В суде по делу о многомиллионных хищениях из пермского благотворительного фонда «Содействие — XXI век» допросили почти всех свидетелей обвинения. Сегодня на заседании выступила Татьяна Чурина — сейчас она является директором этого фонда, а раньше была его бухгалтером. Свидетельница рассказала, что расходы «Содействия» составляли по 20 миллионов рублей в год, и объяснила, куда уходили эти деньги.
Напомним, обвиняемыми по делу о хищении почти 68 миллионов рублей из фонда «Содействие — XXI век» являются бывшая вице-премьер Прикамья Елена Лопаева и экс-директор фонда «Содействие — XXI век» Елена Найданова. По версии следствия, обе были в сговоре и в 2018–2019 годах заключали с рядом фирм фиктивные договоры. Компаниям перечисляли деньги из фонда «Содействие — XXI век», хотя услуги они не выполняли, а суммы обналичивали.
В июле после неявки в суд Елену Найданову объявили в розыск. По информации полиции, она находится за границей. Ранее в большом интервью 59.RU Елена Найданова, как и свидетели, рассказывала о том, что деньги фонда тратились на личные нужды экс-губернатора Прикамья Максима Решетникова и его советника Леонида Давыдова.
Сегодня на допросе в суде бывший бухгалтер фонда «Содействие — XXI век» Татьяна Чурина рассказала, что в год фонд тратил по 20 миллионов рублей на «административно-хозяйственные нужды».
Судья поинтересовалась, какие конкретно это были нужды.
— Деньги расходовались на заработные платы восьми сотрудников фонда, аренду помещения фонда, коммунальные услуги и охрану, — ответила бывший бухгалтер.
Ранее в интервью 59.RU экс-директор фонда Елена Найданова раскрыла размер своей зарплаты.
— У меня оклад был 140, плюс квартальная премия, — говорила собеседница. — Вы меня прошерстили вдоль и поперек — а 80 тысяч евро я откуда получила? Зарплату! Вы же пишете «зарплату»! Как вашей экспертизе можно верить? Не знаю насчет Лопаевой — насчет себя я знаю.
Ранее мы писали, что в суде допросили одного из ключевых свидетелей по делу — первого заместителя руководителя администрации губернатора Пермского края Леонида Политова. Он подписывал договоры между фондом и предпринимателями.