27 января четверг
СЕЙЧАС -13°С

«Семейка Аддамс» о любви к детям и «Новеченто» о любви к миру. Рассказываем о спектаклях тюменского театра, приехавшего в Пермь

Мы поговорили о постановках с директором и актером театра Сергеем Осинцевым

Поделиться

На российской сцене впервые поставили мюзикл «Семейка Аддамс»

На российской сцене впервые поставили мюзикл «Семейка Аддамс»

Поделиться

В то время как труппа пермского Театра-Театра находится в Тюмени с гастролями, в Перми идут спектакли Большого тюменского драматического театра — «Новеченто» (16+) и мюзикл «Семейка Аддамс» (16+). Театры обменялись премьерами. Мы встретились с директором и актером тюменского театра Сергеем Осинцевым и спросили, как их театр решился поставить знаменитый сюжет по комиксам американского художника Чарльза Аддамса.

— Когда мы ставили «Семейку Аддамс», было очень много вопросов: зачем вы берете этот мюзикл про вампиров и странных людей, которые живут на кладбище, кому это интересно? — говорит Сергей. — Даже департамент культуры говорил нам в свое время: «Ай-яй-яй». А оказалось в итоге, что это спектакль о семейных ценностях — о чем сейчас очень много говорят. Это произведение о семье, о том, как важно беречь близких, говорить только правду и насколько важно счастье детей. Наверное, это даже больше история Ромео и Джульетты, только со счастливым концом. Да, всё это в странном стиле и немножко шиворот-навыворот, но в этом и есть прелесть этого мюзикла. В итоге в этом году «Семейку Аддамс» выдвинули на «Золотую маску» в девяти номинациях, как и пермскую «Антигону» (18+).

Нигде больше в России этот мюзикл не идет?

— Нет, это первая постановка этого мюзикла в России, и гастроли с этим спектаклем тоже первые. Оказалось, что в пермском театре — другом пространстве — очень сложно поставить свет и звук. Глубина сцены тоже оказалась другой.

Мортиша и Гомес Аддамс

Мортиша и Гомес Аддамс

Поделиться

Вы же драматический театр. Почему у вас вдруг запели?

— Несмотря на то что у нас исключительно драматические артисты, они уже давно готовы были петь. Десять лет назад пришло новое руководство и стало продвигать музыкальное направление. Сначала это были просто музыкальные номера в спектаклях, а потом появилась идея создать мюзикл. Мы искали музыкальную историю, которая хорошо бы «легла» именно на драматических артистов. Кстати, в «Семейке Аддамс» музыка очень сложная.

Драматические артисты тюменского театра впервые запели

Драматические артисты тюменского театра впервые запели

Поделиться

А чья была идея взять этот сюжет?

— Сначала у нас возникла идея поставить «Тетку Чарли». Но, послушав музыку и посмотрев либретто, мы поняли, что это немножко вчерашний день. А нам очень хотелось поставить яркий музыкальный и кассовый спектакль. И тогда с режиссером Дашей Борисовой мы стали искать материал. И она предложила: «А давайте замахнемся на "Семейку Аддамс"». И мы попали в тренд. Сегодня к этому материалу очень большой интерес, сейчас Бёртон снимает продолжение истории — и фильм, и сериал, — в нем Уэнсдэй подросла и у нее уже появился парень.

Сестра и брат — Уэнсдэй и Пагсли Аддамс

Сестра и брат — Уэнсдэй и Пагсли Аддамс

Поделиться

А как же авторские права на постановку?

— Как только решили ставить мюзикл, сразу созвонились с Великобританией, где находятся правообладатели текстов, и с Америкой, у которой права на музыку. Договорились просто и легко. Сначала нам давали лицензию на шесть показов, а у них принято играть неделями, потом перейдем на полгода. Это связано со сложной системой предплатежей.

Страстный танец отца и матери семейства Аддамс

Страстный танец отца и матери семейства Аддамс

Поделиться

Вы поете не под живой оркестр?

— Нет, под качественный минус, который нам предоставили правообладатели. Музыка оригинальная. Артисты поют на русском языке. Текст песен переводила Юлия Дякина, драматургический текст — Дарья Борисова. И мы его согласовывали с правообладателями. А вот костюмы, декорации, пластику — всё это делали сами. Это не повтор какой-либо бродвейской истории. Но костюмы близки к оригиналам, потому что первоочередная история была в виде комикса, и здесь приходится соблюдать стилистику, иначе зрители не поймут, кто есть кто.

Костюмы придумали художники театра, но созданы они по комиксу

Костюмы придумали художники театра, но созданы они по комиксу

Поделиться

Расскажите о втором спектакле.

— «Новеченто» — романтическая история дружбы двух людей, выдуманная Алессандро Барикко. История величайшего музыканта, который родился на атлантическом лайнере, прожил на нем всю жизнь и вместе с ним погиб в океане, ни разу не ступив на землю. И при этом оказался величайшим пианистом современности. История рассказывается от лица его друга, который проплавал с ним на корабле шесть лет. Этот спектакль еще и о любви к тому миру, который никогда не видел герой, но знал о нем всё. Это моноспектакль, главную роль в котором исполняю я, но со мной на сцене — актеры, у них безмолвные роли.

Главную роль в «Новеченто» сыграл актер Сергей Осинцев. Он же директор театра

Главную роль в «Новеченто» сыграл актер Сергей Осинцев. Он же директор театра

Поделиться

Расскажите о музыке к этому спектаклю.

— Это последняя работа литовского композитора Фаустас Латенаса. Он написал музыку для этого спектакля и вскоре скончался, так и не увидев свое произведение на сцене (композитор умер в 2020 году от остановки сердца, изолировавшись от заразившихся коронавирусом родственников в загородном доме. — Прим. ред.). В спектакле еще прекрасный свет. Благодаря работе российского художника по свету Тараса Михайлевского зрителям кажется, что они тоже плывут на этом океанском лайнере.

Спектакли театра можно увидеть 4 и 5 декабря на сцене Театра-Театра. Афиша — на сайте театра.

1 декабря в Доме актера состоялась премьера спектакля «Иллюзии» (16+). В главных ролях — артисты пермского Театра-Театра.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter