После нападений в учебных учреждениях, в том числе резни в пермской школе №127, в Перми запустили пилотный проект по созданию доброжелательной среды. Пока в нем участвуют восемь учреждений. Совместно с экспертами их педагоги разработают модели предупреждения и разрешения конфликтов.
Как рассказали в департаменте образования администрации Перми, команда специалистов по конфликтологии, психологии, медиации из Пермского государственного национального исследовательского университета, Ассоциации медиаторов Пермского края и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вместе с администрацией Перми и городским департаментом образования работает над новым проектом — созданием модели психологической безопасности в школе, где педагоги смогут эффективно предупреждать внутришкольные конфликты и разрешать их. Эксперты будут работать с администрацией школ, учителями, учениками и родителями. В процессе участвует профессор ПГНИУ, бывший уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина.
— После нападений в школах были приняты меры по повышению безопасности и запрету доступа в школы снаружи, но важны также вопросы внутренней, психологической безопасности школы для детей, учителей и родителей, — считает Марголина. — Агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что многие школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия, даже злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур.
В департаменте образования обещают, что, участвуя в проекте, школы смогут разработать модели предупреждения и разрешения конфликтов, а школьные психологи, педагоги и руководители школ получат «новые компетенции миротворчества». Чиновники считают, что в результате получится создать в школах доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя защищенным.
Работа с педагогическими коллективами, школьными психологами и родительским сообществом пилотных школ (в их число входят школа-интернат № 4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», № 37, 45, 14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа» и гимназия № 31) начнется в новом учебном году. В каждом случае она будет индивидуальной, так как ситуация в разных учреждениях отличается друг от друга. В сентябре проект также представят депутатам Пермской городской думы.
Создавая модели предупреждения и разрешения конфликтов, специалисты будут использовать опыт других городов, но в результате намерены получить уникальную пермскую методику.
Ранее мы разобрались, как устроена система безопасности в школах Прикамья и что делать, чтобы избежать ЧП.