После проверки минобразования уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова прокомментировала информацию о восстановлении на работе учителя технологии школы № 135 Николая Углева.
Ранее на учителя поступила жалоба матери ученика о том, что ее сын и несколько других ребят в декабре 2019 года были наказаны за разговоры во время занятий. Учитель технологии заставил их стоять на протяжении двух уроков. На втором уроке ее сын захотел в туалет, спросил разрешения, но учитель отказал.
Как следует из жалобы женщины, сын несколько раз обращался с этой просьбой, а потом даже встал на колени, но учитель стоял на своем.
Однако после внутренней проверки пермского министерства образования информация не подтвердилась. Учителю предложили вернуться на работу, но в другую школу.
— Мы видели объяснительные детей. В них подросток даже не упоминает, что встал на колени. Он только сообщает, что хотел в туалет, а его не отпустили. Одноклассники подростка не подтвердили факт того, что он встал на колени, — сообщили в ведомстве.
Служебную проверку прокомментировала детский омбудсмен Прикамья Светлана Денисова.
— Я рада, что на этот раз ситуация была рассмотрена должным образом, за что благодарю Министерство образования Пермского края, и справедливость была восстановлена, — сообщила уполномоченный по правам ребенка. — Результаты служебной проверки министерства иные, чем результаты проверки департамента образования Перми, предоставленные по моему запросу.
По словам детского омбудсмена, сейчас подобные ситуации будут изучать на рабочей группе по рассмотрению конфликтов, связанных с нарушением прав ребенка в образовательных учреждениях, созданной при уполномоченном по правам ребенка.
— В целом эта история, вызвавшая широкую общественную дискуссию, говорит о том, что ситуация, которая должна была быть разрешена на уровне школы, не получила должного внимания на этом уровне, — считает Светлана Денисова. — А значит, комиссии по урегулированию конфликтов, созданные в школах, по большей части существуют лишь формально и не исполняют свои функции.
По словам омбудсмена, проблема этики и взаимоотношений участников образовательного процесса — учителей, учеников, родителей — обсуждалась накануне на экспертном совете при уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае. Также детский омбудсмен и экспертный совет поддержали идею готовящегося федерального законопроекта о статусе педагога.