Культура В постановке «Соляриса» Лема в «Сцене-Молот» все декорации заменили светом и лазерными лучами

В постановке «Соляриса» Лема в «Сцене-Молот» все декорации заменили светом и лазерными лучами

В следующем году запланировано около 100 показов этого фантастического спектакля

Пространство Соляриса создано с помощью фотоники. Зритель как будто тоже оказывается включенным в него

На «Сцене-Молот» состоялась премьера «Соляриса» (12+) — первого в России научно-технологического спектакля с применением фотоники. Вместо декораций в нем создали пространство из света и лазеров.

Фотоника — область науки и техники, связанная с использованием светового излучения или потока фотонов в системах, которые генерируют, усиливают и модулируют оптические сигналы.

В основе спектакля «Солярис» — фантастический роман польского писателя Станислава Лема. Многие знают этот сюжет благодаря экранизации Андрея Тарковского. Психолог Крис Кельвин прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис. По мнению некоторых земных ученых, этот океан разумен. Люди несколько раз предпринимали попытки установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина — разобраться, почему два оставшихся на станции ученых ведут себя странно. Оказывается, океан проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания.

Ученые пытаются разгадать, что хочет им сказать океан Соляриса

В создании спектакля приняли участие Центр компетенций НТИ «Фотоника», Пермский государственный национальный исследовательский университет, «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» и Театр-Театр.

— Вместе с коллегами мы рассуждали о разных вариантах популяризации фотоники, — говорит директор Центра «Фотоника» при ПГНИУ Николай Косвинцев. — В ходе разговора была выдвинута идея, что интересно было бы соединить науку и искусство. Было принято решение связаться с Пермским академическим Театром-Театром для постановки научно-технологического спектакля.

Фантомы появляются из световой трубы, которая кажется материальной, как ткань

Коллектив театра побывал на предприятиях, вместе они обсуждали, как можно применить фотонику в спектакле. В итоге театр приобрел оборудование, за счет которого можно создавать световые построения и эффекты.

Команда спектакля представила новый взгляд на роман Станислава Лема — решение игрового пространства построено исключительно на взаимодействии со светом, лазерами, голограммами и видеопроекцией. Фотоника заменила традиционные для театра декорации и создала на пустой сцене космическую атмосферу другой планеты, погружая зрителя в будущее.

Ученый и психолог Крис Кельвин встречается с погибшей, но «воскресшей» на Солярисе возлюбленной Хари. В ролях: Степан Сопко и Анна Сырчикова

— С одной стороны, театр — традиционное, во многом архаичное устройство, — говорит исполнительный директор Театра-Театра Егор Мухин. — С другой стороны, он является частью современного мира и не может находиться в стороне от современных тенденций. Через новый инструментарий мы можем показывать новый взгляд на мир. Театр-Театр — «театр театров», в репертуаре которого представлено множество разных жанров, — стремится постоянно находить и открывать для зрителей новые грани театрального искусства. Спектакль «Солярис» — наш первый проект в формате Art & Science.

Режиссером и автором адаптации произведения является Александр Пронькин, сценограф и видеохудожник — Мария Левина, композитор — Илья Шаров, художник по свету — Евгений Козин, хореограф — Дамир Сайранов.

Фантомы материальны, но ведут себя как дети. Их роль исполнили артисты балета театра

— Для меня использование передовых технологий — это возможность поработать над другими механизмами создания театрального пространства, по-другому решить мизансцены, — говорит режиссер Александр Пронькин. — Роман Станислава Лема — достаточно пластичный, очень философский материал, при этом там есть сюжет — отчасти романтичный, отчасти глубоко психологический. Многие знакомы с одноименным фильмом Тарковского, но наш спектакль будет очень отличаться от него по эстетике. Впрочем, философичность тоже будет присутствовать: разговор о Боге, о памяти, о конечности человеческой жизни.

Главные роли в спектакле исполняют Степан Сопко (Кельвин), Анна Сырчикова (Хари), Алексей Корсуков (Снаут) и Анатолий Смоляков (Сарториус). На видеопроекциях зрители увидят Марата Мударисова (Гибарян) и Александра Гончарука (Бертон). Голос на аудио — Александр Аверин (председатель).

В спектакле также задействованы артисты балета ТТ Валерия Веретенникова, Артем Рудаков и Анастасия Тиунова.

В следующем году запланировано около 100 спектаклей. Ближайшие показы состоятся 24 и 25 января.

После ремонта фасада театра вновь открыли вход на «Сцену-Молот» со стороны улицы Ленина. Кассу Театра-Театра также вернули на свое прежнее место.

Недавно мы рассказывали о том, что на «Сцене-Молот» впервые поставили камерный мюзикл, и писали о премьере «Катерины Измайловой» (16+) по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». На нем побывали сразу два наших журналиста и поделились разными мнениями о нем.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем