Культура репортаж Народная артистка Ольга Волкова играет главную роль в фильме «Балерина», который снимают в Перми. Интервью на киноплощадке

Народная артистка Ольга Волкова играет главную роль в фильме «Балерина», который снимают в Перми. Интервью на киноплощадке

Вы знаете ее по фильмам «Папины дочки», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и другим

Ольга Владимировна Волкова играет главную роль в фильме «Балерина». Одну из сцен снимали в пермском дворике

Этой зимой в Перми снимают еще одну часть киноальманаха «Кино=Добро» (0+). На этот раз это история о бывшей балерине, но сюжет пока держится в секрете. Главную роль в нем исполняет народная артистка РФ Ольга Волкова, известная по фильмам «Небеса обетованные», «Забытая мелодия для флейты», сериалу «Папины дочки», где она играет бабушку девочек. Мы встретились с актрисой на киноплощадке.

Ольга Волкова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации. Родилась в Ленинграде в 1939 году в семье потомственных актеров. Играла в ленинградском Театре комедии, БДТ, московских театрах. Снялась в 160 фильмах. Наиболее известные спектакли с ее участием — комедийный мюзикл «Захудалое королевство» (0+), фильмы «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (16+), (16+), «Остров сокровищ» (6+), «Вокзал для двоих» 12+), «Шапка Мономаха» (12+), «Жестокий романс» (12+), «ТАСС уполномочен заявить» (12+), «Небеса обетованные» (16+), ситком «Папины дочки» (16+), где исполнила роль бабушки Антонины Семеновны Гордиенко.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Киноновеллу «Балерина» снимает режиссер Михаил Расходников, автор фильмов «Временные трудности» (12+), «Дорогой папа», «Номер один» (12+), «Недетский дом» (16+). Оператор фильма — Иннокентий Вахрин. Курирует съемки фильма Антон Богданов.

Начинаем снимать

Фасад старой двухэтажки 40-х годов постройки на Глеба Успенского обветшал, местами отвалилась штукатурка, виден кирпич. Сюда за главной героиней приезжает таксист — сюжет не раскрывается, неизвестно, стала ли двухэтажка киношным домом главной героини или, например, она приезжала сюда в гости.

Двор дома на Глеба Успенского, 16 стал съемочной площадкой фильма

Так или иначе в сцене Ольга Волкова — в коричневом пальто, шапочке в стиле ретро, — выходит из подъезда и машет рукой таксисту, изящно идет к машине и садится в нее.

Героиня Ольги Владимировны в этой сцене должна выйти из подъезда
Один из операторов устроился на подоконнике и вел съемку сверху
Подъезд этого старого дома
На лестнице собирают камеру, которой будут снимать из окна

Таксист трогается, едет, правда, с трудом — мешают неубранные сугробы. Ребята из кинокоманды то и дело подталкивают арендованный для съемок Mercedes-Benz W123 1980-х годов и расчищают путь лопатами.

Mercedes-Benz W123 взят для съемок из коллекции пермяка
Роль таксиста исполняет актер Никита Волков (однофамилец актрисы). Снялся в главных ролях в «Небесной команде» (12+) и «Цыпленке жареном» (16+), а также сыграл во многих других фильмах
Во дворе много снега, машину приходится толкать
Иннокентий Вахрин — пермяк и главный оператор съемок

Съемки сцены продолжаются уже внутри автомобиля. Герои разговаривают между собой, но находящимся снаружи их диалог не слышен.

Диалог героев не слышен с улицы
Снаружи салона работает осветитель
Оператор Иннокентий Вахрин и режиссер Михаил Расходников обсуждают съемки

Иногда на площадке появляются жильцы дома. Ассистенты жестами просят их остановиться, и те замирают на ходу, пережидают дубль. После 23 часов режиссер просит киногруппу говорить исключительно шепотом, чтобы не нарушать покой жильцов.

