перейти к публикации
86 комментариев к публикации

Дорогая «Пермская картошка». Рассказываем, почему умер амбициозный проект нулевых, а цены на местные корнеплоды взлетели до небес

20 февраля 2022, 09:31
Чиновники поняли, с этого проекта копейки им на карман... Зоопарки круче...

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
20 февраля 2022, 15:07
Зоопарки выгоднее
20 февраля 2022, 19:35
" Чем выше качество, тем дороже" - в довоенной комедии говорили, "Чем мех дороже, тем он лучше!" Гордиться в 21-ом веке урожайностью 230ц/га? В 70-е годы прошлого века в колхозе имени Тельмана Еловского района студни вручную собирали по 250 ц/га, а с экспериментального поля площадью в гектар - больше 1000 ц/га! Да, рубль с тех пор подешевел примерно в 230 раз и тогдашние 20 копеек за кило картошки соответствуют 46 сегодняшним рублям. Всё, что дороже - сверхнаценка. Я ещё помню, как на Кубу отправляли картофель - каждый клубень заворачивали в отдельную бумажку. Похоже, скоро и для нас, как для кубинцев, картошка станет заморским деликатесом. Сегодняшняя цена "Овена" - меньше 40 советских копеек за килограмм, только зарплата большинства пермяков сейчас сильно не дотягивает до 200 советских рублей в месяц. А с брендом "Пе... кар..." - классика, перессорились из-за мелочей, и каждый производитель картошки потерял десятки миллионов прибыли.
Гость
20 февраля 2022, 22:33
Амбициозный колхозный проект умер, посадив страну на *нефтяную иглу*.
20 февраля 2022, 23:44
При том, что в советское время у нас хорошо выращивали картофель, морковь, капусту турнепс. И почему вдруг для этих овощей совсем не стало погоды?
Гость
21 февраля 2022, 00:57
20 февраля 2022, 23:44
При том, что в советское время у нас хорошо выращивали картофель, морковь, капусту турнепс. И почему вдруг для этих овощей совсем не стало погоды?
От соцэкспериментов остались только тополя да погосты на месте бывших многолюдных деревень Российской империи.
Гость
20 февраля 2022, 11:44
У нас только закрывать и разваливать власть умеет. Сейчас у Репина колхоз хотят развалить, потому что он против власти пошёл.
20 февраля 2022, 10:01
Приехал на родину,купил у родственницы 200 кг отборной, по 20 рублей за кг ! Сходили в баньку и утром домой ....Зима , картоха на лоджии ещё есть ,не хватит поеду снова ))И родственников проведую и запасы пополню !
Гость
20 февраля 2022, 13:32
Земляк Махоуни, замезнет на лоджии
Гость
20 февраля 2022, 10:28
В колхозных провалах всегда "виноваты погода, америкосы и антиСоветчики
Гость
20 февраля 2022, 13:25
Что, у капиталистов нет толку картошку выращивать?
Гость
20 февраля 2022, 15:53
Гость
20 февраля 2022, 13:25
Что, у капиталистов нет толку картошку выращивать?
Толк есть - у наших соседей в северных странах, зажиточные фермеры (т. н. `кулаки`) успешно снабжает свои страны там всеми продуктами без советчиков. Нет капиталистов - нет картошки.
Гость
20 февраля 2022, 17:04
Гость
20 февраля 2022, 15:53
Толк есть - у наших соседей в северных странах, зажиточные фермеры (т. н. `кулаки`) успешно снабжает свои страны там всеми продуктами без советчиков. Нет капиталистов - нет картошки.
Расскажите поподробней, у каких соседей? Сколько стоит? И где купить?
Гость
20 февраля 2022, 11:43
Любой пермский проект приводит к разворовыванию денег. Закон физики.
Гость
21 февраля 2022, 17:22
Аксиома так сказать.
21 февраля 2022, 15:33
Слишком много посредников, желающих сделать навар на кортошке.
Гость
20 февраля 2022, 12:37
так и топливо у нас дороже, чем в слседних регионах. Видимо, оно более качественное
Гость
20 февраля 2022, 12:52
Гость, на Лукойле даже Лукойлтранс не заправляется им это запрещено и у них всего ихних несколько, а остальное франшиза с дерьмовым топливом!
Гость
20 февраля 2022, 19:37
Просто лето жаркое и урожай нефти плохой в этом году )
Гость
21 февраля 2022, 17:24
Да матовость продукта не дотянула до исходных параметров.
Гость
20 февраля 2022, 13:47
Я помню этот проект. "Пермская картошка" была тупо дорогая, покупали обычную, небрендовую. Вот и все объяснение. Видимо, поскорее 200 000 хотели отбить
Гость
20 февраля 2022, 10:35
Что гадать-то, почему дорогая картошка? Пока цены на энергоресурсы не остановятся или не снизятся, будет картофель дорогой. Посадить картофель, собрать картофель, перевезти в хранилище, доставить в магазины - нужно топливо для техники, помыть перед продажей - нужна вода. Дизельное топливо стало дороже бензина. Выход из нефти его 2/3 от количества бензина. Картофель растет везде, кроме тундры! Почти каждая область может выращивать его. Сейчас сельское хозяйство не дотируется. Аграриям дают только кредиты, а это кабала для них.
Гость
20 февраля 2022, 15:07
Экономист эпохи путина! В зимбабве выращивай, там ничего не надо.
Гость
21 февраля 2022, 17:26
Отход производства бензина взлетел в цене и прощай по этому сельское хозяйство.
Гость
20 февраля 2022, 11:45
Что-то не видел не одного успешного картофелевода в Прикамье.... в Свердловской области видел, а тут жадные лентяи, привыкшие, что город приедет и поможет! Бардымское не покупаю принципиально т. к. сам не раз видел как на поля сливаются дерьмо из нужников, а картоха как известно очень хорошо всякую дрянь переносит...
Гость
20 февраля 2022, 14:26
Гость, а еще эта куединская не лежит месяц и вся гнилая....
Гость
20 февраля 2022, 10:16
О чем статья? О нерадивости Гилязовой? Так другого никто и не ожидал.
Гость
20 февраля 2022, 13:49
Думается, просто задавили возникшего конкурента, да и всё. У нас же цивилизованный рынок...
Гость
20 февраля 2022, 09:43
Ростовской области выделили 5 млрд рублей из федерального бюджета для беженцев из Донбасса
Гость
20 февраля 2022, 13:33
Гость, и еще 50 лярдов выделят, лишь бы русским не досталось
21 февраля 2022, 13:30
Гость
20 февраля 2022, 13:33
Гость, и еще 50 лярдов выделят, лишь бы русским не досталось
А беженцы не русские, что ли. Кстати, у многих российские паспорта, так что это наши люди. Рискую навлечь гнев ура-патриотов...
Гость
20 февраля 2022, 11:27
Семь впжных дел, апрельские указы и другие сказки
21 февраля 2022, 22:19
дороги построил, все после него - только разрушали
Гость
21 февраля 2022, 10:23
В 2021 году была виновата плохая конъюнктура (перепроизводство свеклы и подсолнечника) 2020-го года. В 2022 году виноват неурожай 2021-го. В 2023-м году на что ссылаться будем - на международную напряженность?
21 февраля 2022, 22:19
на международную напряженность которую сами и создали
Гость
20 февраля 2022, 09:15
Исправьте даты времени работы Чиркунова
Гость
20 февраля 2022, 12:10
Ну если ориентироваться не на конечного потребителя продукта, а на мнение странноватых экспертов, то результат закономерен. Чиновники хотели получить похвалу А.Лебедева - они её и получили. Видимо, это и была конечная цель кампании. А простой народ картошку и сам вырастит.
Гость
20 февраля 2022, 22:12
Картошка то ПЕРМСКАЯ а Диллеры Московские вот вам и результат ! Вся львиная доля от налогов и прибыли идёт в московию ! А вы как хотели ? Чтоб наш " дорогой " Вова который в кремле - а точнее в Огарёво в бункере сидит - не доедал ? Или его "прилезалы в думе " не могли иметь котеджи в Испании и летать на супер Джетах ? Нет ! Мы не можем так поступить с нашими нахлебниками ! Пусть они не работают а мы просто обязанны их кормить ! Иначе куда мы без них ? Нашими" великими" правителями !!!!!
Гость
21 февраля 2022, 03:32
Ну, да. Всё, к чему прикасается рука чиновников либо дохнет, либо тяжким грузом ложится на спины обычных граждан. Да-здравствуют Пермские чиновники - самые продвинутые чиновники в ....
21 февраля 2022, 22:17
потому что решили развивать войну, а не экономику
Гость
20 февраля 2022, 15:06
Почему все дорожает ?ну так Вове надо вести ..**.айнушки а мы оплачивай вот и весь сказ😂😂😂щас ещё вагоны беженцев нам на хребет
Гость
20 февраля 2022, 09:21
Вообще насрать на вашу гмо-картошку, уже много лет её не покупаю. Лучший овощ это репа, тыква и кабачки тоже очень хорошо.
Гость
21 февраля 2022, 17:28
Слегка отвариваешь репу и поджариваешь!
Гость
20 февраля 2022, 10:15
Пока государство лезет в экономику, оно обречено на нищету!
Гость
21 февраля 2022, 10:14
Не оно, а мы, увы.
Гость
20 февраля 2022, 14:52
В Перми мало потребителей картошки? Вся заостровка завалена картофелем неизвестно откуда привезенным, который потом расползается по овощным ларькам города. У нас киоск был, так там картошку продавали как египетскую. В заостровке говорят что угодно - Красноуфимск, Красноуральск, или просто Свердловск. А потом еще статьи каждый день о пользе авокадо. Действительно, зачем нам картошка.
Гость
20 февраля 2022, 17:10
народ достоин такой экономике!!!
Гость
20 февраля 2022, 20:35
Не едим картошку давно
Гость
20 февраля 2022, 20:48
А где обещанный чеснок?Гилязовой?
Гость
20 февраля 2022, 21:40
Картошка будет дешевой: семеноводческих хозяйств нет (а они должны быть бюджетными), соляра дорогая (привет налоговому маневр, когда экспортные пошлины отменили и ввели вместо них внутренние налоги на гсм), электроэнергия дороже раза в 2 наверное чем населению (привет мак кофе, помните тогда было наоборот, у населения было дороже раза в 2, чем у производства), а налоги? Вот никогда не понимал, почему предприниматель или адвокат (к примеру) платят только Ндфл, а крестьяне к Ндфл ещё процентов 40-50 к зарплате (не помню точно сумму страховых всяких взносов) которая увеличивает себестоимость? Почему? А НДС? А налог на прибыль? И т.д. И т.п.
Гость
21 февраля 2022, 12:54
Всюду деньги, деньги. У всех этих чинуш деньги - это то, чему они поклоняются. И потому все проекты заканчиваются разворовывание денег. Им нет дела до простого человека. Картошка у нас всегда росла. Но Чиркунов показал чинушам, как можно делать деньги на картошке. Все его семь дел помогли только чиновникам заполнить свои карманы. Народ остался в стороне. Зашла я в семью на днях, картошка немытая там стоит 98 рублей. Так что пенсионерам она не по зубам.
Гость
21 февраля 2022, 10:44
Прекрасно помню как в студенчестве сентябрь начинался с «картошки» . Целые колонны автобусов везли студентов в дальние колхозы. Там жили на нарах и целыми днями работали на полях без оплаты труда. За еду. Предприятия тоже получали разнарядки и отправляли своих работников помогать сельхозпроизводителям , убирали урожай картошки, моркови, свеклы практически ежедневно. Было принято шефствовать над колхозами ближними и дальними. Дармовая рабочая сила , поэтому и себестоимость сельхозпродуктов низкая .Самое главное , что убранные корнеплоды гнили из-за неправильного хранения.
21 февраля 2022, 15:06
Да, сгнивали тогда овощи вагонами, иногда прямо на поле, иногда перед овощехранилищем, иногда в овощехранилище. Но при этом никто сухую картошку в рабочих столовках и городском общепите не видел, хватало оставшегося. В колхозах ели от пуза - или в сельских столовках, или привозили кучу продуктов. В хорошем колхозе за 21 день наша группа по 4 фляги мёда хомячила, да ещё по 10-15 рублей "зарплаты" выдавали, плюс стипендия. Опять же, от предков далеко, девушки близко, с местными всегда можно найти повод подраться....
Гость
21 февраля 2022, 19:14
21 февраля 2022, 15:06
Да, сгнивали тогда овощи вагонами, иногда прямо на поле, иногда перед овощехранилищем, иногда в овощехранилище. Но при этом никто сухую картошку в рабочих столовках и городском общепите не видел, хватало оставшегося. В колхозах ели от пуза - или в сельских столовках, или привозили кучу продуктов. В хорошем колхозе за 21 день наша группа по 4 фляги мёда хомячила, да ещё по 10-15 рублей "зарплаты" выдавали, плюс стипендия. Опять же, от предков далеко, девушки близко, с местными всегда можно найти повод подраться....
Всё ближе и ближе были к коммунизьму, но оказалось, что некстати упала сначала добычи нефти на Самотлоре, а потом рухнула и её цена
Гость
21 февраля 2022, 20:57
21 февраля 2022, 15:06
Да, сгнивали тогда овощи вагонами, иногда прямо на поле, иногда перед овощехранилищем, иногда в овощехранилище. Но при этом никто сухую картошку в рабочих столовках и городском общепите не видел, хватало оставшегося. В колхозах ели от пуза - или в сельских столовках, или привозили кучу продуктов. В хорошем колхозе за 21 день наша группа по 4 фляги мёда хомячила, да ещё по 10-15 рублей "зарплаты" выдавали, плюс стипендия. Опять же, от предков далеко, девушки близко, с местными всегда можно найти повод подраться....
На сезонных работах, например сборе ягод, финские фермеры, у которых никакого гнилья никогда нет, платят по 50€ в день (примерно 4000 Р покурсу), правда хомячить там нельзя, как в СССР не воровал только ленивый. На эти (за 21 день) заработанные деньги можно в России легко и поесть от пуза и мёда флягами купить и ещё на девушек с лихвой останется.
Гость
20 февраля 2022, 16:34
что находимся на кладбище ....Там усЁ зашибись!
Гость
21 февраля 2022, 17:31
Да не зашибись , дороговато нынче упокоиться.
Гость
21 февраля 2022, 00:15
Картофель должен стоить сегодня 50 руб. Почему никто не говорит чего стоит ее вырастить?? Почему молчим? Советские времена забудьте уже, когда было все за копейки! Когда в колхозах работали за мизерную зарплату, а вы городах балдели с лешевыми продуктами!
21 февраля 2022, 14:54
Зачем врать про мизерную зарплату в советских колхозах? Да, было и 70 рублей в месяц у бездельников, но было и по 3-4-10 тысяч только за уборочную, а при закупочной цене 12 копеек за килограмм картошки колхозы получали по полтора миллиона рублей чистой прибыли. Сейчас в хороших хозяйствах себестоимость картофеля при своём посадочном материале около 8 рублей кило плюс плановая прибыль от 2 до 4 рублей. Ещё червонец уходит на хранение. Плюс транспортные расходы (для пермских овощеводческих хозяйств это 5 рублей). И, по факту, 100% наценка торговых сетей. Родня занимается картошкой на десятках га, я в курсе реальных доходов и расходов.
Гость
22 февраля 2022, 01:37
50 руб? Экономически обоснуйте с полной выкладкой расходов и на кг картошки - чай вы в теме раз точную цену заявляете. Возьмем Оханск - там местные отдавали картошку осенью по 21 рублю, а если закуп от 25-30 тонн ценник уже был 14-17 рублей - все, что выше это уже длинная цепочка перекупщиков.
Гость
22 февраля 2022, 01:41
Фермер бы и рад вам привезти овощи по приемлемым ценам, НО ему это не дадут сделать теже самые перекупы ибо они из воздуха делают деньги и дешевый продукт ему не нужен. Рыночная экономика с упором на перепродажу
Гость
20 февраля 2022, 17:10
Так отбили наверное деньги свои, кто это замутил. И фермерам дали немного и себя не обделили, надо просто провести хорошую проверку, аудит, всех товарищей вспомнить кто участвовал и сочувствовал. Опросить и проверить всех тех кто получал субсидии и гранты.. А там уже будет ясна причина что да почему, может и уголовные дела появится.
Гость
21 февраля 2022, 09:44
2022 - сложности с выращиванием картофеля ок
Гость
21 февраля 2022, 23:22
Пермская картошка, пермский зоопарк уже стали классикой юмора.
Гость
22 февраля 2022, 01:43
Гилязова ещё тот маркетолог)
Гость
22 февраля 2022, 20:21
Картошка была не качественная , не хранилась. Покупал сетку а пятерке. Поэтому по второму разу не покупать мало желающих было.
Гость
23 февраля 2022, 01:45
Как услышал этот бред, сразу предсказал, чем это закончится. Не ошибся. Ещё Наполеон говорил, что география - это приговор. Но - увы! - кто нами управляют, не знают элементарного.
Гость
24 мая 2023, 12:56
Вообще-то, Чиркунов был губером с 2005 по 2012, а не 2012-2014
Гость
19 августа, 14:01
А почему не начять продажу с поля, тут действительно какие- то махинации, за Краснокамском в том году вся картошка ушла под снег. И людям не дали копать, охрана ходила. В чем дело??? Как это картошка не рентабельна? Самый поедаемый продукт. Суп без картошки не сваришь, город то большой, а школы , а детские сады, и т.д.