«Когда-то надо спать спокойно». Олег Чиркунов рассказал, почему продал пермскую сеть «Семья»

Летом все магазины купил федеральный ритейлер «Лента»

Летом 2021 года сеть магазинов «Семья» купила «Лента»

Летом 2021 года сеть магазинов «Семья» купила «Лента»

Поделиться

Летом 2021 года «Лента» купила пермскую сеть продуктовых супермаркетов «Семья». Сумма сделки составила 2,45 миллиарда рублей. 59.RU связался с создателем и до недавних пор владельцем «Семьи», бывшим губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым, чтобы узнать, почему он принял решение о продаже.

По словам Олега Чиркунова, решение о продаже «Семьи» он принял не из-за финансовых показателей сети — она продолжала приносить прибыль.

— Наверное, это комплекс причин, но есть одна самая главная, — рассказал бизнесмен 59.RU о причинах продажи «Семьи». — С момента запуска универсама прошло больше 20 лет. Понимаете, когда-то надо спокойно спать ночью. Ведя продовольственный бизнес, ты постоянно находишься в зоне риска. У тебя есть магазины, три тысячи работников. Риски пожаров, терактов, отравлений. Допустим, один человек, который делает салат на производстве, придет больной, занесет какую-нибудь заразу, отравятся десятки людей. Общество не прощает таких ошибок. В России очень жесткое отношение к бизнесу. Если у тебя когда-то это произойдет, то общественное мнение просто уничтожит тебя, а правоохранители посадят в тюрьму. Это на подкорке у всех, кто занимается продовольственным бизнесом. Можете прочитать интервью бывшего владельца «Магнита», которое он давал, когда продавал сеть. Он почти то же самое сформулировал. Наверное, основная причина в том, что нельзя эту ношу нести вечно.

Чиркунов признался, что решение продать «Семью» было нелегким. Но, получив предложение «Ленты», он всё-таки принял его.

— Мы получили очень хорошее предложение. Не с точки зрения денег — за эти деньги (сумма сделки — 2,45 миллиарда рублей. — Прим. ред.) даже обидно было продавать «Семью». Все представители бизнеса, кто прочитал об этом, сказали: «Ну что это ты так продал-то?», — продолжает создатель пермской сети. — Преимущество было в другом — «Лента» купила это всё как единый проект. Все сотрудники оказались внутри, ни один человек не был уволен. Я думаю, что они заполучили отличный коллектив. Они забрали все проекты целиком: «Домой доставим», «Прямые поставки», «Правильное вино». Смогут они их реализовать или нет — посмотрим. Но нам важно, в том числе с точки зрения работы ТРК «Семья», что гипермаркет продолжит существовать в таком формате. Продуктовый гипермаркет — это очень крутой якорь для торгового центра. Поэтому, когда появился покупатель с таким пакетным предложением, мы особо не раздумывали. Это было то, чего мы хотели.

59.RU поговорил с Олегом Чиркуновым не только о продаже «Семьи», но и о ее истории. Переходите по ссылке и читайте материал о том, как создавалась сеть, первой создавшая в Перми современный магазин самообслуживания и выпустившая дисконтные карты.

Ранее мы поговорили с экспертом о том, как продажа «Семьи» федеральной «Ленте» может отразиться на пермском рынке.

По теме

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ21
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter