О том, что наш город собирается посетить легендарное транстрио из Великобритании – «Above and Beyond», создатели проектов Oceanlab, Tranquality Base и других, стало известно около двух месяцев назад. И вот, в минувший четверг в недавно открывшемся клубе Moloko прошло долгожданное выступление музыкантов, перед которым корреспондент 59.ru смог побеседовать с Джонатаном Грантом – одним из участников трио. Джонатан рассказал о своих взаимоотношениях с другими участниками коллектива, о том, как ребята пишут свою музыку, что его связывает с Мадонной и немого фактов из своей немузыкальной жизни.
– Джонатан, скажите, как вам русская зима?
– В целом, здесь зима такая же, как в Лондоне, но немного холоднее, примерно на 11 градусов, и она более темная, что ли.
– С каким настроением вы будете сегодня играть?
– Это все зависит от той конкретной аудитории, перед которой мы будем играть. Если есть отдача от толпы,то это всегда хорошо!
– Перед какой аудиторией вам интереснее выступать – перед большим стадионом или в клубном, тет-а-тет формате?
– В основном, конечно, интереснее работать в клубе, потому что в этом случае аудитория небольшая и по большей части это только фанаты. А, например, на фестивале, где собирается несколько тысяч человек, много случайных людей – кто-то слышал о группе от друзей и пришел с ними, а в клуб все-таки приходят люди «в теме».
– Джонатан, а есть ли разница между музыкой, которую вы играете в США и Европе и той, которую вы играете для российской аудитории?
– Главное, на мой взгляд, не где играть, а что. Мы не меняем стилистику игры в зависимости от того, где мы играем, но, может, лишь немного. Если это длинный сет, мы стараемся разнообразить его и ставим разные композиции. По моему мнению, российским слушателям нравится большинство из того, что мы играем.
Иногда мы встречаем в Интернете сообщения о том, что мы написали трек для США или Европы, но это не правда, потому что мы не разделяем аудитории, мы пишем музыку для всех наших слушателей.
– Стали бы вы играть на благотворительном мероприятии, бесплатно?
– Если бы это был благотворительный концерт, то мы с удовольствием сделали бы это.
– Джонатан, как по вашему мнению, у профессии «диджей» есть будущее?
– Интересный вопрос, я тоже думал об этом – как долго люди будут слушать записи, которые играет другой человек? Все зависит от отношения людей к этому явлению. Кто-то играет на виниле, кто-то на CD дисках, а кто-то с ноутбука. На этот вопрос очень сложно ответить, наверное, пока людям нужен человек, стоящий за пультом, эта профессия будет востребована.
– Каким, по вашему мнению, будет транс через пять-десять лет? И будете ли вы сами через этот промежуток времени стоять за вертушками?
– Это тоже достаточно сложный вопрос, я не думал об этом. Наверное, мы по-прежнему будем выступать, писать музыку и также играть на вечеринках, как сейчас.
– Кто был вашим музыкальным кумиром, когда вы учились в университете?
– Сложный вопрос. В те года было очень много музыки, у меня было много друзей, которые слушали абсолютно разную музыку, и я рос вместе с ними. Sinth pop и ранняя электроника, мы слушали Pet Shop Boys, Depeche Mode. Поэтому я не могу сказать, что кто-то один был моим кумиром и повлиял лично на мое творчество.
– Что вас вдохновляет на написание музыки? Как вы это делаете?
– Ну, это всегда происходит по-разному – ты можешь сидеть в студии и проводить опыты со звуками и найти оригинальное звучание, которого ты добивался. Или можно вкладывать в создание музыки эмоции, которые ты черпаешь из жизни. Например, Тони, многое берет из своих отношений с девушкой. А вообще, мы берем вдохновение отовсюду.
– Работаете ли вы с российскими артистами?
– В этой стране очень много хорошей музыки и очень много талантов. И я думаю, это происходит потому что люди редко куда-то выходят, из-за того, что тут холодно. Они сидят дома и работают в своих студиях. То же самое можно сказать про Финляндию, в этой стране выпускается очень много музыки.
– Вы сделали небезызвестный ремикс на песню Мадонны What a feel like for a girl. Скажите, вы лично знакомы с ней? И если да, то насколько хорошо?
– Нет, лично я с ней не знаком, но Тони ее знает. Иногда она звонит Тони, и он вскрикивает: «О, боже, звонит Мадонна!» А я все время хочу ущипнуть себя, думая – правда это или нет? А она говорит в трубку: «Привет, Тони, это Мадонна!».
– В продолжение темы, Джонатан, расскажите историю создания ремикса. Чья это была идея? С чьей стороны была проявлена инициатива?
– Первоначально, менеджер Мадонны попросил нас сделать ремикс на другой ее трек – Don’t tell me. Но в итоге мы решили, что нам будет очень трудно адаптировать этот трек под наш стиль, поэтому мы выбрали другую композицию – What a feel like for a girl.
– Но оба трека действительно очень сложные для адаптирования к трансмузыке.
– Да, нам предстояла очень сложная работа – нужно было изменить темп, сделать трек более быстрым. Но сложнее было работать с Мадонной и ее менеджером, потому что мы отправляли различные версии ремиксов, а она кричала в трубку: «Мне не нравится это!.»
– Прокатился слух о распаде «Above and Beyond». Скажите, что это было – действительно, слух или просто PR-ход?
– Да, я видел в Интернете на нескольких форумах такие сообщения. Но на самом деле это не так, мы все еще вместе и мы здесь! (Смеется.)
– «Above and Beyond» – это, прежде всего – трио, а где же сегодня Тони? И как вам удается втроем стоять за одним пультом?
– Конечно, вдвоем за пультом стоять удобнее, но если мы играем все вместе, то у нас есть определенный план,что играть и кто какой трек ставит. И в принципе, это не составляет никаких сложностей. Мы, как футбольная команда, путешествует всегда вдвоем, а третий на замене, в Лондоне. Вот и сегодня, Тони остался в Лондоне.
– А бывают ли между вами стычки, ссоры, недопонимая? И как вы находите компромисс?
– Ссоры происходят постоянно, ведь каждый из нас по-своему видит как должен выглядеть тот или иной трек, как он должен звучать. Но иногда это очень важно, потому что каждый из нас вносит частичку себя в наше творчество, а это позволяет нам быть успешным трио. У каждого есть своя точка зрения, и в результате кто-то может предложить более лучший вариант. А что касается непосредственно сета, то у каждого трека есть свой лидер, то есть тот, кто решил поставить этот трек.
– Когда выйдет новый альбом «Above and Beyond»?
– Мы работаем над ним, и работа уже близится к завершению. Сейчас планируем выпустить компиляцию, где будут собраны наши лучшие работы за последние 10 лет. А новый альбом выйдет в ближайшие 1-2 месяца.
– Скажите, а это правда, что Пааво говорит на пяти языках, а остальные участники коллектива тоже знают несколько языков?
– (Задумчиво.) Пааво говорит на шведском, английском, финском и, пожалуй, немного на японском. Что же касается меня, то я говорю на английском (Смеется.) и немного по-немецки, могу еще пару фраз кинуть по-французски. Но нам в принципе не нужно знать много языков, ведь все мы говорим на английском, а это международный язык, и вообще, все англичане ленивы, включая меня.
– Ну и напоследок расскажите, существуют ли между диджеями из пятерки ТОП-100 по версии DJMAG какие-либо непрофессиональные отношения? Я имею в виду Армина ван Бюрена, Тиесто, Ферри Корстена, Пола ван Дайка.
– Да конечно, мы общаемся друг с другом. Например, мы жалуемся друг другу на обслуживание в отелях (Смеется.), Армин может переслать нам послушать какой-нибудь интересный трек, тоже самое делаем и мы. Я думаю это очень важно – поддерживать контакт со своими коллегами и быть уверенным в том, что у них есть твоя последняя работа, а также, чтобы они поставили ее в своем радиошоу в нужное время.
После интервью мы подошли к Джонатану и попросили последний вопрос, который не удалось задать во время конференции – когда же нам ожидать новую работу от проекта Oceanlab. На что Джоно ответил загадочно – «I don't know».