салонов, судебными исками еще не скоро дадут забыть американцам, что просто так уйти из нашей страны еще ни кому не удавалось.

Остальные производители, такие как Toyota, Lexus, Nissan и большая немецкая тройка, оказались куда более дальновидными, и уже весной дождались стабилизации курса рубля. Сегодня они наперебой сообщают о грандиозных скидках, снижениях цен и весенних акциях. Надо сказать, что поводов «шевелиться» более чем достаточно у всех. Рынок в среднем просел на 40% – россияне перестали ходить в автосалоны чаще, чем в булочную, и хоть какое-то подобие спроса осталось только на вторичном рынке.

Давайте разберемся насколько адекватными выглядят ценники на автомобили в салонах сегодня.

Toyota

Популярный в России кроссовер Toyota RAV4 можно найти всего-лишь за шестизначную сумму. Это будет двухлитровый атмосферный мотор, передний привод и механическая коробка передач. В любом случае, это будет новый автомобиль с шильдиком, о котором мечтает добрая половина россиян в возрасте от двух до семидесяти лет. Комплектации по-богаче, понятное дело, как всегда опережают базовую чуть ли не в полтора раза. Но между «базой» и «люксом» – есть из чего выбирать.

Официальный ценник на народную «Тойоту» в базовой комплектации в Перми значится на уровне в 1,2 миллиона. Но нам по секрету шепнули, что при использовании программ утилизации, а также «выбив» хорошие условия у менеджера можно уронить цену ниже миллиона. Самые большие шансы у тех, кто сдаст на трейд-ин автомобили сбежавших брендов.

Напомним, что до кризиса, еще в августе 2014 года «Равик» стоил без всяких акций и скидок, чуть более миллиона рублей. После августа цена уверенно поползла вверх, достигнув пика в феврале текущего года – зимой японца продавали уже за полтора миллиона. Хотя, вернее будет сказать не «продавали», а «пытались продавать» – много клиентов на такой ценник привлечь не удалось.

Другая судьба ждала Camry, заслуженно пользующуюся популярностью на отечественном рынке. Ценник с ноября, когда седан нового поколения был представлен на нашем рынке, в общей сложности поднялся на 30%. Сегодня нет возможности купить «мечту» дешевле, чем за 1,3 миллиона рублей, тогда как самые удачливые приобрели ее осенью за почти смешные 995 тысяч.

Частично ситуация объясняется еще и тем, что наши соседи по Таможенному союзу продолжают подогревать российский спрос на новые автомобили. Для них курс рубля к доллару и их национальной валюте позволяет совершать покупки у нас в стране значительно выгоднее, чем у себя на родине. Таким образом беларусы с казахами скупили рекордное количество новых машин в России за всю историю ТС.

Лексус

Премиум-подразделение Тойоты предлагает свои автомобили по очень интересному ценнику. Войти в клуб владельцев элитных автомобилей сегодня можно даже проще, чем до кризиса. Новые модели, выпущенные за последние месяцы, стоят «всего» от 1,7 миллиона рублей. Понятно, что Lexus NX является почти тем же RAV4, но маректологи и инженеры постарались развести братьев на максимальное удаление, таким образом у Lexus есть все шансы показать хорошие результаты продаж.

Маркетологи дилеров призывают совершать покупки именно сейчас, так как переписанные ценники с 30% снижением, по их словам, будут действовать только до начала лета.

ВАЗ

Товарищи из славного города Тольятти, несколько раз за этот год поднимавшие ценник на почти полностью локализованные автомобили, одумались и скинули с Chevrolet-Niva почти 70 тысяч рублей. Таким образом «Шеви-Нива» опять стоит 449 тысяч рублей, почти как и до кризиса. С одним уточнением – чтобы получить автомобиль по этой привлекательной цене необходимо воспользоваться программой утилизации.

Цены на другие «Лады» остаются на прежнем уровне, но производитель предлагает с каждой новой партией все лучшие автомобили. «Гранты» и «Калины», к примеру, вскоре обзаведутся новыми опциями и станут чуть лучше защищены от внешнего шума.

Ауди, мерседес, БМВ

Здесь уже все не так однозначно. Мерседес вообще бьет все рекорды по продажам, как в Европе, так и в России. Продажи элитных автомобилей со звездой на капоте выросли более чем на 40%, что на общем фоне выглядит как феномен.

Господа из БМВ, еще в разгар повышения стоимости авто заявляли, что цена на баварцев не растет, а лишь медленно приближается к общемировому уровню. Приведенные ими примеры аналогичных автомобилей в Германии (правда они и собраны тоже в Германии. – Прим. ред.) и в России, в пересчете на рубли и правда дали понять, что снижения ждать не стоит. На данный момент ценники зафиксировались, и самая доступная BMW стоит 1,6 миллиона рублей.

В Ауди сказали, что снижение цен будет, но за счет выхода на рынок новых моделей и комплектаций. Пока есть информация только об Audi TT – с новым для этой модели двигателем 1,8 в базовой комплектации и отсутствием полного привода.

Но концерну VAG явно есть на чем заработать в России. Skoda и VW, как и всегда, находятся в лидерах. Если сложить валовую выручку всех брендов, то за первые три месяца «кризисного» года россияне купили немцев более чем на 30 миллиардов рублей, а это даже больше, чем все мы потратили на «Лады».

В целом ситуация на авторынке далеко не критична – продажи есть. Производители, выбравшие правильную стратегию, переживут и гораздо худшие периоды. В конце концов не только продажи новых автомобилей приносит прибыль. Не нужно забывать о запасных частях, сервисе и других направлениях деятельности. А то, что средняя цена на новый автомобиль выросла на 21% и теперь составляет 1,17 миллиона рублей – не станет препятствием для роста продаж, если банки начнут вновь выдавать дешевые кредиты.

Фото: Фото из архива Rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем