Сегодня, 29 апреля, Мотовилихинский суд Перми огласил приговор второму подростку, обвиняемому в нападении на учеников и учителя одной из пермских школ. Преступление произошло 15 января — подросток и его друг ворвались в класс и напали на детей и учительницу с ножами. В результате пострадали 10 человек, в том числе педагог Наталия Шагулина.
Алексей (имя изменено. — Прим. ред.) обвиняется в покушении на убийство и умышленном повреждении имущества. Он стоял у двери в класс и не давал детям убежать. Юношу будут судят за покушение на убийство 29 человек. На судебном процессе в отношении своего товарища, зачинщика нападения, Алексей был свидетелем. Обвинение было предъявлено обоим нападавшим. При этом Алексею пришлось назначать психиатрическую экспертизу. Источник в следствии сообщил 59.RU, что подросток официально не получал статус «невменяемый». После лечения эксперты выдали окончательное заключение — юноша вменяем.
Алексей рос в неполной семье. Ранее нам удалось связаться с его отцом. Мужчина ушел из семьи 10 лет назад. По его словам, раньше его сын был обычным и добрым ребенком. О состоянии здоровья мальчика он ничего не знал и считал, что Алексей должен ответить за свой поступок.
— С сыном я виделся четыре года назад, с того времени мы не встречались, — рассказывал отец в беседе с корреспондентом 59.RU. — Я думаю, что на ребят больше повлияли соцсети и агрессивные компьютерные игры. А что у них в голове произошло, и почему они решились на такой поступок, мне трудно предположить. Если есть возможность, хочу еще раз попросить прощения у всех пострадавших и их родственников. Мне искренне жаль, и я переживаю за здоровье детей. Эта история просто всё разрушила, все мое мировоззрение, все планы, все надежды. Просто у меня закончилась жизнь.
Ранее детский омбудсмен России Анна Кузнецова сообщила, что Алексей попал под влияние Андрея (имя изменено) — подростка, учившегося в этой школе, но отправленного на индивидуальное обучение, а в последнее время обучавшегося в техникуме. По данным Кузнецовой, Алексей сам заявил учителю накануне этого события, что он находится в тяжелом психологическом состоянии.
Андрею суд вынес приговор в декабре 2018 года. 17-летнего подростка приговорили к девяти годам и восьми месяцам воспитательной колонии.
За судебным процессом по делу Алексея мы следили в режиме онлайн.
Заседание суда началось. В зале много журналистов, а также родители пострадавших школьников и учительница Наталия Шагулина. Из-за того что нападавшему нет 18 лет, озвучат только вводную и результативную части — по какой статье обвинен и сколько назначено.
Подростка обвиняют по нескольким статьям, судья зачитывает суммы исков от потерпевших — их много, суммы от 100 тысяч до миллиона.
Также судья уточняет, что преследование по одной из статей — 167, за умышленный поджог имущества — с обвиняемого снимают, так как бензин для этого покупал не он, а его сообщник.
Судья зачитывает приговор: семь лет воспитательной колонии за покушение на убийство. Также ему назначили принудительное наблюдение у психиатра.
Мы взяли комментарий у стороны защиты. Адвокат подростка Сергей Фадеев говорит, что пока они не могут сказать, будут ли обжаловать приговор — для этого надо детально изучить приговор.
Процесс прокомментировала и прокурор отдела гособвинителей краевой прокуратуры Элина Токарева. По ее словам, гособвинение просило назначить подростку семь лет и три месяца колонии, приговором суда прокуратура удовлетворена.
После наступления совершеннолетия осужденный должен быть переведен из воспитательной колонии в исправительную.
Прокурор отказалась от комментариев о том, признал ли подросток вину — эта информация была озвучена на закрытом судебном заседании.
Конкретно подросток обвинен по статье 105 УК РФ, пункты а, в, ж, и — это «покушение на убийство из хулиганских побуждений в отношении двух или более лиц группой лиц по предварительному сговору». По мнению следствия, подростки покушались на жизни 27 человек — это ученики четвертого класса и учительница. При этом девяти из них были причинены различные телесные повреждения.
Общая сумма исков, которые вменили подростку, — 7 миллионов рублей.