21 февраля в Перми выбрали лучшего «Мужчину в образовании». Как обычно, участники оказались не только умными, но и красивыми. Мы общались с двумя из них. Артемий Киселев взял главный приз конкурса и рассказал, ради чего пошел работать в школу, а Антон Шаклеин покорил всех крутыми танцами и признался, что впервые увидев его, ученицы не смогли сдержать вздоха удивления.
Конкурс «Мужчина в образовании» прошел в Перми в третий раз. В этом году в нем впервые принимали участие не только пермские педагоги, но и их коллеги из других городов и поселков края.
Как и в прошлые годы, в борьбе за победу участникам пришлось пройти спортивный, интеллектуальный, творческий и профессиональный этапы. По мнению организаторов, самым трудным и интересным был профессиональный. Во время него учителям предложили придумать варианты решения разных проблем. Педагоги размышляли над тем, как можно разрешать спорные ситуации с участием родителей и учеников.
В результате третье место заняли воспитатель пермской кадетской школы № 1 Максим Аристов и директор центра внешкольной работы «Мозаика» поселка Ильинский Николай Нечаев. Каждый из них получил премию в 40 тысяч рублей.
Второе место разделили учитель немецкого языка пермской школы № 1 Иван Шайдуров и педагог-организатор детско-юношеского центра «Импульс» Пермского района Алексей Дерюгин. Им вручили премии в 60 тысяч.
Победителем выбрали учителя физкультуры пермской школы № 2 Артемия Киселева. Приз Артемия — 100 тысяч рублей.
— По традиции победитель не готов. Я не ожидал, честно, — признался Артемий Киселев. — Для меня этот конкурс был вызовом самому себе, потому что в прошлом году я даже не вышел во второй тур. Меня это сильно расстроило, и я решил подготовиться, снова поучаствовать. Так получилось, что я победитель.
Артемий рассказал, что мечтал быть военным, но по состоянию здоровья не смог реализовать себя в этой сфере. Поэтому он решил служить Родине, работая школьным учителем.
— Для меня главное — научить каждого ребенка быть человеком, — поделился победитель. — Я считаю, что любой предмет — это просто средство воспитания личности, воспитания человека с большой буквы, чтобы он мог жить, быть счастливым, быть успешным в этой жизни. Чем большему я научу школьников, тем меньшему их будет учить жизнь, тем меньше шишек они набьют.
Учитель истории лысьвенской школы № 2 Антон Шаклеин не стал призером конкурса «Мужчина в образовании», но вошел в двадцатку лучших и вызвал огромную симпатию у зрителей. На закрытии он танцевал так, что у всего зала захватило дух. Если бы выход Антона не объявил ведущий, многие бы не поняли, что танцор учитель, а не ученик — настолько молодо он выглядит.
Антону 24 года. Он вырос в Лысьве, окончил пермский педуниверситет.
— Я с раннего детства занимаюсь танцами. Уже с 8–9 класса начал преподавать их, — рассказал Антон. — Я понял, что работа с детьми мне очень по душе, мне нравится видеть блеск в глазах учеников, и решил, что стану учителем истории. История меня увлекала с пятого класса. Нравилось узнавать что-то новое, сопоставлять факты прошлого с тем, что происходит сейчас.
Первый год после окончания вуза Антон преподавал в Перми. Ему поручили вести уроки в пятых и девятых классах. Чтобы завоевать авторитет у девятиклассников, педагогу пришлось приложить усилия, ведь они не сразу восприняли как наставника человека всего на 6 лет старше их.
— Первое, что у меня спросили: «Парень, ты из какого класса?» — смеется Антон. — Я ответил, что вообще-то учитель. Они были в шоке. Помню, когда в первый раз зашел в класс, у некоторых девочек вырвался вздох. Наверное, от удивления. Но я сразу расставил рамки, показал, что я учитель, а не их друг. Никаких проблем не было.
Через год учитель вернулся в Лысьву. Такое решение он принял из-за желания плотнее заниматься своей танцевальной школой Just Move.
— У нас супругой своя школа, где мы воспитываем танцоров, преподаем хип-хоп, контемп, шафл, брейк и другие современные танцы, — сообщил педагог. — Когда мы жили в Перми, на каждые выходные ездили в Лысьву проводить занятия. Потом поняли, что наша школа выходит на новый уровень, только выходных уже недостаточно, и переехали обратно в Лысьву.
В Лысьве Антон устроился на работу в школу. Он признается, что получает огромное удовольствие, как от преподавания танцев, так и от работы учителем истории, поэтому не готов выбирать что-то одно.
В Лысьве ученики сначала проверяли молодого учителя на прочность. Например, всем классом не приходили на урок, заставляя педагога искать их по школе. Но вскоре все это закончилось, и сейчас школьники осознали, что, несмотря на молодость, Антон Шаклеин — преподаватель, который достоин уважения.
— Я всегда пытался держать себя в руках и все переводить в юмор. Я считаю, юмор — это лучший выход из сложных ситуаций, — сообщил Антон. — Стараюсь позитивно относиться к детям. Понимаю, что это поколение отличается от предыдущих, и пытаюсь под него подстраиваться. «А в наше время так себя не вели» стараюсь не говорить. Думаю, дети это ценят.
Молодой учитель придумывает нестандартные приемы работы со школьниками. Например, рассказывает о чайных церемониях разных стран не в классе, а в столовой, на практике демонстрируя разные способы заваривания.
Чтобы изучение исторических документов не было скучным, Антон предлагает детям не просто читать их, а «переводить» на современный русский язык, искать замены устаревшим словам. Еще одна находка — использование мемов на уроке истории. Вместе с учениками Антон придумывает подписи для популярных картинок, связанные с реальными историческими событиями.
Антон Шаклеин — не единственный интересный участник «Мужчины в образовании». В прошлом году победителем конкурса стал учитель английского языка, который учился в Австралии. Мы опубликовали интервью с ним.