Образование Разговоры о важном подробности «Учитель всегда гражданин своей страны». На «Разговорах о важном» поговорят о Дне учителя и годовщине референдумов

«Учитель всегда гражданин своей страны». На «Разговорах о важном» поговорят о Дне учителя и годовщине референдумов

Рассказываем, о чем будут беседовать с детьми

«Разговоры о важном» посвятят Дню учителя

Следующие «Разговоры о важном» в школах и колледжах проведут 30 сентября и посвятят их Дню учителя. Ребятам расскажут о сложностях профессии, об учителях-героях и покажут видеоинтервью с Владимиром Мединским. В начале классного часа ребята вспомнят о референдумах в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Учитель скажет, что 30 сентября — это день их «возвращения на свою историческую Родину».

1–2-е классы: референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях (а уже потом День учителя)

Классный час начинается вовсе не с разговора о Дне учителя. Детям предлагают вспомнить о событии двухгодичной давности.

— Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Этот день для всей нашей страны — символ восстановления исторической справедливости, возврата исконно русских земель, незыблемости суверенитета нашей страны, — говорит детям педагог. — Частью большой и дружной российской семьи стали миллионы людей, горячо любящих Россию, прошедшие через тяжелые испытания, но сохранившие свой родной язык, традиционные российские ценности.

Учитель говорит, что сейчас в этих областях и республиках восстанавливают и развивают инфраструктуру. В сценарии урока есть методический комментарий для учителя: ему важно подчеркнуть, что на референдуме голосовали родители, бабушки и дедушки учеников — это «осознанный выбор». Также важно сказать, что 30 сентября для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей — «день возвращения на свою историческую Родину». Кроме того, Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк больше 200 лет входили в состав России и только 30 лет существовали отдельно.

После экскурса в недавнюю историю России начинается разговор о Дне учителя. Детям включают ролик о том, что бы было, если бы в мире пропали учителя: вслед за ними исчезли бы и водители автобусов, и продавцы, и строители, и медики — представители всех профессий.

Что будет, если исчезнут учителя? Смотрите видео

Ребята отвечают, как это загадочное исчезновение связано с исчезновением учителя. Педагог включает школьникам видеоинтервью с Владимиром Мединским — помощником президента и автором нового учебника по истории (на момент написания материала видео не появилось на сайте «Разговоров о важном»).

Затем дети располагают изображения школ в разное время в правильной последовательности, а педагог говорит, что во все времена главное в этой профессии  — передавать знания.

Ребята должны расположить картинки в правильной последовательности

— Ребята! Быть учителем в современном мире — это большая ответственность, — обращается к детям педагог. — Это и огромная честь — воспитывать и обучать вас — тех, кто будет строить будущее нашей страны.

В конце занятия учитель признается в любви школьникам и просит их поблагодарить в этот день своих родителей, потому что именно от них мы получаем первые знания о мире.

3–7-е классы: писатели-учителя

Ребята тоже вспоминают о референдумах в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, потом смотрят ролик «Мир без учителя» и выступление Ники Жуковой (на момент написания материала ролик не появился на сайте «Разговоров о важном»), после — беседа о писателях-учителях.

Затем детям нужно по стихотворениям узнать их автора, занимавшегося преподаванием. Например, Василий Жуковский был наставником будущего императора Александра II, а Александр Пушкин считал его свои учителем.

После просмотра видеообращения Мединского учитель предлагает школьникам с помощью интерактивной карты рассмотреть памятники учителю в разных городах России. Заканчивается классный час так же, как у 1–2-х классов.

8–11-е классы: «Работать учителем — счастье!»

Ребята тоже вспоминают о ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, смотрят видео с Никой Жуковой и Владимиром Мединским, а затем говорят об учителе будущего.

