Экономика Пермский край стал одним из лидеров по использованию электромобилей

Пермский край стал одним из лидеров по использованию электромобилей

В целом ежегодный прирост объема рынка превысил 40%

Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин

Эксперты технопарка Morion Digital провели исследование российского рынка электромобилей и инфраструктуры для их обслуживания. В пятерку самых прогрессивных регионов вошли Москва, Иркутская область, Приморский, Краснодарский и Пермский края. По мнению экспертов, ежегодный прирост объема этого сегмента рынка превышает 40%.

Работу провели к запуску «PERM EV FORUM: Форум электротранспорта и зарядной инфраструктуры 2023» (18+). На нем производители, электромобилисты и представители органов власти обсудят, как и зачем увеличивать число электромобилей, какая им нужна инфраструктура и с какими тенденциями сейчас работают производители электрокаров.

Директор технопарка Morion Digital Оскар Ягафаров отметил, что Пермский край вышел на пятое место по количеству зарегистрированных электромобилей в стране: по итогам 2022 года здесь зарегистрировали свыше 1,6 тысячи электромобилей.

— С учетом экономии на топливе и техническом обслуживании электромашина становится более привлекательной для использования как в личных, так и в коммерческих целях, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Уже третий год в Morion Digital базируется региональное сообщество «ЭлектроПрикамье». Совместными усилиями мы налаживаем коммуникацию с органами власти и инфраструктурными компаниями для популяризации электротранспорта. В итоге за последние годы в регионе появилось 40 зарядных станций, а с 2022 года владельцы электрокаров могут не платить транспортный налог, — рассказал Оскар Ягафаров.

Ранее основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин сообщал, что число людей, интересующихся электротранспортом, ежегодно увеличивается, но для прорывного развития направления не хватает информационной поддержки, так как большинство граждан по-прежнему не знают, где можно заряжать такой автомобиль, как оплачивать обслуживание и какие приложения для работы с ним устанавливать.

Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин подчеркнул, что в целом развитие рынка электромобилей позволит добиться сокращения издержек на автомобильные расходы и улучшить экологическую обстановку.

— Улучшение экологической обстановки в мегалополисах, где количество машин и напряженность трафика постоянно возрастают, давно назрело. Переход к использованию электрокаров в быту и в промышленности позволит оперативно снизить количество выбросов СО2. Доказано, что такие автомобили выбрасывают на 50% меньше парниковых газов, чем их аналоги, и примерно на 30% безопаснее обычных транспортных средств. Некоторые компании уже занимаются расширением сетей ЭЗС, так как видят в этом новые возможности для своего бизнеса. Мощные сети уже созданы в Московской, Нижегородской, Ленинградской областях и Республике Татарстан, и эти сети электрозаправок будут только расширяться, — подчеркнул Антон Немкин.

Однако депутат напомнил, что необходимо учитывать не только очевидные экологические издержки, которые несет использование любого автомобиля, но и многие другие факторы. Среди них парламентарий видит углеродный след от производства автомобилей и строительства инфраструктуры для их эксплуатации, тенденции по росту числа автомобилей на каждое домохозяйство, резкий рост энергопотребления в перспективе ближайших двадцати-тридцати лет, а также возможности развития общественного транспорта и его доступности для большего числа граждан.

— Развитие тех или иных промышленных направлений, планирование городского пространства и урбанизация новых территорий, добыча углеводородных ресурсов и возможное обращение к возобновляемым источникам энергии могут оказать существенное влияние на изменение сложившейся сегодня экологической картины, анализировать возможные перемены и готовиться к ним, в том числе на уровне законодательства, нужно уже сегодня, не рассчитывая на то, что какое-то одно из промышленных направлений, например, переход к электромобилям от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, позволит решить существующие и будущие экологические проблемы само по себе, — заявил Антон Немкин.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем