
Редакция газеты обратились к читателям за поддержкой
Редакция кудымкарского издания «Парма-Новости» обратилась к читателям с просьбой задонатить деньги на печать газеты. Мы поговорили с главным редактором СМИ Яной Яновской о том, почему издание просит помощи у читателей.
«Парма-Новости» — независимое издание Коми-Пермяцкого округа, которое публикуется с 1996 года. Новости выходят как на сайте, так и в виде напечатанной в типографии газеты.
«Вы не поверите, но газета „Парма-новости“ вынуждена обратиться к вам за донатами, — опубликовала обращение редакция на своей странице во „ВКонтакте“. — Все, кто причастны к СМИ, понимают, что выживать редакциям без поддержки с каждым годом становится сложнее. Много примеров, как небольшие частные издания уже закрылись. Подписка на бумажное издание падает. […] Закрывать газету „Парма-Новости“ очень-преочень не хочется. Но ситуация критическая, поэтому вынуждены обратиться за вашей финансовой поддержкой».
Редакция предложила читателям поддержать газету деньгами.
Мы обратились к главному редактору издания Яне Яновской — она объяснила, почему возникла сложная ситуация.
«Денег не хватает — все дорожает: полиграфия, МРОТ, коммуналка, — ответила 59.RU Яна Яновская. — В основном все держатся за счет субсидий Минцифры, которые дают СМИ во всех регионах России на реализацию социально-значимых проектов. И очень многие в Пермском крае их получают. Но наши заявки на субсидии не одобряют, хоть мы их и регулярно подаём. И почему это происходит, я не могу выяснить».
По данным сервиса «Контур Фокус», в 2023 году доход ООО «Печатный дом», издающего «Парма-Новости», составил 5,1 миллиона рублей. Убытки за тот же год — 210 тысяч рублей. Задолженность по налогам и сборам на 10 ноября 2024 года — 55,4 тысяч рублей. В 2025 году к «Печатному дому» применили упрощенную систему налогообложения. Такой режим подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса
Яна Яновская также объяснила 59.RU, что другие СМИ выживают за счет договоров на информационное обслуживание, в том числе с краевой или муниципальной администрацией. Но у «Парма-Новостей» таких нет. Также у издания есть рекламный отдел, но по словам главреда, в сегодняшних условиях, когда малый и средний бизнес вынужден сокращать расходы на рекламу, их издание получает очень скромные доходы, которые не покрывают расходы.
«Контент в интернете весь бесплатный, и, если ничего не поменяется, мне придется ликвидировать наше издание, — заключает Яна. — Конечно, мне этого не хочется, но работать в убыток, наращивая долги, уже хватит».
Ранее мы писали о закрытии крупнейшей пермской газеты «Пятница». Ее последний бумажный номер вышел в конце прошлого года.