Бизнес «Лента» может купить сеть магазинов «Семья». Как это отразится на пермском рынке?

«Лента» может купить сеть магазинов «Семья». Как это отразится на пермском рынке?

Обсудили потенциальную продажу с бывшим директором розничной сети Еленой Гилязовой

В сеть «Семья» входит гипермаркет на Революции, 13

Торговая сеть «Семья», входящая в группу компаний «ЭКС» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова, может перейти к «Ленте». По информации «Ъ-Прикамье», федеральный ритейлер проявляет интерес к покупке бизнеса, включая оборудование, бренд и права аренды.

На сегодня «Семья» объединяет 75 магазинов в Перми и других городах края. Они работают в форматах «гипермаркет», «супермаркет» и «у дома» (последний подразумевает небольшие магазины в жилых кварталах). По разным экспертным оценкам, стоимость торговой сети составляет от одного до трех миллиардов рублей.

Федеральная сеть «Лента» представлена в Перми четырьмя гипермаркетами: в бывшем здании «Пермской ярмарки», в микрорайоне Парковом, в ТЦ «Шоколад» и ТРЦ «Планета».

Насколько вероятна продажа «Семьи» и как это отразится на прикамском рынке, мы обсудили с вице-президентом Пермской торгово-промышленной палаты Еленой Гилязовой, которая ранее возглавляла эту розничную сеть.

— Продажа вполне реальна, важен только вопрос цены, — прокомментировала 59.RU Елена Гилязова. — Судя по тому, что уже проданы два серьезных объекта (ЦУМ и площади в «Столице». — Прим. ред.), есть шансы, что и в данном случае стороны договорятся о цене. Но мне жаль, что с рынка при этом уйдет последняя региональная торговая сеть. Форматы «Ленты» и флагманских магазинов «Семьи» не совпадают.

Вице-президент ПТПП отметила, что «Лента» в основном ориентирована на гипермаркеты с большими площадями, супермаркеты меньшего размера пока есть далеко не во всех городах.

— Могут уйти магазины «Семья у дома» — у «Ленты» такого формата нет, — говорит Елена Гилязова. — Отдельный вопрос, готова ли «Лента» приобретать и такие магазины.

При переходе магазинов к «Ленте» наверняка изменится ассортимент — у региональной и федеральной торговых сетей разные поставщики и отличающийся подход к отбору товаров.

— Надо понимать, что у «Семьи» есть свое лицо, — отмечает Елена Гилязова. — Выбор продуктов, относящихся к здоровому питанию, у «Ленты», пожалуй, даже больше. Но мне будет очень жаль винную полку «Семьи». Как потребителю будет не хватать колбасного и мясного ассортимента, выбора макаронных изделий. Набор кондитерских товаров у «Ленты» также другой. То есть мы потеряем разнообразие.

По мнению бывшего директора сети «Семья», процесс перехода магазинов от одного ритейлера к другому будет небыстрым. Нужно будет достичь согласия не только по поводу цены, но и по другим моментам, провести аудит, продумать последующие действия.

Потенциально интерес к приобретению «Семьи» могут проявить и другие федеральные сети. Например, X5 Retail group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), об интересе которой к «Семье» говорили в 2019 году, но стороны не сошлись в цене.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем