23 февраля суббота
СЕЙЧАС -2°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU. 

    Подробнее
    14 февраля 2019

    Редакция 59.RU получила «Серебряного медведя»


    Специальный журналистский приз от администрации Перми, два диплома и благодарность мы получили сегодня на церемонии награждения победителей конкурса имени Гайдара.

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Встречайте новый 59.RU

    Сегодня мы обновили 59.RU и готовы рассказать вам все секреты.

    Подробнее
    Еще

В банке предлагают дополнительную страховку для денег на карте. Что это и можно ли отказаться?

У клиентов масса вопросов по поводу страхования карт Сбербанка. Мы задали их самому банку

Поделиться

Пластиковые карты предлагают застраховать на сумму до 350 тысяч рублей

Фото: Виктор Михалев

Услугу Сбербанка по страхованию средств на счете, привязанном к карте, активно обсуждают в соцсетях. С одной стороны, получить возмещение в случае кражи денег очень даже неплохо. С другой — зачем добавлять себе еще один обязательный платеж? Да и неужели с карты крупного банка так просто что-то похитить, и сам банк без страховки не будет нести за это ответственность? За ответами на эти вопросы 59.ru обратился в Пермское головное отделение Волго-Вятского банка Сбербанка.

Зачем нужно страхование карт? Служба безопасности Сбербанка следит за нарушениями. Почему возникла необходимость в такой услуге?

— Карта сама по себе не является ценностью. Но с ее помощью человек получает доступ к счету, где хранятся деньги. Многие скажут, что кроме карточки нужен еще и пароль. Но он требуется только при снятии наличных в банкомате и во время оплаты товаров на кассе магазина. Например, делая платежи в интернет-магазинах, достаточно ввести только реквизиты карты. Да и карты с функцией бесконтактной оплаты позволяют сделать покупку на сумму до 1000 рублей без ввода PIN-кода. Именно возможность получить с помощью платежных карт доступ к деньгам делает их объектом пристального внимания злоумышленников.

Да, все верно, наши карты защищены чипом, PIN-кодом. Но, к сожалению, мы не можем защитить наших клиентов и их деньги от таких ситуаций, как ограбление у банкомата, неисправность банкомата. Или таких: клиент решил снять деньги в банкомате стороннего банка и карта сломалась. Также служба безопасности банка не сможет защитить от подделки карты и последующей покупки в магазине, совершенной мошенниками, подделки подписи и последующего получения наличных в любом банке.

Как возникла идея введения такой услуги? Может быть, банк ориентировался на опыт зарубежных коллег?

— Банковская карта надежнее, чем наличные, но только при соблюдении определенных правил. Если клиент забудет об этих правилах, то может потерять деньги:

  • при грабеже у банкомата (например, клиент снял деньги, и грабитель отобрал сумку с деньгами);
  • при копировании карты (например, мошенник подсмотрел данные карты и перевел деньги себе);
  • при перехвате паролей (например, при покупке через интернет мошенники перехватили данные и использовали их для своих покупок).

Чтобы защитить клиента в этих ситуациях, была разработана данная программа.

Является ли эта услуга обязательной для клиентов Сбербанка? Может ли она подключиться автоматически?

— Страхование банковских карт является добровольной услугой, и большинство клиентов, заинтересованных в сохранности своих денежных средств, оформляют её по собственному желанию. Автоматически, без согласия клиентов данная услуга не подключается.

Мошенники могут подсмотреть данные карты, скопировать ее и перевести деньги себе

Фото: Тимофей Калмаков

Каким образом клиент, воспользовавшийся услугой «Защита карт», сможет доказать, что средства у него были похищены? Нужно заявление в полицию, какие-то другие доказательства?

— При выявлении хищения денежных средств клиент должен заблокировать карту и обратиться по телефону 8-800-555-555-7. Сотрудник страховой компании проконсультирует его о документах, необходимых для отправки. Обычно необходимо предоставить следующий комплект: полис, подтверждение оплаты полиса, выписка по счету и заявление в полицию. Полный комплект документов клиент может увидеть в «Условиях страхования» на сайте Sberbankins.ru или узнать по телефону 8-800-555-555-7.

Что должен сделать клиент Сбербанка при краже средств с карты — дебетовой или кредитной? Куда нужно позвонить?

— В первую очередь клиент должен заблокировать карту — в течение 48 часов с момента наступления страхового события. Далее необходимо по телефону 8-800-555-555-7 сообщить о происшествии, указав свои ФИО и номер страхового полиса. После этого нужно собрать необходимые документы для предоставления в страховую компанию «Сбербанк Страхование» и выбрать удобный для себя способ их передачи. Можно направить документы «Почтой России» по адресу: 115093, г. Москва, ул. Павловская, д. 7. Или передать через любое отделение Сбербанка. После этого нужно ждать ответа от страховой компании.

— Полис на год стоит от 1161 до 5310 рублей, сумма страховой защиты — от 60 до 350 тысяч рублей. Каким будет возмещение? Если с карты украли 80 тысяч рублей, а страховка оформлена на 60 тысяч, то выплатят именно 60? А сколько выплатят, если украли 15 тысяч при сумме страховки в 60 тысяч рублей?

— Покрытие будет осуществляться в пределах выбранной клиентом страховой суммы. При этом есть лимиты по рискам. Например, по рискам «фишинг» (перехват данных при совершении платежа в глобальной сети интернет) и «хищение денежных средств, полученных в банкомате» при страховой сумме 60 000 рублей лимиты страхового возмещения на один страховой случай — 10 000 и 30 000 рублей соответственно. Выплата клиенту осуществляется в пределах установленных сумм.

— Может ли клиент отказаться от услуги, например, через полгода после оформления страховки? Вернут ли ему часть средств — за оставшейся по договору срок обслуживания?

— Может. Клиент имеет право отказаться от услуги в течение 14 календарных дней и вернуть средства в полном объеме. Если же клиент обращается, например, спустя полгода, то выплата производится пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Таким образом, клиенту при досрочном прекращении договора вернут деньги за неиспользованный срок.

— Страхованием занимается ООО СК «Сбербанк Страхование». Может ли клиент Сбербанка оформить страхование вклада в другой страховой компании?

— Открывая счета в ПАО «Сбербанк», целесообразно воспользоваться программой ООО СК «Сбербанк Страхование» — это дочерняя компания ПАО «Сбербанк», и она покрывает риски клиентов Сбербанка. Данный полис позволит клиентам получить выплату в кратчайшие сроки.

В банках Перми тем временем начали собирать биометрические данные клиентов. 59.ru опробовал новшество — протестировал единую биометрическую систему.

Ранее краевой министр экономического развития Максим Колесников рассказал нам, что в Прикамье наблюдается рост экономики.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Комментировать