Лучший учитель Пермского края: «На моих уроках дети устраивают перформансы»

Максим Расторгуев преподает МХК в пермской школе.

Поделиться

В Перми сегодня прошла церемония награждения участников краевого этапа конкурса «Учитель года». Абсолютным победителем стал Максим Расторгуев, учитель мировой художественной культуры в школе «Дуплекс» в столице Прикамья.

– Надеюсь, дети чаще видят меня с положительной стороны. Я не друг для учеников, – отвечает лучший учитель Прикамья на вопрос корреспондента 59.ru о том, какой он учитель. – Но и не педагог, который всегда держит детей на расстоянии. Ищу золотую середину. Ребята должны понимать, что они находятся в школе, но при этом я не хочу, чтобы они были скованными и зажатыми.

Максим Расторгуев говорит, что до последнего не верил в то, что победит

Максим Расторгуев говорит, что до последнего не верил в то, что победит

Поделиться

Максиму Расторгуеву 27 лет, пять лет он работает педагогом. По первому и единственному образованию – музыкант-исполнитель. Играет на домре, и, помимо работы учителем мировой художественной культуры в школе «Дуплекс», выступает в Пермской краевой филармонии. За свою победу в краевом этапе «Учителя года» он получил хороший приз – полмиллиона рублей – и почетное звание, при этом, как признается сам педагог, в то, что станет лучшим, до конца не верил. 59.ru пообщались с молодым учителем МХК.

– Почему вы решили пойти на конкурс?

– Я участвовал в городском этапе, но занял там второе место. Захотел большего, захотел пойти выше.

– Вы музыкант по образованию. А как получилось, что стали педагогом?

– Мне было интересно попробовать себя в новой сфере. Поработать с детьми, поучаствовать в процессе их воспитания, обучения, передать им свой опыт. Я считаю, что это одно из самых благородных дел, которое человек может выбрать для себя.

Максиму Расторгуеву 27 лет, пять лет он работает педагогом

Максиму Расторгуеву 27 лет, пять лет он работает педагогом

Поделиться

– У вас есть какие-то лично вами разработанные методики преподавания, «фишки»?

– Я очень увлекаюсь формами современного искусства. Перформансы, инсталляции, хэппенинг. Суть их именно во взаимодействии участников. Думаю, именно этого сегодня не хватает современной школе. Дети, учителя, родители, административный персонал – все существуют в каких-то параллельных измерениях. И объединить всех можно с помощью современного искусства. Дети сами часто конструируют задания на моих уроках. Я просто даю вводные компоненты. Например, недавно проводил урок, на котором мы создавали перформанс, используя знаки и символы эпохи барокко. Ученики расшифровывали символы, а потом использовали их в создании перформанса.

– И все это – в школьном кабинете?

– Пока да. Но моя цель – чтобы уроки проводились не только в кабинете, но и в любом пространстве вне школы. Если это традиционный кабинет с ровными рядами парт, дети чувствуют себя скованными. А когда меняется пространство, в них просыпается фантазия и творческое мышление.

Максим за победу в конкурсе получил приз 500 тысяч рублей

Максим за победу в конкурсе получил приз 500 тысяч рублей

Поделиться

– За пять лет вы не перегорели? Не было желания уйти из школы?

– Нет, мне очень нравится то, что я делаю. Мне нравится работать в школе, с детьми. Это мое. Но в филармонии я продолжаю выступать.

– Что самое трудное в вашей работе?

– Самое сложное – это все время уходить от стереотипов. В первую очередь в своей собственной голове. Если ты подвержен влиянию стереотипов, это не дает тебе возможность разнопланово взглянуть на проблему. Когда ты справляешься со стереотипами, можешь найти новый путь решения.

– Какой у вас подход к школьникам?

– Жизнь современных школьников во многом в их гаждетах. Соцсети – неотъемлемая часть. И мне кажется, они подустали от этого. Не хватает глубины, содержания. Поэтому я пытаюсь на уроках применять неоклассический подход – традиционный ценности пытаюсь дать нестандартно, чтобы искусство перестало казаться чем-то далеким и скучным. Вожу ребят в филармонию и сам иногда перед ними выступаю.

Самое сложное, по словам победителя конкурса, это все время уходить от стереотипов

Самое сложное, по словам победителя конкурса, это все время уходить от стереотипов

Поделиться

– Вы даете списывать?

– Мы редко на уроке пишем. Но я всегда говорю – когда вы даете списывать, поддерживаете воровство.

– Уже решили, на что потратите премию?

– Еще не думал над этим. Но я молодой отец, дочери пять лет, сыну – 3 месяца. Мы планировали с женой перебраться поближе к центру, так что, наверное, решим жилищный вопрос.

По итогам конкурса лучшим воспитателем стала Светлана Бузмакова из березниковского детского сада №88. В номинации «Педагогический дебют» победа досталась Виктору Хомутову из Лобановской средней школы. Лучшим педагогом профессионального образования назвали Веронику Катаеву из Осинского аграрного техникума. В номинации «Социально-педагогическая» победила Гульсина Тютина из школы №1 Александровского района, лучшим педагогом-психологом стала Ольга Феденко из школы №18 Перми, а в номинации «Лидер в команде» победила СОШ №8 города Березники во главе со Старковой Натальей.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Фото: Фото Виктора Михалева

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter