Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории

Пермяк уволился с завода, чтобы делать уникальные столы и строить дома на деревьях

Сергей Худяков решился полностью уйти в свой бизнес всего год назад

Здесь изготавливают столы самых разных размеров: в руках у Сергея — журнальный

Необычную мебель с полупрозрачными вставками из эпоксидной смолы можно увидеть не только на фото из интернета. В Перми есть мастерская, где на заказ изготовят и стол, и шкаф такого рода. Как возникла идея такого бизнеса и какие еще задумки уже удалось реализовать, рассказывает владелец мастерской Shalashe Сергей Худяков — герой очередного выпуска нашего проекта «Маленький, но гордый бизнес».

Работа по дереву долгое время оставалась хобби Сергея. Он был начальником участка на заводе «Машиностроитель», занимался обработкой металла. А в выходные вырезал деревянные таблички, выпиливал нужные в хозяйстве мелочи. Постепенно пришло понимание, что увлечение может приносить дополнительные деньги — пусть поначалу и небольшие.

— Каждый раз, приезжая на дачу, я что-то строгал, пилил. Если за выходные ничего не сделал, значит, они прошли зря, — рассказывает Сергей. — Стал искать, что еще можно делать с деревом. Наткнулся в интернете, что есть такая услуга — шлифовка домов. Решил попробовать. Смена на заводе заканчивалась в четыре часа, я садился в машину тестя (нашу украли за год до этого) и ездил по заказам.

Мебель в мастерской создают из таких слэбов — деревянных досок. А можно купить слэб и самому попытаться что-то из него сделать
Слэбы неровные, поэтому их нужно калибровать, то есть выравнивать...
...на специальном оборудовании
А затем долго-долго шлифовать, чтобы поверхность стала гладкой 

Первый профессиональный инструмент для работы по дереву пермяк приобрел с заработков от шлифовки. Потом увидел на YouTube ролики об изготовлении столов с эпоксидными вставками и загорелся идеей делать похожие. Весной 2016-го купил первые слэбы — так называют деревянные спилы или необрезанные доски. Вместе с эпоксидной смолой увез на дачу и стал экспериментировать. Хорошего результата удалось добиться не сразу: дерево коробилось после выравнивания, нужный колер не находился, а смола при одной из попыток ускорить просушку просто сгорела.

— На все эксперименты ушло около 100 тысяч рублей. Одна только эпоксидка стоит от полутора тысяч за литр. А на столешницу ее нужно литров семь, не меньше, — говорит Сергей Худяков. — Начал разбираться, погрузился в тему. Выяснил, что лес должен быть не просто сухой, а камерной сушки — иначе слишком много трещин. Важно, в какой местности он рос — от этого зависит плотность древесины и ее текстура. Сейчас мы закупаем лес в Кабардино-Балкарии: у горного карагача (обиходное название нескольких видов вязов в некоторых регионах. — Прим. ред.) плотность гораздо выше, чем у деревьев, выросших на равнине. Затем лес едет в Башкирию, где происходит вакуумная сушка. Только потом — в Пермь. Логистика длинная, но зато мы точно уверены в качестве дерева. Металлические подстолья первое время тоже заказывали не в Пермском крае — возили из Архангельска. Но потом нашли умельцев из Перми, которые делают качественно и красиво.

Эпоксидная смола уже застыла, но поверхность еще мутная, ее нужно шлифовать 
После шлифовки и полировки столешницу еще покрывают слоем лака, чтобы защитить от возможных царапин

Первые столы Сергей делал для себя и на подарки. Набив руку, в 2017 году начал искать место для мастерской. Первым стало небольшое помещение в офисном здании в районе «Велты», но там было слишком тесно. К настоящему моменту мастерская сменила не один адрес. В Новые Ляды было неудобно добираться клиентам, в помещении на Соликамской были проблемы с поддержанием температуры и влажности — при работе с деревом эти параметры очень важны. Наконец в декабре 2019-го мастерская обосновалась неподалеку от КамГЭС. Как и предыдущие помещения, это находится в аренде. Средств на приобретение в собственность пока нет, а брать кредит на большую сумму Сергей Худяков не хочет.

— Я всего год занимаюсь только мастерской, — говорит он. — Даже когда пошли заказы, совмещал их с работой на заводе. Уйти решился после прошлогоднего фестиваля «Сады над Камой». Мы тогда объединились с «Газонами Урала» и питомником Харитоновых и сделали большой общий проект — беседку в виде домика хоббита. Познакомился с другими участниками фестиваля, появились новые клиенты. В общем, шел на фестиваль еще работником завода в отпуске, а после него подал на расчет.

Для «Садов над Камой» в прошлом году сделали беседку в виде домика хоббита

Помимо столов, в мастерской Shalashe делают и другую мебель из дерева — вплоть до кухонных гарнитуров, а также садовые беседки. А недавно здесь воплотили детскую мечту одного из клиентов и построили для него настоящий дом на дереве (опубликовать фото мы не можем, так как клиент мастерской одним из условий назвал конфиденциальность).

— Такие домики — это начало начал моей мастерской, — признается Сергей. — На канале «Дискавери» есть передача «Дома на деревьях». Когда я ее увидел, сразу вспомнил, как классе в шестом-седьмом мы с друзьями строили разные шалаши и дома на деревьях: уезжали с утра в лес и до вечера там были, что-то все время придумывали. Захотелось повторить, и я перерыл весь сайт программы. Смотрел, какие крепежные системы используются, как балки устанавливают. В общем, все досконально изучил. Я тогда еще на заводе работал, предлагал коллегам попробовать сделать такой дом. Но никто не воодушевился. Поэтому я просто поделил свою цель на мелкие шаги и в итоге все-таки дошел до строительства домов на деревьях.

Первый опыт оказался удачным, так что в Shalashe готовы строить и другие дома на деревьях. Но Сергей Худяков предупреждает, что для этого подойдет далеко не каждое дерево. Например, береза или ель — плохой вариант, так как у них поверхностная корневая система. При сильном ветре дом может снести. А вот сосна гораздо крепче. Если подходящих деревьев нет, добавить дому основательности можно с помощью опор.

Супруга Сергея Ирина занимается рекламой и продвижением мастерской, а первые опыты с эпоксидкой она проводила вместе с мужем

Сегодня в мастерской трудятся два человека — сам Сергей и Руслан Каримов, который пока совмещает работу на заводе и столярное дело. Совсем как Сергей еще год назад. Но двух пар рук уже не хватает, и в Shalashe планируют принять на работу еще столяров — чтобы не отказываться от интересных проектов.

— Очень многое зависит от команды, — отмечает Сергей. — Руслан, как и я, с детства работает с деревом. С его приходом в мастерскую мы сумели расширить ассортимент изделий: стали делать мебельные гарнитуры, беседки. А третий участник команды — моя жена Ирина, которая с самого начала поддерживала меня в этом деле. Первые эксперименты на даче мы проводили вместе с ней. Кроме того, Ирина — маркетолог, она сама создала наш сайт, разработала логотип, сейчас занимается рекламой и продвижением нашей продукции.

Один из заказов — диван-кровать для чтения 
Частично отшлифованные кухонные доски 
В мастерской изготавливают и такую декоративную плитку

Сроки исполнения заказа зависят от его сложности. На изготовление одного стола требуется месяц, но львиная доля времени тратится на застывание эпоксидной смолы — семь дней на одну заливку. То есть параллельно можно создавать сразу несколько столешниц. Если проект масштабный, то все силы бросают на него и попутно берутся только за несложные проекты.

— Главная идея нашей мастерской — мы помогаем обыграть пространство, — отмечает владелец. — У нас не традиционное производство, когда закупают узкоспециализированное оборудование и делают что-то одно. В Shalashe может прийти любой человек, и мы вместе с ним придумаем интересный вариант.

Видео: Сергей Федосеев

Ранее в спецпроекте «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказывали о других предпринимателях Прикамья: владельцах кафе-галереи «Дзен», а также производств «Медовое раздолье» и «Пермени».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем