Развлечения Валерий Протасевич, музыкант: «Пермский джаз – в загоне»

Валерий Протасевич, музыкант: «Пермский джаз – в загоне»

Самая сложная и самая простая музыка – синкопы, септаккорды, сумасшедшие талантливые импровизации и чувство квадрата – VI международный фестиваль «Джаз-лихорадка» вновь объединяет пермских ценителей джаза. Однако провинциальная ситуация с музыкой...

Самая сложная и самая простая музыка – синкопы, септаккорды, сумасшедшие талантливые импровизации и чувство квадрата – VI международный фестиваль «Джаз-лихорадка» вновь объединяет пермских ценителей джаза. Однако провинциальная ситуация с музыкой за шесть фестивальных лет не меняется: лучшие музыканты уезжают из города, голый энтузиазм и жизнь от фестиваля до фестиваля – удел оставшихся. Джаз в культурной столице звучит тихо, дискотека – громко.

Тихо, но уверенно. В перерывах между композициями на концерте-презентации «Джаз-лихорадки» из-за стен слышалось утробное «унц-унц-унц» – в соседнем зале ДК молодежи Пермского края шло нечто дискотекообразное. Помещение джаз-клуба «Хрустальный лев» к открытию VI джазового феста не успело выйти из ремонта. Так что на презентации музыканты выступали в «придворцовом» ресторане. В день начала действа, 23 ноября, перед зрителями предстали ансамбль «Just Do It» (Пермь) и мультиджаз-банд Валерия Протасевича (Пермь).

Ансамбль «Just Do It» – детище известного пермского педагога Валерия Сухорослова. Этот человек – один из не многих оставшихся в Перми джазовых учителей-энтузиастов. Архитектор, чья жизнь стала джазом. «Джазу научить сложно, важно чувствовать эту музыку, квадрат, – рассказывает представитель пермской джазовой элиты г-н Сухорослов. – Дети из «Just Do It» делают это на удивление легко, не всякий профи так ловит гармонию, этим ребятам по 16-17 лет, работаем на голом энтузиазме».

По словам автора идеи проведения фестиваля «Джаз-лихорадка», музыканта Валерия Протасевича в Пермь приезжает множество интереснейших джазовых коллективов, но дефицит своих профи был и остается. Многие молодые да талантливые уезжают и сейчас – нет базы и нет соответствующего отношения чиновников к развитию этого жанра. «Когда поддержка заканчивается на похлопывании по плечу, мол «давай-давай, так здорово получается у тебя, развивайтесь как-нибудь», как-то сложно работать, – комментирует джазовый музыкант. – На фоне всех остальных культурных проектов, имеющих немалые бюджеты, пермский джаз оказывается в загоне – от фестиваля до фестиваля живем и, слава богу, такова проза жизни». Фест организует министерство культуры и молодежной политики, но в течение года поддержка не чувствуется.

В этом году «Джаз-лихорадка» продлится с 23 по 26 ноября и включит в себя четыре дня в городах Пермского края, кульминацией которых станет итоговый телевизионный вечер в органном зале с участием пермских, российских и зарубежных музыкантов. На сцене выступят ансамбль «Аристократы» (Пермь), Lothar Muller ensemble (Германия), Ксения Цаплина (Пермь), Projazz quartet (Екатеринбург), Виталий Коваленко (Пермь), Raivo Tafenau band (Эстония), ансамбль «Sun Salsa Band» (Пермь), Watchword Band (Франция, США, Украина, Россия), трио Олега Бутмана и Mark Gross (США-Россия). Ведущий фестивальных программ – известный музыкальный критик, заслуженный деятель искусств России, автор энциклопедических справочников о мировом и российском джазе Владимир Фейертаг (Санкт-Петербург). Начало итогового вечера в органном зале – 26 ноября в 17:00.

Подробнее с программой и участниками фестиваля можно познакомиться на сайте Jazz-fever.ru.

Напомним, название действа дала известная пьеса «Джаз-лихорадка», написанная в 1930-е годы одним из родоначальников советского джаза Генрихом Терпиловским (1908–1988 гг.). Им был организован первый в СССР джаз-клуб, его оркестр был одним из лучших в стране. В 1949 году Терпиловский переехал из Ленинграда в Пермь и остался здесь до конца своей жизни.

В Перми Генрих Терпиловский руководил эстрадным оркестром и народным театром музыкальной комедии, работал дирижером. Им были созданы такие произведения крупной формы, как симфония «Амок» (1965), симфоническая фреска «Молодость Кубы» (1980), «Уральская рапсодия» (1955), «Мексиканская рапсодия» (1960), 15 хоровых произведений, а также более 100 песен и инструментальных пьес для эстрадных и джазовых составов.

Подробности с презентации «Джаз-лихорадки» смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Видео и монтаж Евгении ЧАШКИНОЙ, фото с сайта Jazz-fever.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем