Образование Пермским школьникам на «Разговорах о важном» предложили раскрасить блокадный хлеб и решить ребусы

Пермским школьникам на «Разговорах о важном» предложили раскрасить блокадный хлеб и решить ребусы

Материалы к занятию, посвященному блокаде, подготовили в игровой форме

Так выглядит листочек с заданием

Второклашкам в одной из школ Пермского района на «Разговорах о важном» дали задание, посвященное прорыву блокады Ленинграда. На распечатанном листочке нужно было закрасить блокадный хлеб и разгадать имя погибшей девочки. Задания были даны в виде ребуса.

Фотографией листочка поделилась подписчица телеграм-канала «Пермь 36,6», ее ребенок ходит во второй класс. Свое имя она не стала афишировать, так как не хотела неприятностей в школе.

Согласно заданию дети должны были раскрасить изображение блокадного хлеба для детей, разгадать имя погибшей девочки и догадаться, какие чувства испытывал ребенок в блокадном Ленинграде. Родительница была возмущена тем, что такая трагическая тема, как блокада, преподается детям в виде ребусов.

Мы спросили у краевого Минобра, есть ли такое задание в федеральных разработках, и получили отрицательный ответ. Тем не менее, как объяснили 59.RU в ведомстве, учителя всегда могут разнообразить урок своими разработками, но это должен быть выверенный материал.

Как оказалось, младшеклассникам в Нижнем Новгороде тоже выдали подобные задания. Родители обсуждали эту тему на форуме портала NN.RU.

— Возмущаюсь, как это возможно? — пишет автор поста на форуме. — Это же глобальный проект, кто пропускает и согласовывает это? «Раскрась блокадный хлеб для детей»? «Расшифруй имя школьницы, которая умерла от истощения», «Реши ребусы». Кощунство какое-то.

Наши коллеги из Нижнего Новгорода нашли автора этой методички. Ею оказалась учитель начальных классов Юлия Кочубей из Краснодарского края. У нее есть свой сайт, где указано, что она вышла в декрет и работает как самозанятая. Девушка готовит материалы для уроков, сценарии праздников, продает открытки, памятки и флажки для школьных кабинетов.

13 января в своей группе во «ВКонтакте» она опубликовала рабочие листы занятия «Разговоры о важном». Знакомясь с жизнью Ленинграда во время войны, учащиеся начальной школы должны раскрасить блокадный хлеб, прочитать стихотворение о чувствах ребенка, жившего в окруженном городе, расшифровать имя Тани Савичевой.

Почему был выбран именно такой формат заданий, NN.RU спросил у их автора, но Юлия Кочубей заблокировала корреспондента, так и не ответив на вопросы.

Еще один похожий лист с заданиями составлял учитель истории в московской школе и блогер Александр Оджо. Он представляет себя как лектора общества «Знание» и члена совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения. В его материалах младшеклассникам предлагают решить ребусы о чувствах жителей Ленинграда, рассказать о Тане Савичевой, описать цветами стихотворение о блокаде.

— Загадка с ребусами была для учеников первых и вторых классов. Это вызвано тем, что ребята, первоклассники, еще пока особо не все буквы знают, поэтому до них тоже необходимо доносить информацию, — рассказал NN.RU Оджо.

Это задание учителя-блогера Александра Оджо

Оба учителя выкладывают материалы для «Разговоров о важном» в своих группах во «ВКонтакте».

Мы спросили у Министерства образования Прикамья, проходили ли в наших школах «Разговоры о важном» про блокаду с игровыми заданиями, и ждем ответ.

Ранее на «Разговорах о важном» с детьми говорили о Рождестве. Также мы публиковали колонку учителя из Прикамья — она честно высказалась о новых классных часах.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем