Директор пермской гимназии № 4, на стенде которой на днях появилась выписка из решения приемной комиссии с разными проходными баллами для мальчиков и девочек, дала интервью «Медузе». В нем Татьяна Дьякова говорит, что прокомментировала то, почему мальчикам занижают балл — «кто у нас страной управляет?» — полушутя, уходит от вопроса о гендерном балансе, а также сообщает, что списки и баллы на стенде школы не вывешивались (что не так).
Напомним, информация о том, что проходные баллы в гимназии разделили на баллы для мальчиков и девочек, появилась в среду, 22 мая, однако, как оказалось, учебное заведение поступает так каждый год. Но в этом году список рекомендованных к зачислению детей, прошедших подготовительную школу, вывесили на стенде. Мы обращались к директору за комментарием — Татьяна Дьякова подтвердила, что так «каждый год» и объяснила такой подход:
— У нас гендерный принцип обучения: и мальчики, и девочки, у нас нет только девчачьих классов. Дело в том, что, как правило, девочки более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие.
В интервью «Медузе» директор, не отвечавшая вчера на звонки журналистов, частично отказывается от своих слов. В частности, на вопрос о гендерном балансе отвечает не о конкурсе по результатам воскресной школы, а о детях, дома которых прикреплены к школе:
— Каждый понимает как хочет. Искусственно мы ничего не делаем. Какой баланс мальчиков и девочек, если пришло четырнадцать человек по микрорайону, из них пять мальчиков и девять девочек? Что там отрегулируешь? Они проживают на закрепленной территории, эти дети зачислены. Это какая-то ловля сенсаций из ничего.
Напомним, таких домов всего четыре, хотя директор называет этот прием «приоритетным».
На вопрос о разных баллах директор говорит, что «это результаты "Субботней школы", не результаты приема». При этом, отвечая на предыдущий вопрос, Дьякова сообщала, что «что приоритетом на свободные места обладают дети, закончившие нашу "Субботнюю школу"».
На вопрос журналиста «Медузы» «Откуда пошло недовольство, вы понимаете?» Дьякова отвечает:
— Когда дети оканчивают «Субботнюю школу», мы каждому выдаем свидетельство. Там все результаты. Начинается какое-то сравнение. Если видят в списке рекомендованного мальчика — я могу только предположить — а его балл ниже, чем у девочки, вероятно, идут какие-то сравнения. Это работа приемной комиссии. Вполне возможно, что кто-то еще передумает, пойдет в другую школу.
А на вопрос «Как в список рекомендованных мог попасть мальчик с баллом ниже, чем у девочки, которая туда не попала?» уходит от темы:
— Я не говорю, что он обязательно будет в списке. Эти разговоры идут каждый год, потому что родители хотят проверить, насколько объективно мы оцениваем детей, [как проходит] зачисление на свободные места. Мы максимально открыты, выдаем каждому его результаты. Мы не вывешиваем сравнительные результаты — это сохранение персональных данных. Родители требуют иногда, чтобы мы открыли полностью всю картину — это тоже нельзя. Дети есть дети. Родитель должен знать результат своего ребенка. Получать консультацию в отношении своего ребенка. Зачем сравнения, которые под собой совершенно ничего не имеют объективного? Каждый год возникают какие-то вопросы. В этом году зашли с этой стороны — мальчики, девочки. Возможно, я прокомментировала где-то полушутя о том, что мальчишки потом страной руководят. Видимо, шутить здесь нельзя.
Отметим, сравнительные результаты были вывешены на стенд — их смог увидеть и сфотографировать даже журналист 59.RU.
В конце интервью Дьякова отвечает на вопрос о правах женщин и мужчин — равны ли они в России:
— Конечно. [В нашей ситуации] проблема выеденного яйца не стоит. И мальчиков, и девочек мы любим одинаково и объективно их оцениваем в учебной ситуации. Я сама тоже девочка. (Смеется.) Мне кажется, что девчонки тоже многое могут. Опять вот пошучу, и неловко будет.