— Что вас заинтересовало в этом фильме, почему решили в нем сыграть? — спрашиваем у Ольги Волковой.

— Тема балета и музыки, — отвечает Ольга Владимировна. — Это очень мое. Я мечтала о балетной школе в юности. Даже пыталась поступить на балет, но меня не приняли по физическим данным. Но всё равно я занималась танцами во Дворце пионеров и много выступала на концертах, озорничала, показывая танцующих детей. Даже в инстаграме где-то есть, как я на капустнике показываю, как дети танцуют «Татарочку» и «Яблочко». Я очень люблю музыку, невероятно. И мне нравится в этом фильме сюжет, идея.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Можете рассказать о вашей героине, о сюжете?

— Рассказать — значит выдать, тогда сюжет не будет неожиданностью для всех. Режиссер сказал, что по этой теме собираются снимать полный метр. Там была какая-то горькая история, но авторы решили сделать ее более поэтичной. Сейчас уходит поколение за поколением, и меня огорчает то, что о человеке вспоминают уже потом, когда его нет. Вот сейчас ушел Куравлёв, деменция у него была (артист Леонид Куравлёв находился в доме престарелых из-за прогрессировавшей деменции. — Прим. редакции). Интеллигентнейший человек. Я не про родственников говорю — никто его не бросал, и это не зло — сдать человека в больницу. Но можно было упредить, чем-то помочь. Есть киносоюзы. Сколько денег принес тот же Куравлёв казне за счет проката фильмов? Я и на себе испытала, как люди поворачиваются к тебе спиной. То же и с театральными актерами. Они же не получают с каждого спектакля, у них очень скромные зарплаты. Есть союз [театральных деятелей], театральная общественность, так почему же не заботиться об актерах? Я думаю, что судьба и этой героини, если авторы будут делать полный метр, похожа на то одиночество, в котором оказывается человек, прослужив и отдав жизнь театру. Некоторые люди бросают своих родных и близких. Особенно это сильно сейчас, когда в обществе, особенно в Москве, усиливается социальная дистанция между благополучными и неблагополучными. Я-то не страдаю от этого, но когда вижу, как уходят достойные люди и нет никакой помощи, переживаю за них.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Сюжеты альманаха «Кино=Добро» будут посвящены также молодежи и ее отношениям со взрослым поколением. Вы общаетесь с молодежью в театре, на киноплощадке и в семье. На ваш взгляд, эти ребята другие, понятны вам?

— Конечно, другие, как и каждое поколение. И мы были другими по отношению к старшему поколению, многих огорчали, и я огорчала. Я была несерьезно настроена на профессию, пока не начала получать по шее — сюда не взяли, туда не взяли. И я поняла, что я хочу, что я, пожалуй, докажу. Хотя нужно было просто раньше заняться этим и подготовиться, как говорил мне дед (актер Иван Вольский. — Прим. редакции). И сейчас так же. Кто-то очень серьезный, и есть какие-то вундеркинды, которые помешаны на шахматах, физике, изобретениях. Поражают они — просто инопланетяне. Есть и безбашенные, которые помешаны только на каких-то модных татуировках и ярких образах. Но это проходит. У каждого поколения свои бзики и переходные возрасты. Часто бывает, что инфантильность затягивается и переход из подросткового возраста во взрослый бывает очень тяжелым. Я знаю, что такое случается — у меня шесть внуков и двое правнуков. Но надо помогать и дожидаться, и ни в коем возрасте не объявлять войну.

Ольга Волкова в роли бабушки Антонины Семеновны и Мирослава Карпович в роли внучки Маши

— Это свойственно современным поколениям или и раньше такое было?

— Так как я всю жизнь работаю в театре, а этот сезон у меня 65-й — и в кино, и в театре, и было по три спектакля в день, репетиции, то дома помогала мама. Когда ее не стало, приходилось брать в помощь по дому какого-то человека, который бы готовил обеды. Но, конечно, я до сих пор помогаю детям и слежу. Бывает трудно пережидать ошибку за ошибкой, но нужно дожидаться. Это очень трудно бывает, по своему опыту скажу. Но надо терпеть, и помогать, и быть рядом.

— Вы упомянули «Инстаграм». Активно пользуетесь соцсетями?

— Конечно, иначе как многое узнать? По телевизору же не всё рассказывают. В соцсетях очень много бывает чепухи, но и много интересной информации, я с благодарностью читаю и перекидываю себе, чтобы потом подробней почитать. Например, рекомендации фильмов и книг. Вот сейчас сын (Иван Волков — российский актер и композитор. — Прим. редакции) сыграл в Питере спектакль. Взорвалась пресса, и я узнала об этом через «Фейсбук», как ему воздали.

— Вы бывали в Перми раньше?

— 50 лет назад. В 1970-е годы были здесь на гастролях с Ленинградским театром комедии — играли спектакли и репетировали пьесу Брагинского и Рязанова «Сослуживцы» (12+). Жили в гостинице недалеко от театра. Раньше гастроли были месяц, это время ты живешь в городе и хорошо его узнаёшь. На гастролях я всегда стараюсь попасть в гости, это помогает познакомиться близко и с городом. Тогда я познакомилась с людьми из Пермского классического университета, это были удивительно красивые люди. Я узнала, какое количество петербуржцев осталось здесь после эвакуации. А еще в сороковые годы в Перми был Кировский театр, и часть ленинградской балетной школы осталась в этом городе. Быть в годы войны на расстоянии от близких было для них сильным испытанием — когда началась блокада, они не могли ни выехать к ним, ни похоронить тех, кто погибал. Ничего нет страшней, чем потерять родных и не быть рядом с ними в такой момент, не проводить их. Это было такое потрясение для меня, легло мне в душу.

Ольга Волкова в 1960-е годы

— А на пермский балет вы успели сходить?

— К великому сожалению, нет — во время гастролей спектакли в наших театрах совпадали. Но я была на спектакле с участием пермячки Надежды Павловой, но уже в другом театре. Зато тогда же на гастролях в один из выходных дней нам удалось поехать на Чусовую. Мы катались на катере, неслись как сумасшедшие по реке, и это было счастье какое-то. Я хотела прыгнуть и поплыть, но было быстрое течение. И тут кто-то бросил резиночку из волос в Чусовую. Тогда я сказала: «Что такая жадность? Река Чусовая, прими мой подарок», — сняла часы и бросила их в реку от всего сердца. Этими часами меня наградили за какой-то спектакль и они были большой редкостью. Так что сейчас в Чусовой лежат мои именные часы. Потом все стали у меня спрашивать, который час, но я взяла часы у партнера и смогла отвечать. Я очень тосковала по этим местам. Рада, что благодаря съемкам я опять попала в город, который мне очень дорог. Жалко, что сейчас так холодно и мало времени. Считаю, что с Чусовой мы породнились. Дай Бог оказаться там, когда будет теплое время года.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Над чем вы сейчас работаете?

— Пока, кроме бесконечных проб, работы нет. Непонятно, когда и что будет. Сейчас работаю только в театре «Русская песня» у Надежды Бабкиной, с большим удовольствием играю в двух спектаклях. Там музыка, талантливые люди, и я счастлива. А так было много антрепризных спектаклей, но всё потихоньку рассыпается из-за пандемии. В Театре имени Пушкина было интересно играть, но из-за пандемии запретили приглашать актеров 60 плюс. Я потеряла театр и хорошую роль. Но интересных дел много, я не успеваю унывать и радуюсь своим детям и внукам, когда они меня радуют поступками или творческими подарками.

Ранее мы разговаривали еще с одним актером фильма «Кино=Добро» Виктором Добронравовым и режиссером фильма Антоном Богдановым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем