Образование После нападений в школах в Перми разработают модели предупреждения и разрешения конфликтов

После нападений в школах в Перми разработают модели предупреждения и разрешения конфликтов

Пилотный проект по созданию доброжелательной среды запустили в восьми учреждениях

Доброжелательную среду хотят создать в школах Перми, чтобы предотвратить нападения

После нападений в учебных учреждениях, в том числе резни в пермской школе №127, в Перми запустили пилотный проект по созданию доброжелательной среды. Пока в нем участвуют восемь учреждений. Совместно с экспертами их педагоги разработают модели предупреждения и разрешения конфликтов.

Как рассказали в департаменте образования администрации Перми, команда специалистов по конфликтологии, психологии, медиации из Пермского государственного национального исследовательского университета, Ассоциации медиаторов Пермского края и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вместе с администрацией Перми и городским департаментом образования работает над новым проектом — созданием модели психологической безопасности в школе, где педагоги смогут эффективно предупреждать внутришкольные конфликты и разрешать их. Эксперты будут работать с администрацией школ, учителями, учениками и родителями. В процессе участвует профессор ПГНИУ, бывший уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина.

— После нападений в школах были приняты меры по повышению безопасности и запрету доступа в школы снаружи, но важны также вопросы внутренней, психологической безопасности школы для детей, учителей и родителей, — считает Марголина. — Агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что многие школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия, даже злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур.

В департаменте образования обещают, что, участвуя в проекте, школы смогут разработать модели предупреждения и разрешения конфликтов, а школьные психологи, педагоги и руководители школ получат «новые компетенции миротворчества». Чиновники считают, что в результате получится создать в школах доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя защищенным.

Работа с педагогическими коллективами, школьными психологами и родительским сообществом пилотных школ (в их число входят школа-интернат № 4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», № 37, 45, 14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа» и гимназия № 31) начнется в новом учебном году. В каждом случае она будет индивидуальной, так как ситуация в разных учреждениях отличается друг от друга. В сентябре проект также представят депутатам Пермской городской думы.

Создавая модели предупреждения и разрешения конфликтов, специалисты будут использовать опыт других городов, но в результате намерены получить уникальную пермскую методику.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления