Пермская школа «Точка» провела проект по работе с мигрантами «Мир един. Точка доступа». Во время него иностранцев, которые учатся в Перми, обучали русскому языку через работу с дизайном.
— Специалисты давно выяснили, что вовлеченность в творческий процесс может помочь активно заговорить на иностранном языке, — говорят в школе «Точка». — Преподаватели дизайна и русского языка «Точки» провели большую работу, по сути, разрабатывая новую методику обучения языку. В течение декабря ее применяли при обучении школьников и студентов без российского гражданства.
Чтобы научить иностранцев хорошо говорить по-русски, сотрудники школы проводили мастер-классы и экскурсии. Так, участники проекта прошли дизайн-пробы в мастерских «Точки» по реставрации мебели и работе с текстилем, позанимались в арт-лаборатории, сделали елочные игрушки из дерева, новогодние саше и рисовали акварельные скетчи. Творческий процесс сопровождался комментариями лингвистов. Они разработали для иностранцев специальный словарь, где собраны слова, которые пригодятся на занятиях.
— Программа обучения иностранцев русскому языку интегрированная, и мы разрабатывали ее вместе с практикующими дизайнерами, так как с точки зрения психологии язык и действие тесно связаны друг с другом, — рассказала преподаватель русского языка и литературы Юлия Курникова. — Поэтому и погружение в языковую систему в реальной деятельности наиболее эффективно. Например, мастер-класс по изготовлению новогоднего саше помог не только изучить новую лексику (иголка, нитка, ткань — это все простые слова, которые пригодятся в реальной жизни), но и освоить систему времен в русском языке. Кроме того, мы разрабатываем словарь, куда войдут бытовая лексика и понятия, связанные с дизайн-мышлением.
В проекте участвовали представители Туркменистана, Узбекистана, Армении, Китая, Таджикистана, Ирана с разным уровнем владения русским языком. Проект проходил при поддержке гранта Министерства просвещения РФ.
Ранее в Перми наградили лучших педагогов и руководителей сферы образования.