Педагог показывает школьникам слайды, на которых написаны сгенерированные нейросетью суперспособности учителя будущего. Например, с помощью телепатии учитель сможет передавать знания ученикам силой мысли, а с помощью умения замедлять и ускорять время педагог будет успевать делать всё запланированное и даже больше. Однако искусственный интеллект никогда не сможет научить человека любить, дружить, сопереживать, заботиться, трудиться, признавать свои ошибки и многому другому.

Еще одна способность учителя будущего. С помощью нее педагог сможет держать класс в чистоте, потому что мел не будет сыпаться на пол

Затем педагог предлагает детям самим почувствовать себя учителями начальных классов. Им нужно решить, как повести себя, если у кого-то из учеников пропала ценная вещь. Детям нужно вернуть пропажу владельцу, не испортить отношения между учениками и помочь ребенку, который взял чужую вещь, понять, что так делать нельзя.

После обсуждения вариантов решений учитель включает школьникам «Притчу об учителе».

Дети послушают притчу об учителе

По сюжету, мужчина случайно встречается со своим бывшим учителем и говорит ему, что выбрал такую же профессию, вспомнив случай из школьного детства. Он, будучи мальчиком, своровал у одноклассника часы и не захотел возвращать, когда учитель спросил, кто это сделал. Тогда учитель попросил детей встать возле стола, закрыть глаза и выложить все вещи из карманов. Вещь вернулась владельцу, а педагог никому не сказал, кто был воришкой. Спустя время, уже став учителем, мужчина понял, зачем педагог так сделал — чтобы не унизить перед классом и сохранить его достоинство. Но учитель покачал головой и ответил бывшему ученику: «У меня тоже были закрыты глаза».

После обсуждения притчи педагог говорит о сложности профессии учителя. По его словам, если любить свою работу, она будет даваться легко и принесет удовольствие. Школьники смотрят видео об учителе, которая берет работу на дом, поздно возвращается из школы, постоянно в контакте с родителями, но всем довольна, даже тем, что ее соцсети всегда под пристальным вниманием.

Видео называется «Работать учителем — счастье!»

В конце классного часа учитель благодарит ребят и говорит, как сильно их любит.

Студенты техникумов и колледжей: учителя-герои

В конце разговора о референдумах учитель цитирует студентам слова Владимира Путина: «За выбором миллионов жителей <…> — наша общая судьба и тысячелетняя история. Эту духовную связь люди передавали своим детям и внукам. Несмотря на все испытания, пронесли через года любовь к России. И это чувство никто не может в нас уничтожить». Педагог замечает: «Когда мы говорим об учителях, то понимаем, какой вклад они внесли в передачу исторической памяти, о которой говорил Путин».

По словам педагога, человек становится человеком благодаря многим людям: родителям, друзьям и наставникам — своим учителям. Если занятие проводят в педколледжах, то студенты должны рассказать, почему они выбрали профессию учителя и что ждут от работы.

Затем студенты знакомятся с высказываниями об учителе и смотрят интервью с Мединским.

— Гражданственность и гуманизм — ключевые принципы этической позиции учителя, — говорит студентам педагог. — Учитель — всегда гражданин своей страны, он защищает ее интересы и интересы своих учеников.

Учитель — мирная профессия, говорит педагог, но иногда именно учителям приходится спасать жизни детей. Ребятам включают видео о педагогах, героически проявивших себя в годы Великой Отечественной войны и во время теракта в Беслане.

Ролик расскажет об учителях-героях

— И сегодня наш народ продолжает бороться за правду и справедливость, — говорит диктор в ролике. — Сейчас, как и всегда, учителя посвящают свою жизнь детям. Мы гордимся учителями нашей страны, ведь вы, их ученики, трудом, мыслью и вдохновением превращаете нашу страну в великую, непобедимую державу.

В заключительной части классного часа педагог рассказывает студентам о памятниках учителям в разных городах России и просит ребят написать слова благодарности своему наставнику.

Редакция 59.RU каждую неделю заранее изучает сценарии «Разговоров о важном» и публикует разборы в отдельном сюжете на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления