Москвич Дмитрий Левинский, уличенный в хищении 132,9 миллиона рублей при строительстве нового зоопарка в Перми, оставлен под стражей до 12 мая. Апелляционная инстанция Пермского краевого суда сегодня, 19 февраля, не нашла оснований для его освобождения из СИЗО под домашний арест или денежный залог. На заседании прозвучало, что у Левинского арестовано все недвижимое и движимое имущество, включая поместье в подмосковной деревне Яхонтово и две машины.
Расследуя с 1 августа 2019 года уголовное дело о мошенничестве при возведении первой очереди зоопарка стоимостью 1,883 миллиарда рублей, пермская полиция пришла к выводу о тщательно спланированных действиях двух нынешних обвиняемых. Это руководитель проекта из московского АО «РЖДстрой» Илья Козырев (генподрядчик) и бывший гендиректор ГКУ «УКС Пермского края» Дмитрий Левинский (заказчик).
— Главной целью действий Козырева И. С., Левинского Д. Н. и неустановленных лиц являлось именно незаконное получение бюджетных денежных средств за работы и материалы, которые фактически не выполнялись и не использовались при их производстве, — отметила руководитель следственной группы Елена Мирошник, ходатайствуя о продлении содержания в СИЗО обвиняемого Левинского. — Их действия были направлены только на хищение бюджетных средств путем обмана и злоупотребления доверием.
По версии следствия, обвиняемые достоверно знали, что строительство части объектов вообще не ведется либо осуществлено не полностью. Но обеспечили изготовление фиктивных актов выполненных работ на сумму не менее 132,9 миллиона рублей. При этом гендиректор УКС Дмитрий Левинский поручил подписать акты о приемке выполненных работ КС-2 своему подчиненному Виталию Габову, а затем утвердил их и справки о стоимости выполненных работ КС-3. Руководитель проекта Илья Козырев, будучи осведомленным о фактически меньших объемах, подписал бумаги и направил реестры перечислений в ПАО «Совкомбанк». Подпись коммерческого директора краснодарского ООО «Фирма "СТУЗ"» Артема Юрьева (субподрядчик) в этих реестрах позволяла переводить деньги, полученные из бюджета Пермского края, с его спецсчета в «Совкомбанке» различным контрагентам. Затем оплата за фиктивные работы обналичивалась, полагают полицейские.
Ходатайствуя о продлении самой строгой меры пресечения, следствие представило в Свердловский районный суд Перми стенограмму тайно записанного телефонного разговора Левинского с подчиненным Габовым. Выполняя указание шефа, Виталий Габов проинструктировал сотрудницу УКС Елену Мельник, чтобы в общении с полицейскими она говорила только о своих функциональных обязанностях. В постановлении от 11 февраля районный суд расценил сведения из «прослушки» и показаний на допросе самой Мельник как попытку Левинского оказать давление на свидетелей.
— Мельник восприняла обращение к ней Габова как просьбу не рассказывать о домыслах и сплетнях, которые уже пошли в УКС в связи с возбуждением уголовного дела. Указаний от Габова о даче каких-либо конкретных показаний в пользу Левинского или показаний, которые бы не соответствовали фактическим обстоятельствам, она не получала, — пояснил 19 февраля на заседании апелляционной инстанции Пермского краевого суда адвокат Игорь Стороженко, защищающий экс-чиновника. — О наличии каких-либо угроз либо предложений материального и нематериального характера свидетель Мельник в своих показаниях не сообщила.
— Воздействие на свидетеля может быть не только в виде угроз, но иными способами, — возразил прокурор Антон Рапенок. — Наложение ареста на имущество не означает, что Левинский не может скрыться от следствия. Прошу отказать в изменении меры пресечения.
Судья Лариса Чащухина поддержала прокурорскую позицию и оставила обвиняемого в СИЗО до 12 мая.
Источник 59.RU рассказал об имуществе, арестованном у Левинского. Это земельный участок площадью 16,7 сотки (цена 6,9 миллиона рублей) и жилой дом площадью 797 кв. метра (16,7 миллиона) в подмосковной деревне Яхонтово. А также автомобиль Toyota Spectra выпуска 1992 года (цена от 65 тысяч до 150 тысяч рублей) и автомобиль BMW-645 выпуска 2004 года (170 тысяч — 960 тысяч рублей).