Человек-солнце, щедро раздающий улыбки и комплименты. Отъявленный матерщинник и знаток миллиона анекдотов. Человек с феноменальной памятью, на мах вспоминающий в каком абзаце какой главы булгаковского романа Маргарита нанесла на себя чудо-крем.
Имеет высшее техническое образование, а разбирается в арт-стилях и направлениях не хуже маститых музыковедов. Коллекционер и охотник. Носит часы только фирменных и редких марок. У кого еще в наш век можно увидеть средь бела дня пенсне или элегантную тросточку? Только у этого обаятельного франта в полном расцвете сил. Любимец и обожатель женщин. Открытый и вместе с тем очень ранимый человек. Встречая его на улице, прохожие расплываются в широкой и искренней улыбке. Продавцы готовы из-под полы достать лучшее, чтобы угодить дежурному по городу.
Это после его пятиминуток многолетняя свалка в мгновение ока исчезает в неизвестном направлении. Это он не пожалеет эфирного времени для того, чтобы камера настроилась на распустившуюся черемуху или бабочку среди уральской зимы. Застать Игоря Гиндиса в одном месте довольно сложно. Сейчас он в кадре, а через пять минут мчится на репетицию или в радиоэфир. А то и на курсы иврита.
Журналисту PRM.RU удалось поймать теле- и радиоведущего, музыканта, любящего отца и просто хорошего человека Игоря Гиндиса только в его собственной машине. Прогулка с ветерком оказалась отчасти познавательной, веселой и немного откровенной.
— Для начала хочется определиться с тем, что для тебя является основным делом. У тебя есть группа, у тебя есть телеканал...
— Не-е-е-т. Телеканал есть не у меня, это я есть у телеканала... (смеются)
— Хорошо. У тебя есть работа на телеканале и на радио. А кто ты все-таки больше ? музыкант или журналист?
— Обормот!
— Как так?
Игорь Гиндис. Фото PRM.RU
— Это моя жизненная позиция ? обормот, а то, что я музыкант и журналист, так это все вытекает плавно из того, что я ? обормот! Причем это понятие не надо понимать как ругательство. Я ? человек, которому интересно жить, человек, которому интересно что-то узнавать, находить. Наверное, я был неплохим инженером. Я по образованию технолог, но мне гораздо вкуснее, когда, например, сегодня с утра, в пути на работу, я точно не знаю, куда поеду днем. И вот в этом для меня есть определенный кайф.
— Я правильно понимаю, что ты не можешь или не хочешь себя представлять в офисе, в хорошем кабинете, с распланированной и предсказуемой жизнью? Ты сознательно к образу жизни обормота?
— Не то, чтобы я себе поставил цель так жить и к ней шел... Так само получилось. Но все мы Вселенной что-то заказываем. И она нам иногда это выдает! Видимо, Вселенная услышала мое нежелание работать с 9 до 18 каждый день (смеется) по строгому графику и носить галстук на шее... Хотя я иногда люблю надеть галстук, у меня даже костюм есть...
— Как часто ты его надеваешь?
— (смеется) Редко.
— Сколько лет ты работаешь на Рифее?
— Я пришел в сентябре 2003-го, то есть это уже получается около 9 лет...
— И с тех пор тебя на улице люди узнают, как дежурного по городу?
— Безусловно.
— Хотелось ли тебе когда-нибудь сделать что-то иное на телевидении? Ток-шоу или тематическую программу. Или тебя устраивает этот формат и он позволяет тебе отчасти и самовыражаться?
— Знаешь, это как смеются у нас в редакции, дежурные ? они бесконвойники. Как работает обычный корреспондент службы новостей? Он выезжает на место, снимает материал, пишет интервью, этот текст потом вычитывает и утверждает редактор, и только потом корреспондент отправляется на монтаж. У нас с Аней (Анна Водоватова, вторая ведущая программы Дежурный по городу. — PRM.RU) все по-другому. Весь текст, который в сюжетах и в кадре и за кадром пишется прямо на месте события и никакой редактор их не правит. Мы с Аней сами являемся авторами, редакторами, режиссерами и постановщиками. Соответственно, никакой цензуры, кроме внутренней, не существует. Понятно, что я лояльный сотрудник своего телеканала и работаю в том формате, в котором вещает мой телеканал. И это нормально, мне не 18 лет, чтобы воевать со всем миром (смеется). Но при этом у нас простора для творчества предостаточно. Или, например, если в новостях категорически запрещено употреблять оценочные суждения и высказывать личное мнение, то в Дежурном по городу мы можем заявить, что вот здесь бы было так и так, а тут не так и не эдак. Корреспондент новостей никогда не может себе позволить закончить сюжет словами Ведь могем ? когда хочем!. А я могу. (смеется)
— Такая же свобода у тебя, в принципе, существует и на радио.
— Абсолютно. Кстати, на этой неделе исполнился ровно год, как выходит программа Гиндис без Б на Эхе Перми».
Игорь Гиндис на «Эхе Перми». Фото из архива радиостанции
— Но ведь не только возможность сказать в эфире привет-пока держит тебя на этой станции?
— Люди. Безусловно и однозначно ? люди. По сути, это часовое ток-шоу с гостем.
— Но тут важно, что гость должен быть...
— Интересным...
— И только мужчиной!
— Да, это мужская передача, и гость мужчина — принципиальное условие. Получился мужской клуб. Но все-таки первоначально это должен быть человек с интересной профессией. Дело не в том, что у него член в штанах, а в том, что у него что-то в голове есть и в душе. У меня на Эхе за этот год побывали люди с какими-нибудь безумными увлечениями или совершенно неожиданными профессиями. Единственный в Перми воспитатель детского сада был у меня в программе! Самый сильный человек Пермского края Медведев. Был портной! Сколько сейчас мужиков-портных? Полтора человека на весь город. Сколько сейчас мужиков-парикмахеров? Полтора человека на весь город. У меня был человек, который на велосипеде покорил гору Килиманджаро.
— Грубо говоря ? даже имея в жизни огромное количество друзей и интересных приятелей, со многими из гостей эфира ты мог бы никогда не познакомиться? А ведь такие встречи и самого обогащают...
— Безусловно... Вот сейчас у меня, например, сложились отличные отношения с гитарным мастером Володей Сысоевым. А познакомился я с ним в процессе подготовки передачи. Интересный человек. Мне приятно с ним общаться, плюс я музыкант и мне периодически надо гитарку подправить. И ? еще раз повторю ? главный прикол этой радиопрограммы в том, что в студию приходят интересные люди, очень интересные. И я каждый раз, выходя из студии, выношу оттуда что-то для себя новое. Я расширяю свои горизонты познания. Это ? прекрасно! Я сейчас открою страшную тайну, медийные зарплаты очень невысоки. Славы гораздо больше, чем денег.
— Но эта слава явно дает тебе дивиденды.
— Разумеется, что есть определенная кайфуха в популярности. Но это палка с двумя концами. Люди узнают, улыбаются, и это ? приятно. Но, с другой стороны, всегда существует риск, что какая-нибудь пьяная гопота докопается до тебя, когда ты вышел за хлебушком, и начнет, выкручивая пуговицу, свое рассказывать, дышать перегаром и чесноком. Поскольку сам не пью ? то пьяных не выношу.
— А встречи с ГИБДДшниками?
— (смеется) Кстати... нормально. Еду недавно совершенно спокойно, ремешком пристегнут. Останавливает инспектор: Здравствуйте, лейтенант такой-то. Что случилось? Что нарушил? ? спрашиваю. Ничего, ? говорит, ? просто поздороваться захотел!... А вообще у меня есть лекарство от ГИБДД ? я стараюсь не нарушать правил (смеется)...
Игорь Гиндис на концерте. Фото из личного архива
— Я, наверное, не ошибусь, если предположу, что самое большое удовольствие в жизни ты получаешь от музыки?
— Это одно из самых больших удовольствий безусловно. При том, что оно выматывает. Каждый раз после концерта меня еще часа два потряхивает. Нынче летом нам стукнет 15 лет. Наша группа называлась раньше Батрахомиомахия, что с древнегреческого переводится как Война мышей и лягушек. Но поскольку это незамысловатое слово никто почему-то запомнить не мог, то несколько лет тому назад мы с мужиками провели ребрендинг, и теперь называемся вокально-инструментальный ансамбль ККС. Расшифровывать аббревиатуру я не буду, это непристойно... В общем, это кое-что Ксении Собчак. (смеются). На страничке группы Вконтакте наш стиль назван как гламурное пост-нео-эмо.
— Это вы сами такое название придумали?
— Конечно, сами...(смеется) По факту мы играем панк-рок, но не тупую панкуху. Песни матерные, безусловно. Мне ведь уже не 18 давно, но есть одна фишка. Да, я матерщинник, это правда, я этого никогда не скрывал, я этого никогда не стеснялся. Но! В этом году, например, мы будем играть летом на фестивале Рок-лайн. Это ? открытая площадка. И публичное исполнение мата на открытой площадке является как минимум административным правонарушением под названием Мелкое хулиганство, а если постараться, можно и прикрутить статью уголовного кодекса Злостное хулиганство. Так вот специально для Рок-лайна все свои песни я перевел на русский язык, без мата будем петь. Я не произнесу со сцены ни одного матерного слова. Просто потому, что, ну, нельзя ? и я это понимаю. Мы взрослые люди. А вообще-то музыка ? это существенная часть моей жизни, то есть мы не просто собираемся и играем и поем, я сам пишу эти песни, я автор текстов и музыки. Вместе мы их аранжируем, то есть на самом деле вот Коля-барабанщик и Саша-басист, аранжировки главным образом это их. С меня песня ? с них аранжировки. Это достаточно тяжкий труд, потому что мы репетируем регулярно. Заставить себя подняться в субботу с утра и поехать на репу ? это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть (смеется). Но, с другой стороны, это и разрядка, и переключение мозгов, и, безусловно, отдых.
Рекламный щит предвыборной кампании. Фото PRM.RU
— Игорь, а каким ветром тебя занесло в политику?
— (длинная пауза) Об этом обязательно разговаривать?
— Я не могла тебя об этом не спросить...
— Если в двух словах ? мне предложили, я подумал и согласился.
— До сих пор не пожалел?
— Нет. Нин, смотри, у нас сейчас очень модно ругать власть, модно критиковать правящую партию, действующего губернатора, действующего президента и иже с ними. Всю эту публику у нас принято ругать. Сидеть на кухне и ругать. Но это совершенно не конструктивная позиция.
— Ну ты же понимаешь, что в этой предвыборной кампании в большей степени использовали твою популярность, твое лицо, твой авторитет. Сработало?
— Поставленная задача была выполнена, значит, все сработало как надо.
— Ты ? член партии?
— Нет. Анекдот помнишь? Абрам Моисеевич, вы член партии?. Что вы, я ее мозг! (смеются)
— А что касается других рекламных щитов ? то с минералкой, то с магазином... Это ? работа?
— Это — работа.
— Что для тебя самое главное в жизни? Что или кого ты больше всего любишь?
— Больше всех в своей жизни я люблю дочь. У меня очаровательная дочь, ей в июне исполняется 15 лет, красавица и умница. Просто замечательный человечек. Начала учиться играть на гитаре. У нее очень красивый голос, прекрасно поет. Нынче сдала экзамены на пятерочку. Я горжусь! Гордо горжусь! Лиза у меня ? чудесное существо (пауза). А еще я люблю осеннюю охоту. Люблю побродить с ружьишком по лесу. Да и зимой обалденно на охоте. В лесу тишина такая, что слышно, как снег с веток падает, каждую снежинку в отдельности слышно... И ... сотовый телефон не ловит! И ? все! Пипец всей цивилизации! Баня. Сортир с дыркой в полу. Печка.
На охоте. Фото из личного архива Игоря Гиндиса
— И как долго ты можешь жить в таких условиях?
— Недолго. Я ? закоренелый урбанист, мне нужен душ, теплый туалет и Интернет! Работа моя нужна. Но при этом мне необходимо уезжать на три дня, чтобы переключить мозги. Охота для меня ? кайфецкий кайф! Но сейчас я уже опаздываю на новую встречу! Спасибо тебе, Нинушка.
— Тебе спасибо. Подвез и поговорили. Очень удобно. До встреч в эфире!
— (делает фирменный жест ладошкой) По-ка!
Неслучайной попутчицей была Нина Соловей