На «Пермской судоверфи» строят пять модульных причалов — их установят на Москве-реке. Как идет работа, когда она завершится и что в планах предприятия, пермским журналистам рассказал генеральный директор Сергей Багаринов.
Поводом для приглашения стала церемония торжественной закладки причалов — руководитель судоверфи провел ее вместе с губернатором Дмитрием Махониным. Глава Прикамья прибыл неслучайно: «Пермскую судоверфь» организовали в прошлом году на базе бывшего пермского судозавода, имущество которого выкупила подконтрольная региональному правительству Корпорация развития Пермского края (КРПК).
Сейчас в Перми строят пять причалов для транспорта типа Ecobus — водных автобусов-электроходов. Заказчик — производитель этих электробусов, санкт-петербургская компания «Эмпериум». Комплексы планируют разместить на Москве-реке, причем использовать хотят не только летом, а на протяжении всего года.
— Это значимый масштабный проект — начало совершенно нового направления в судостроении, перспективного на долгие годы, — прокомментировал Сергей Багаринов. — Мы изготавливаем пять остановочных комплексов: два — диаметром 16 метров и три — диаметром 10 метров. Отправка запланирована на осень.
Конструкции весом 50–60 тонн повезут в Москву на барже, которую поднимут в эллинг, загрузят, а затем спустят обратно на воду.
Когда возрожденное предприятие запускали в 2021 году, на работу приняли 60 человек. Сейчас, по данным руководства, здесь трудятся 90 человек. В течение пяти лет количество сотрудников собираются нарастить до 300.
Есть вероятность, что на «Пермской судоверфи» будут не только изготавливать причалы и ремонтировать суда, но и строить новые — на электротяге. Но, конечно, это потребует денег. Помимо имеющегося оборудования понадобится новое. По словам гендиректора компании, на переоборудование нужно около 4,5 миллиарда рублей.
— Это было сознательное решение — вернуть судоверфь в краевую собственность, чтобы мы могли заниматься загрузкой производственных мощностей, — рассказал Дмитрий Махонин. — Первый заказ получили в рамках проекта правительства Москвы по речному электротранспорту. Я считаю, [он] поможет запустить по-новому все возможности судоверфи. Дальше будем думать, как увеличивать загрузку предприятия. Обсуждаем вопросы модернизации производства, строительства судов — на электротяге или традиционном топливе. Судостроительная отрасль необходима для развития туризма, пассажирских и грузоперевозок.
Ранее мы рассказывали, как идет строительство отеля Hilton на месте ДК «Телта». А также показывали, как в Чусовом круглый год выращивают томаты и огурцы в огромных теплицах площадью 24 гектара.