Никогда такого не было и вот опять! Открою вам секрет — так было всегда. Конкретно про каждую школу говорить не могу, но разное отношение к первоклашкам мальчикам и девочкам было.
1992 год, Закамск. Мы пришли поступать в августе — поздно, но что делать. Я бегло прочитала заданный текст. Сосчитала все яблоки и груши в примере и даже до конца рассказала «У лукоморья дуб зеленый». Учителя гимназии № 69 восхитились, но все равно не взяли меня учиться. Маме так и сказали: «Девочек у нас уже перебор». Зачем тогда был весь этот цирк? Непонятно.
Кажется, тогда я в первый, но не в последний раз расстроилась, что родилась не мальчиком. В семь лет поняла, что мир несправедлив и что надо просто родиться правильного пола, чтобы даже при средних способностях для тебя были открыты все двери.
Пришлось мне идти в соседнюю 70-ю. От расстройства я и цифры все позабывала, и жеребенка лошаденком обозвала, но там и не такое видали — приняли с радостью. Как выяснилось, у нас полкласса читать не умели. Про счет — вообще молчу.
Я до сих пор жалею, что тогда не поступила в гимназию. Там был английский с первого класса. В 70-й с пятого или вообще с седьмого. А в гимназии — занятия танцами, спортивные соревнования...
Я, честно говоря, не знаю, как относиться к такому разделению. С одной стороны, понимаю негодование родителей девочек, которые не прошли. С другой стороны, понимаю желание педагогов сохранить если не гендерный баланс, то хоть его подобие. Да и будь я мамой девочки, которой все же посчастливится учиться в 4-й гимназии, я бы хотела, чтобы мой ребенок учился вместе с мальчиками. А то с кем же драться портфелями? Кто за косички дергать будет? Но...
Педагоги объясняют такую разницу в проходных баллах разными способностями мальчиков и девочек в таком возрасте. Якобы девочки спокойнее, поэтому и лучше усваивают знания. Мальчики и без усидчивости становятся лидерами, а потом и «страной управляют», как сказала директор гимназии Татьяна Дьякова. Так может, потому такая ерунда в стране и творится, что у руля люди не с мозгами, а с соответствующими половыми органами? Может, перестанем уже пропихивать в гимназии, в университеты, а потом в депутатские и чиновничьи кресла мальчиков среднего ума? Давайте уже ориентироваться на способности, а не на половые признаки.