ЋЄва учитс€ в третьем классе и пешком ходит в школу, котора€ находитс€ в п€ти километрах от его дома
ЋЄва учитс€ в третьем классе и пешком ходит в школу, котора€ находитс€ в п€ти километрах от его дома

 аждое утро третьеклассник из деревни √рузди ѕермского района идет в школу, а днем возвращаетс€ домой. ¬се как у всех. Ќо это только на первый взгл€д. ¬ отличие от большинства детей, ЋЄва идет по проселочной неосвещенной дороге совсем один. ƒаже в лютые морозы и когда на улице совсем темно. ѕо дороге приходитс€ отбиватьс€ от брод€чих собак, но один раз парн€ все-таки покусали. ќпасные прогулки мальчику приходитс€ совершать из-за того, что путь в его деревню слишком плохой дл€ школьного автобуса, а родители не готовы самосто€тельно возить его на зан€ти€. 59.ru узнал, могут ли власти помочь маленькому герою.

ќ том, что третьеклассник ЋЄва из √руздей вынужден ходить в школу пешком, 59.ru узнал от его соседей.

— ” нас дача неподалеку от дома семьи ЋЄвы, — рассказала позвонивша€ в 59.ru женщина. — ЋЄва — единственный ребенок, который живет в √рузд€х круглый год. «десь вообще жителей человек дес€ть, остальные — дачники. Ўкольный автобус в деревню не ходит из-за плохой дороги. –одители ЋЄвой не очень-то занимаютс€, в школу не воз€т. ћальчик вынужден один целый час идти в школу в деревне ћостовой и так же возвращатьс€ обратно. —ейчас утром поздно светает, он идет в сумерках. ћы за него очень переживаем.  огда кто-то из дачников может подвезти ЋЄву, он делает это, но так бывает далеко не всегда.

” школы есть автобус, но она не может пустить его в √рузди из-за плохой дороги
” школы есть автобус, но она не может пустить его в √рузди из-за плохой дороги

„тобы проверить, правда ли мальчик один ходит в школу и обратно, корреспонденты 59.ru отправились в √рузди. ƒо ћостовой дорога была хорошей, асфальтированной. ѕосле нее — вполне пригодна€ дл€ езды грунтовка. ќткровенно плохим (с большим количеством гр€зи и неровностей) путь стал только перед самыми √рузд€ми.

«я с первого класса хожу в школу пешком»

¬о всей деревне мы встретили только одного человека. ќн и подсказал, где живет единственный в деревне ребенок.

Ќа площадке перед аккуратным деревенским домом стоит «√азель», но людей внутри дома нет — на стук в двери никто не открывает. ѕравда, через пару минут на деревенской дороге по€вилс€ мальчик. Ёто оказалс€ Ћев. ќн пришел домой из ћостовой один. Ќезнакомцев мальчик не испугалс€. –ассказал, что любит уроки труда и рисовани€, учитс€ хорошо, но «троек есть немножко».

” родителей мальчика есть машина, но они не воз€т его на зан€ти€ из-за того, что она часто ломаетс€, а бензин стоит дорого
” родителей мальчика есть машина, но они не воз€т его на зан€ти€ из-за того, что она часто ломаетс€, а бензин стоит дорого

— я с первого класса хожу в школу пешком, — говорит ЋЄва. — ћного раз подходил к директору, к учител€м, спрашивал, когда будет автобус. ќни отвечали — «пока не будет, дорога плоха€». »дти до школы мне примерно час. ¬ыхожу часов в семь утра, в начале восьмого.   восьми прихожу в школу, часто опаздываю. ќдин раз мен€ по дороге собаки покусали.

ѕо словам ЋЄвы, родители только иногда отвоз€т его в школу.

— ѕапа сказал: или пускай деньги выдают на бензин, или пусть пускают автобус, — объ€сн€ет парень.

”бедившись, что дома никого нет, Ћев лезет на участок через забор, чтобы оставить во дворе рюкзак. ¬ернувшись, говорит:

— ѕапа, наверное, на разборки уехал, у него мотор с лодки украли. ћама, скорее всего, поехала с папой.

¬идео: ¬асилий ¬ахрин

ѕо словам школьника, его папа — охранник, а мама пока ищет работу.

ћы оставили мальчику свой номер телефона, попросили родителей перезвонить нам и уехали. —пуст€ пару часов с нами св€залась мама Ћьва ¬алентина.

— Ѕензин дорогой, да и машина у нас стара€, часто ломаетс€, — объ€снила причину пеших походов в школу женщина. — Ќам бы школьный автобус сюда, но посто€нно отказывают из-за плохой дороги. ѕомогите нам, пожалуйста.

ѕосле того как мы сделали запрос в ћинистерство образовани€, к ЋЄве начал ездить школьный автобус
ѕосле того как мы сделали запрос в ћинистерство образовани€, к ЋЄве начал ездить школьный автобус

«¬опрос решим в самое ближайшее врем€»

„тобы узнать, можно ли пустить школьный автобус из мостовского филиала лобановской школы в √рузди, мы позвонили директору учреждени€ ћаксиму »льину. ќказалось, что он в должности недавно и не знал, что ученик ходит в школу пешком. Ќи родители, ни педагоги из филиала ни разу не обращались к новому руководителю школы по этому вопросу.

— — проблемой, конечно, надо разбиратьс€. «автра же поеду в мостовской филиал, съезжу до √руздей, посмотрю, кака€ там дорога, — пообещал ћаксим »льин. — —корее всего, дело, правда, в качестве дороги. ” √»Ѕƒƒ, котора€ согласует маршруты школьных автобусов, есть требовани€ не только к состо€нию транспорта, но и к состо€нию пути, по которому он идет. ≈сли дорога плоха€ — возить по ней детей не разрешают.

Ќа следующий день директор сообщил о первых результатах работы.

— ѕобывал в √рузд€х, проехал по дороге, — поделилс€ »льин. — ѕочти весь путь в нормальном состо€нии, район ремонтировал его. ѕроблемы только перед самыми √рузд€ми, но эта часть дороги в ведении ƒвуреченского сельского поселени€, оно должно привести ее в пор€док. ¬опрос решим в самое ближайшее врем€.

—пуст€ несколько дней более подробно о ситуации и о том, как из нее будут выходить, рассказали в ћинистерстве образовани€ ѕрикамь€.

— ƒо 20 окт€бр€ администраци€ поселени€ должна сделать разворотную площадку дл€ автобуса, оборудовать остановку и сделать р€дом с ней освещение, — за€вили в ведомстве.

”же 10 окт€бр€ мама школьника сообщила, что работы начали.

— Ўкольный автобус приедет за ЋЄвой уже завтра. —пасибо вам огромное! — поблагодарила женщина.

–анее с похожей проблемой столкнулс€ школьник из ƒобр€нского района.   нему в поселок школьный автобус также не ездил из-за плохой дороги.