Образование Разговоры о важном подробности «Пережидая ливень на остановке, Миша понял, на что пошли налоги»: разбираем новые «Разговоры о важном»

«Пережидая ливень на остановке, Миша понял, на что пошли налоги»: разбираем новые «Разговоры о важном»

С ребятами поговорят о вкладе в общее дело

Классный час проведут 11 ноября

Продолжаем разбирать сценарии «Разговоров о важном». Тема следующего занятия — «Твой вклад в общее дело». С ребятами побеседуют том, что они делают для своего будущего и будущего своей страны. Детям напомнят: быть взрослым — значит быть ответственным не только за себя, но и за окружающих.

Звезда «Папиных дочек» — о выборе будущего

Школьники и студенты посмотрят видеообращение юной актрисы Виталии Корниенко, снявшейся в фильмах «Лед 2» (6+), «Кукольник» (12+) и сериале «Папины дочки. Новые» (12+).

Виталия Корниенко рассуждает о будущем

Девочка спрашивает, задумывались ли ребята о своем будущем, и вспоминает строчку из знаменитой песни — «А сегодня что для завтра сделал я?».

— Все мы — маленькие шестеренки единого механизма. Каждый человек вносит что-то свое: учится в школе, занимается спортом, усердно работает, платит налоги, конечно же, создает семью и бережно относится к тому, что имеет. И так из поколения в поколение.

Каждый день в мире появляется что-то новое. Девочка фантазирует: она думает, что скоро настанет время, когда машины будут летать без бензина, а по хозяйству будут помогать роботы. Виталия признается: на интервью ее часто спрашивают, кем она станет, и даже советуют ей, куда поступить после окончания школы. Но девочка уже все решила, в отличие от многих подростков.

— Очень сложно в 15 или 16 лет выбирать занятие на всю жизнь. К счастью, в современном мире можно не ограничиваться выбором лишь одной профессии. Сейчас столько возможностей! — восклицает Виталия. — Можно получить несколько образований, посещать интересные курсы, мастер-классы и многое другое. Знаете, многие люди даже в 40 и в 50 лет не боятся пробовать чего-то новое. Как там почтальон Печкин говорил? «Я только жить начинаю, на пенсию выхожу». Но мы с вами не на пенсию выходим, а только в школе учимся, у нас все впереди!

На занятии ребята посмотрят видеовыступление федерального спикера, но на момент написания материала ролик не опубликовали на сайте «Разговоров о важном». Также в конце классных часов детям покажут изображение мальчика, сидящего на остановке, пока на улице идет дождь. Под картинкой написано: «Пережидая ливень на остановке, Миша понял, на что пошли налоги его родителей».

В конце классных часов ребятам покажут плакат о важности уплаты налогов

1-4 классы: «Изменяя окружающий мир, мы и сами изменяемся»

Учитель объясняет: каждый из школьников — часть семьи и даже целой страны. В семье ребята дети, в школе — ученики, а в спортивной секции — участники команды. Выслушав педагога, дети рассказывают, какие обязанности они выполняют в семье и школе, отвечают, что объединяет всех жителей России.

— Когда у нас есть общие дела, в ходе которых мы помогаем друг другу, задачи выполняются быстрее, а наша жизнь становится более комфортной для всех, — резюмирует учитель. — Наши осознанные поступки и поведение влияют не только на нас самих, но и на окружающих и страну в целом.

Педагог вспоминает тему недавнего занятия «Что значит быть взрослым», на котором ребятам рассказывали об ответственности за свои поступки и напомнили, что каждый может внести вклад в развитие страны.

Затем дети играют. Им надо запомнить расположение всех картинок на экране. Учитель спрашивает школьников по одному, а потом предлагает разбиться на группы и вместе выполнить то же самое задание. Ребята должны прийти к выводу: вместе выполнить задание проще.

Дети должны запомнить расположение картинок на экране

Мир, по словам педагога, не заканчивается порогом дома, поэтому важно понимать, что любое наше действие отражается на окружающих. Всем нам хочется гулять в убранном парке, но то, насколько он чист, зависит от многих факторов: работы дворника, организации вывоза мусора, субботников и осознанности самих людей, которые выбрасывают мусор в специальные контейнеры.

В конце классного часа ребята отвечают, какой вклад они могут внести в общее дело уже сейчас и что могут сделать в будущем для России.

— Изменяя окружающий мир, мы и сами изменяемся. Поэтому важно осознавать, что все наши действия и поступки сегодня отражаются и на нашем будущем, на том, что мы оставим после себя, чем мы сможем гордиться, — заканчивает занятие учитель. — Например, вспомните о строительстве БАМа, о работе волонтёров, которые помогают другим людям в тех или иных ситуациях. Это не просто возможность помочь окружающим, но и вклад в развитие нашей страны. Такие общие созидательные дела вызывают чувство гордости и уважения.

5-9 классы: помощь участникам СВО и уплата налогов — общие дела, вызывающие чувства гордости за страну

Ребята приводят примеры общих дел, результаты которых вызывают у них чувство гордости за народ и Россию.

— Да! Это, например, строительство Байкало-Амурской магистрали, о которой мы говорили на одном из прошлых занятий. Подготовка и проведение торжеств, посвященных национальным праздникам, например, Дню Победы; организация помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий; помощь военнослужащим в зоне СВО; волонтерское движение; защита животных и еще много других полезных дел, — обращается к школьникам педагог. — Это также уплата налогов, благодаря которым появляются общественные блага. Об этом мы говорили в прошлом году.

Затем ребята разглядывают картинку, на которой изображено столкновение двух самокатчиков на фоне разбросанного по газону мусора. Школьники отвечают, как виновники этого происшествия повлияли на других и какой вред причинили себе. Учителю важно донести до ребят мысль: если бы самокатчики не превысили скорость, то ДТП можно было избежать, а если бы кто-то выбросил мусор в контейнер, то окружающим не пришлось наблюдать печальную картину на газоне.

Школьники должны ответить на вопросы, связанные с картинкой

* 8 и 9-классники изучают другие картинки и делают вывод: все эти изображения иллюстрируют общее дело.

Детям напоминают: быть взрослым — значит осознавать ответственность за свои поступки. Взрослея, мы учимся заботиться не только о себе, но и об окружающих и своей стране.

Затем школьники делятся на команды. Каждая получает карточки, в которых написаны этапы строительства парка. Группам нужно расставить этапы в нужной последовательности, но сложность в том, что набор карточек у каждой команды неполный — недостающие пункты есть у других команд. Чтобы спроектировать парк, группам нужно объединиться.

Верный порядок этапов строительства парка дети узнают после окончания игры

По условиям следующего задания, командам нужно решить проблемную ситуацию: посетители парка жалуются на мусор и сломанные лавочки. Каждой команде надо предложить способ решения проблемы.

— Для выработки плана строительства вы скооперировались, и вам удалось его успешно составить, — подводит итоги игры учитель. — Иными словами, коллективно общее дело совершается быстрее. Для решения проблем, возникших после открытия парка, все вместе вы предложили гораздо больше вариантов, чем работая только одной командой.

В конце классного часа школьники рассуждают о своем вкладе в общее дело.

10-11 классы: голосование за объект «строительства»

Сценарий занятия для 10 и 11 классов похож на сценарии классных часов 5-9 классов. Вместо строительства парка ребята играют в другую игру: им нужно проголосовать за «строительство» шести объектов: кофейни, гостиницы, парка аттракционов, аквапарка, ТРЦ и дамбы. Голосование проходит в несколько раундов, после каждого учитель объявляет победителя и вручает ему бумажную звезду. Фишка в том, что победит тот, кто выберет объект с меньшим количеством голосов.

По итогам пяти раундов за дамбу должны проголосовать все ученики, тогда город будет защищен, а звезды останутся у ребят. Если нет, то дамбу прорвет, вода смоет город вместе со всеми зданиями, а дети лишатся своих звезд. Ребята должны понять, что каждый может внести небольшой вклад в общее дело, в развитие страны, как это было в игре.

Студенты техникумов и колледжей: «Вклад каждого идет на благо как лично человеку, так и всему обществу»

Студентов, как и школьников, педагог спрашивает про их вклад в общее дело и про то, какие дела вызывают у них чувство гордости за страну, а потом предлагает сыграть.

Учитель зачитывает студентам ситуацию и предлагает решения. Ребята делают выбор, переходят к следующей ситуации, и так несколько раз.

Например, студенты должны представить, что им предлагают участие в некоммерческом просветительском профориентационном проекте для школ, который не принесет денег. Ребята могут согласиться на участие или перейти на коммерческий проект. Другая ситуация: студентам надо решить, пойдут они на дополнительное профобучение или будут участвовать в соревнованиях. Так ребята от решения к решению должны прийти к какому-то итогу для себя. У кого-то он будет хорошим, а у кого-то плачевным.

Студенты должны несколько раз выбрать, как им поступить

— Принимаемые нами решения и вытекающие из них последствия часто зависят от множества факторов и требуют от нас понимания того, как своими действиями мы влияем друг на друга и на развитие государства, — говорит после окончания игры педагог. — То, чем мы наполняем нашу жизнь, напрямую отражается на ее качестве, на уровне жизни общества и страны.

В первую очередь, по словам учителя, стоит обращать внимание на что-то большое и важное, а уже потом, отталкиваясь от этого, можно «наполнить и личное».

В конце занятия педагог напоминает, что успех человека — это его заслуга, но он был бы невозможен без социальных институтов, создающих условия для развития.

— Человек может совершать осознанные поступки, которые позволяют делать окружающий нас мир и общество лучше, усердно учиться, достигать успехов в профессиональной сфере, участвовать в добровольческой деятельности, стремиться к сохранению семейных и национальных традиций, — заканчивает занятие учитель. — Все это и есть твой вклад в общее дело. Вклад каждого идет на благо как лично человеку, так и всему обществу.

Мы каждую неделю изучаем сценарии «Разговоров о важном» и публикуем пересказы в отдельном сюжете на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Из морга похищено тело Сашки Поролона: в пермском ТТ прошла премьера спектакля «Мороз» — рецензия 59.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления