У Пермского театра оперы и балета — новый дирижер. На эту должность назначили Владимира Ткаченко, который уже участвовал в нескольких проектах театра — например, выступил музыкальным руководителем и дирижером премьеры «Человеческий голос» (16+).
О назначении сообщили в пресс-службе театра. Там говорят, что Ткаченко сотрудничает с пермским оперным с сезона 2019–2020 годов. Тогда он был концертмейстером группы альтов и дирижером.
В марте 2022-го Ткаченко продирижировал спектаклем «Дон Жуан» (12+), ставшим участником фестиваля «Золотая Маска». Осенью 2022 года будущий главный дирижер выступил дирижером-постановщиком проекта «Севагин / Самодуров / Пимонов» (12+). В сезоне 2023–2024 годов в театре прошла премьера спектакля «Человеческий голос», о которой мы ранее подробно рассказывали.
В театре говорят, что за последние годы Ткаченко зарекомендовал себя одним из ведущих отечественных исполнителей новой волны.
— Мне кажется глубоко символичным тот факт, что начало работы Владимира Ткаченко в Пермской опере совпало с периодом «перезагрузки» театра, активного обновления сценического и концертного репертуара, — прокомментировала назначение генеральный директор Пермского театра оперы и балета Анна Волк. — С самого начала было понятно, что ДНК дирижера и театра совпали — в интересе к новому репертуару, к неожиданным программным ходам, к диалогу музыки и сцены: об этом свидетельствует единодушное признание и публики, и коллег, и профессионального сообщества. Теперь Владимир Ткаченко продолжит сотрудничество с Пермской оперой в новом качестве — для меня это в первую очередь значит то, что театр продолжит двигаться к новым художественным рубежам.
Владимир Ткаченко родился в 1983 году. В 2007 году он окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. Стажировался в Университете Северной Айовы (США, 2009 г.) под руководством Джулии Буллард и в Струнной академии Нидерландов (2010 г.), в классах Стефана Метца и Марка Данеля. Продолжил обучение в направлении дирижерской деятельности в Академии музыки и театра ADADS (Пьяченца, Италия) и у профессора Берлинской консерватории Фреда Буткевица. Был стипендиатом Правительства Российской Федерации.
В 2009 году присоединился к национальному ансамблю «Солисты Киева» и вошел в состав струнного квартета Collegium. В 2011 году стал солистом оркестра Бурятского академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова (Улан-Удэ) с совмещением позиции ассистента главного дирижера театра. Спустя год был назначен дирижером театра. В 2013 году при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия создал Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2015–2019-м был дирижером Бурятской государственной филармонии.
С сезона 2019/20 — концертмейстер группы альтов и дирижер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Также сотрудничал со многими российскими и зарубежными оркестрами.
В последние годы в Пермском театре оперы и балета часто меняются главные дирижеры. Так, в 2019 году театр покинул Теодор Курентзис. Затем пост занял Артем Абашев, но уже в 2021-м он решил оставить работу в Перми. Он заявлял, что руководство театра грубо вмешивалось в творческий процесс и выдавливало его. Следующий главный дирижер Мигран Агаджанян также проработал в оперном всего два года. Он уволился после того, как договор расторгли с директором театра Довлетом Анзароковым. Артисты театра пытались не допустить ухода Агаджаняна и даже записали видео в его поддержку, но он всё равно ушел с должности.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.