Из-за ужесточения правил благоустройства и изменения схемы размещения НТО в Перми снесли немало киосков и павильонов на муниципальной земле и во дворах. Процесс затронул и парк Горького — об этом его генеральный директор Рашид Габдуллин упомянул во время круглого стола в «Ъ-Прикамье». «Я могу вообще не открыть парк в этом году», — заявил он.
После мероприятия 59.RU уточнил, из-за каких именно торговых точек возникли проблемы.
— Мы еще не начали сезон, киоски еще не работают, а штрафы за них мы уже получаем, — рассказал Рашид Габдуллин. — Точные суммы я на память не назову, там далеко не по одному ларьку выставили разные предписания. Предприятия, которые занимаются общественным питанием, вроде как законны, хотя и по ним есть вопросы. А вот рядом стоящий сувенирный киоск уже незаконен. И детские игрушки незаконны — в детском парке, в детской зоне. То есть во всем мире законны, а в Перми — нет.
Как пояснил генеральный директор парка, торговлю разрешают только во время массовых мероприятий: ярмарок, праздников. И запрещают в остальные дни.
— Если нет ярмарки, то объекты, видимо, чудесным образом должны взлетать, а потом прилетать обратно, как грачи весной, — прокомментировал Рашид Габдуллин. — При этом они должны быть функциональными и красивыми. Должны соответствовать нормам по эргономике, санитарии и прочему, потому что могут прийти и другие проверяющие. Я сейчас не говорю, что это окончательное решение, но если будет так, то в сезоне мы еще поработаем. А если откроемся вне сезона, то можно приходить и на означенный десяток ларьков каждый раз выписывать штрафы по 90 тысяч. Получается, парк не должен работать? Для чего тогда мы все это придумали? Куда должны ходить мамы с детьми?
Сейчас парк Горького — это 2,5 — 3 миллиона посетителей каждый год. Причем речь не только о периоде с мая по сентябрь, люди приходят сюда и в холодное время года. Если не будет дохода от киосков, ситуация может измениться не в лучшую сторону.
— Какая-то странная логика: ключевое целевое назначение, под которое мы взяли участок и платим аренду, — существующий парк. А парк должен предоставлять определенные услуги, как это принято во всем мире. Я видел больше ста парков, все работают, предоставляя услуги. Но не в Перми. Эксклюзивность принятых у нас решений просто поражает. Сам по себе процесс удаления НТО, которые власти разрешали, не очень логичен. А когда речь идет о парках или НТО на частных земельных участках, где люди заключили длительные договоры и не могут от них отказаться, а их за это штрафуют… Абсурд!
Ранее мы публиковали колонку пермского предпринимателя Натальи Двиняниновой, которой из-за новых правил пришлось закрыть хлебное производство и уволить всех сотрудников.
Тем временем бизнес и ТСЖ в Перми объединились против сноса киосков. Неудивительно: из-за ужесточения правил убрали многие любимые пермяками НТО, в том числе — легендарный киоск по продаже пончиков на Куйбышева.