Вы когда-нибудь задумывались о том, вкусное ли яблоко упало на голову Ньютону перед тем, как он сформулировал закон всемирного тяготения, и какое блюдо едят на пятничный обед в традиционной семье? Скорее всего, нет. В любом случае вам будет интересно почитать, что об этом думают выпускники Прикамья, недавно писавшие сочинения по литературе, обществознанию и истории. Публикуем самые оригинальные цитаты из них — их орфография и пунктуация сохранены. Предупреждаем: будет смешно.
В этом году пермские выпускники много рассуждали о природе.
«С точки зрения психологии — природа — это то, что нас окружает, то, чем мы можем любоваться для удовлетворения своих потребностей. Природа является одной из социальных потребностей», — считает один из вчерашних школьников.
Не знаете, какую именно пользу человеку может принести созерцание природы? На этот вопрос готов ответить другой выпускник и даже привести пример из литературы.
«В романе эпопеи «Война и Мир» Л. Толстого главная героиня Н. Ростова была так тесно связана с природой, что благодаря ей она научилась разгадывать в людях тайное», — пишет он.
Как именно Наташа Ростова была связана с природой, подросток не пояснил. Но если вы, как и героиня «Войны и мира», хотите научиться видеть, что думают и чувствуют другие люди, вы можете поэкспериментировать: погода в начале июля располагает к прогулкам на природе.
«Природа в мирное время цветёт и благоухает и человек благоухает вместе с ней», — напоминает в своем сочинении один из юных пермяков.
В другом сочинении выпускник обратил внимание на связь трудового подвига и полезных ископаемых.
«Пример Стаханова имеет природное начало, так как каменный уголь, это природный ресурс», — уверен пермяк.
Школьники также вспомнили об Исааке Ньютоне, который сформулировал закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко.
«Известному учёному И. Ньютону пришла в голову мысль о силе притяжения, только после того как ему на голову с дерева упало яблоко. Тут можно заметить не обошлось без влияния природы», — заметил кто-то из пермских одиннадцатиклассников.
Более того, один из выпускников предположил, какими качествами обладало это яблоко.
«Если бы вкусное яблоко не упало на голову Ньютону…» — рассуждал он в своем сочинении.
Да и вообще природа — лучший учитель, уверена часть выпускников.
«Мы можем не учиться в школе, но быть образованными, ведь природа помогает нам в этом», — написал кто-то из школьников.
Возможно, эта фраза родилась в голове подростка из-за того, что экзамен проходил в погожий день, который хотелось провести вовсе не в школе, а в походе или на пикнике.
Немало внимания школьники уделили и теме семьи.
«Характеристика традиционной семьи: преобладает сельское хозяйство, скот, как основное занятие членов семьи», — написал подросток.
Подтверждение этого мнения можно найти еще в одном сочинении:
«Пример традиционной семьи: сажание огорода (современный человек не делает этого)».
Другой одиннадцатиклассник решил, что понять, насколько традиционной является семья, можно, изучив ее меню.
«Традиционная семья, это в которой по пятницам курица с пюре, а в субботу — рыба», — уверен будущий студент.
При этом, по мнению одного из выпускников, чтобы дети получили представление об иерархии в семье, родителям важно правильно организовать трапезу.
«Пример первенства в семье: отец всегда есть первый из общего горшка», — считает юный житель Прикамья.
Следующий автор сочинения намекнул на важность хорошей наследственности, ведь, по его мнению, «наследственность — передача имения, драгоценностей».
Политика — еще одна важная тема школьных сочинений.
«Политическая система — это нефизическое воздействие на людей», — сказано в одном из сочинений.
«В.В. Путин — президент РФ, на котором лежит тяжёлая чаша управления государством», — сообщил автор.
Первые лица государства, жившие задолго до Владимира Владимировича, тоже упоминаются в школьных сочинениях.
«Великий предприниматель прошлого — Иван Грозный», — открыл новую сторону личности царя выпускник.
А вот какое наследие, по мнению экс-одиннадцатиклассника, оставил германский фюрер, мы так и не поняли.
«Гитлер принёс в мир хаус!» — написал выпускник.
Предполагаем, что автор сочинения имел в виду вовсе не «хаус», то есть дом по-английски (house), а хаос — крайний беспорядок.
А вот образ жизни Леонардо да Винчи выпускники одобряют — это ясно и без обращения к словарям.
«Л. да Винчи человек-легенда, он не вешал на себя ярлык и пробовал учиться всему, был изобретателем и механиком», — заметил выпускник.
Его сверстник справедливо обратил внимание на то, что «на протяжении миллионов лет мы развиваемся, благодаря большим открытиям и малым событиям».
Другой вчерашний школьник отметил, что «потребление — это способность человека требовать и потреблять желаемый им товар». Возможно, определение отличается от общепринятого, но зато теперь вы точно знаете, что ответить на вопрос: «Какими способностями обладаете?»
Последняя на сегодня выдержка из сочинения по-настоящему волшебна. В ней выпускник силой мысли переносит героя из одного произведения в другое.
«В произведении Грибоедова «Горе от ума» Родион Раскольников…» — написал молодой человек или девушка.
Редакция 59.ru благодарит Министерство образования Пермского края за предоставленные отрывки из сочинений выпускников.
Ранее мы рассказали о пяти провальных способах познакомиться в соцсетях.