Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Игра вместо уроков: как в Перми начали выпускать детские географические карты с заданиями

Игра вместо уроков: как в Перми начали выпускать детские географические карты с заданиями

В числе покупателей игровых карт Papitáma семьи со всего мира

Дети не просто разглядывают карту, а ищут на ней определенные объекты 

В Перми почти четыре года выпускают необычные карты для детей Papitama. Главное отличие от взрослых карт — на каждом континенте нарисованы характерные животные и растения. При этом ребенку не предлагают заучивать представителей флоры и фауны. Внизу карты есть интересные задания: выполняя их, можно незаметно для себя выучить все необходимые факты.

Papitama — это проект студии «Играматика», совладелица которой Елена Дзюбенко стала героиней нового выпуска спецпроекта «Маленький, но гордый бизнес».

Так выглядит карта в интерьере

Елена рассказывает, что идея создать игровую карту родилась, когда ее младшему сыну было пять лет. Пермячка искала по книжным магазинам и в интернете детские карты, чтобы заинтересовать ребенка географией. Но все предлагаемые варианты маме с сыном чем-то не нравились.

— У одной карты был чересчур насыщенный синий цвет, на другой — слишком карикатурные персонажи, — рассказывает Елена Дзюбенко. — А мы в то время с сыном и старшей дочкой любили играть в Pictureka. Принцип простой: получаешь маленькую карточку с изображением какого-то объекта и ищешь его на большом рисунке. Мы с подругой Еленой Пауесовой даже пробовали адаптировать эту настольную игру. Получилась ерунда, но мысль в голове осталась. И когда я искала детскую карту, пришла идея создать свою — красивую, с множеством разнообразных объектов. Чтобы можно было не только рассматривать карту, но и включить в нее игровой элемент.

Австралия стала первым континентом, который появился на карте 

К издательскому делу Елена тогда не имела никакого отношения. До этого работала переводчиком, помощником руководителя на фабрике «Нестле», занималась закупками, была экономистом-аналитиком. Новый проект начала с нуля, объединившись с подругой Еленой Пауесовой. Две мамы мечтали сделать что-то полезное не только для их детей. Друзья порекомендовали им иллюстратора Марию Меркушеву, та, в свою очередь, познакомила двух Елен с супругом — дизайнером Дмитрием Выдриным. Так появилась студия «Играматика», и стартовала разработка ее главного проекта — карты мира для детей. В проект Елена с партнерами вложили более полумиллиона рублей и море энтузиазма. Они были уверены, что риск оправдан.

Команда на старте проекта: Елена Пауесова, Елена Дзюбенко, Дмитрий Выдрин и Мария Меркушева

— Мы с Леной тогда совершенно не представляли, как долго идет такая работа, насколько она сложная, — вспоминает Елена Дзюбенко. — Когда первый раз встретились с дизайнером и иллюстратором, сказали, что нужно все сделать недели за две-три. Нам объяснили, что это нереально.

Придумать и нарисовать оригинальных персонажей, животных и растения, разместить их на карте, разработать интересные задания — на все это понадобилось почти полтора года. Постоянно появлялись новые идеи, как спрятать на картинке тот или иной объект, чтобы его было интереснее искать. Карта разрасталась. Появилось название Papitáma — его придумал Дмитрий. Остальным участникам команды понравилось гармоничное фантазийное слово, ассоциирующееся с чем-то уютным и мягким, папой и мамой вместе взятыми. И напоминает сочетание «ходить по пятам». В данном случае — по пятам истории и культуры при изучении окружающего мира.

Россия и ее непременные атрибуты — от кокошника до подводной лодки 

Первый тираж детских карт вышел в декабре 2016 года. К тому моменту «Играматика» уже выпустила первый набор мемори — его придумывали одновременно с картой. Сейчас студия издает восемь видов карточек для запоминания: «Достопримечательности мира», «Флаги стран мира», «Мировые виды спорта» и другие.

Наборы мемори можно использовать вместе и по отдельности

Первые продажи пришлись на тематические выставки «Пермской ярмарки» — «Умный ребенок», «Образование и карьера».

— Там мы смогли пообщаться с осознанными родителями, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии их детей, — рассказывает Елена. — Они хотят давать своим детям качественные игры и пособия. Такие родители — наши потенциальные покупатели.

В зависимости от сезона ежемесячно продается от 400 до 800 карт Papitáma. За все время существования проекта люди приобрели около 12 тысяч карт. Заказы поступают не только из России, но и из других стран — от Австралии до Мексики. Пока только от русскоязычного населения — иностранцы не понимают надписи. Но в ближайшем будущем детскую карту мира планируют перевести на другие языки, чтобы расширить аудиторию покупателей.

— Наша карта — это не только украшение детской комнаты, — отмечает Елена. — Она помогает изучению окружающего мира, расширяет кругозор. А также помогает объединить семью: старшие подключаются к младшим. Картой и мемори можно пользоваться и в комплекте. Например, дать ребенку несколько карточек с флагами или животными и сказать, чтобы нашел их на большой карте.

Дети двух Елен разглядывают новую карту 

Помимо основных продуктов, студия периодически запускает в производство экспериментальные. Например, три года назад на «Камве» в Хохловке продавали наборы картонных кукол на ниточках в костюмах народов Прикамья — это был совместный проект фестиваля и «Играматики». В некоторых детских поликлиниках висят карты Papitáma — маленькие пациенты могут изучать их, дожидаясь очереди к врачу. Они появились в рамках проекта для отвлечения детей от постоянного использования гаджетов. А вот проект под названием «Игротеки» пока пришлось отложить. Сейчас в студии думают, как организовать игровые пространства в режиме онлайн.

В планах на будущее, помимо перевода карты на другие языки, выпуск развивающих раскрасок. По темам, как мемори: про динозавров, роботов, жуков, животных с детенышами, растущие в прикамских лесах грибы. Задумка — чтобы дети, раскрашивая картинки, изучали что-то новое.

Видео: Сергей Федосеев

Ранее в спецпроекте «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказывали о семейной пасеке «Медовое раздолье», производстве полуфабрикатов «Пермени», кафе-галерее «Дзен» и мастерской Shalashe.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления