Им не страшны пробки, они не любят ограничения, иногда их грозного вида даже боятся. Однако боятся чаще те, кто о них совсем ничего не знает. Байкеры.
Каждую осень, откатав летнюю программу, любители полетать с ветерком уходят в зимнюю спячку. А в мае бросают авто и снова седлают своих железных коней. 10 мая официально открылся очередной байкерский сезон. В связи с этим, мы побесодовали, пожалуй, с одним из самых колоритных байкеров Перми, еще по совместительсвтву главным Дедом Морозом города, Иваном Лебедевым (в тусовке МС Большой).
- Иван, как началась твоя байкерская биография?
- Как у многих пацанов моего поколения: с так называемых Малюток - велосипедов с двигателем Д-6. О большем тогда и не мечтали. Затем короткое знакомство с Минском и Явой, потом наступил перерыв длиною в 20 лет? Ну и когда замаячило 40, решил сделать себе подарок. На самом деле я никогда не хотел автомобиль. Хотя и ездить получается, и возможность приобретения машины была. Мотоциклы мне всегда нравились да и банальным выглядеть не хотел. Это же и имидж, а я, как ни крути, все-таки шоумэн!
- Расскажи про покупку своего первого коня?
- Очень ответственно и неспешно. Покупка заняла примерно 15 месяцев. Сначала присматривался, не стеснялся задавать вопросы. Зарегистрировался на Пермском форуме автофоруме. Очень много и подробно читал о байках, изучал тему. Затем пришел на очередное закрытие сезона, поговорил, посмотрел, примерил. Определился с тем, чего хочу. Там же познакомился с людьми, которые торгуют мотоциклами. Затем полгода поиска. Нашли в итоге мой Кавасаки в Америке, на аукционе. Правда, после покупки полгода ждать пришлось. Да здравствует российская таможня! Представляешь, я судился с ней за право обладать именно мотоциклом, ибо этот госорган хотел с меня взять гораздо большие деньги, оценив мой Вулкан как товар из разряда чайники-утюги. Суд, к счастью, подтвердил, что я езжу не на пылесосе, и я выиграл дело. Так вот я обзавелся коняшкой (полное название байка - Kawasaki Vulcan)
- Как тебя приняло сообщество байкеров? Оно кажется довольно закрытым.
Я влился в моторяды еще будучи безлошадным. И как в любой компании, здесь человека принимают за поступки. А я был на тот момент достаточно засвеченным в Перми и крае чуваком. Куча фестивалей, спортивных и музыкальных, обеспечили мне обширный круг знакомых, катающихся на мотоциклах. Поэтому ? все прошло гладко. Я был ведущим мотомероприятий, а потом решил кататься сам.
- Так ли страшен байкер, как его малюют? Бытует мнение до сих пор, что байкеры ? это грубые мужланы, которые то и делают, что пьют пиво, сквернословят и нарушают правила ПДД.
- Байкеры так же страшны, как бандиты на джипах или пацаны на тонированных девятках или, скажем, пресловутые блондинки на красненьких машинках. Проще говоря ? это все штампы и стереотипы. И даже не нашей страны. Среди мотоциклистов есть представители всех профессий , возрастов, социальных групп, вероисповеданий и жизненных позиций. Много девушек. Да, есть некий налет брутальности, создаваемый как обществом, так и самими мотоциклистами. Но это, скорее всего, по инерции? Внешний вид ? это не дань моде или обычаям, это необходимость. Кожаная или джинсовая одежда практична и удобна в дороге. Кожаный жилет ? средство защиты. К cпортбайкам без специальной одежды вообще лучше не приближаться. Шлем ? обязателен, как и с точки здравого смысла, так и с точки зрения закона. И основная масса мотоциклистов, особенно со стажем, очень негативно относится к нарушающим правила дорожного движения и общепринятые социальные нормы двухколесным коллегам.
- А байкеры - суеверные ли люди: вы приметы соблюдаете?
- Суеверны, ровно так же, как и все люди. Но есть неписаные законы. Во-первых, никогда не садись на чужой мотоцикл. Во-вторых, сажаешь пассажира ? отдай ему свой шлем (если нет второго). Ну и третье: увидел на обочине мотоциклиста ? остановись, возможно, нужна помощь. Есть еще несколько правил, но они, скорее, для внутреннего пользования, не для печати.
-Байк - это дорогое удовольствие?
- Удовольствие, конечно, недешевое. Топливо, страховка, техобслуживание, оригинальные запчасти. А еще экипировка денег стоит. Дальние поездки - вообще целый бюджет. И тем не менее, с машиной сравнивать сложно. Есть авто за три копейки, а есть элитные байки с выставок за миллионы.
- Кстати, о расстояниях. Кроме странствий по Пермскому краю и России, куда наши байкеры направляют колеса?
- По дальнякам наши люди странствуют очень много. Вот, например, один товарищ поехал прямо из России в Юго-Восточную Азию, у него тур проходит через Индию и Тайланд. А другой на мотоцикле всю Австралию по побережью объехать решил. А еще Байкал, Карелия, Европейские страны, культовое шоссе 66 в США - везде отпечатались наши следы.
- Провокационный вопрос: как ты оносишься тому, что у нас глава страны уже завел традицию публично прокатиться с колонной байкеров?
- Все это как-то несерьезно. Прокатился на Калине, поплавал с амфорой, пролетел с журавлями. Вообще-то он проехался во главе колонны клуба Ночные волки, который носит аббревиатуру ЭмДжи (MG). А это, как утверждает Википедия, приравнивает клуб к организованной преступной группировке. Член данной организации может запросто отметелить члена противостоящей его клубу организации, вплоть до убийства! Наиболее известные в России MG: Night Wolfs MG, Totenkopf MG. Сохранились единицы MG, не скрывающие своей негативной направленности. Причем, за рубежом все по-честному. Есть те, кто ведет себя прилично, а есть вот такие бандиты, но играют в открытую. В России все намного сложнее.
-То есть, условно, наши плохие парни на мотоциклах маскируются под хороших парней, а хорошие попадают под стереотип плохих? Так?
- Да, так. Все дело в российском менталитете. Настоящие байкеры, кстати, вне политики или моды, красивого имиджа. Большинство моих знакомых мотоциклистов просто катаются и все. На неделе ? работа, днем вечером - мини - покатушки, в выходные - катаемся подальше и подольше. Только малый процент ездит с прямотоками по ночному компросу, раздражая обывателей и насыщая информацией ветку Терона Неадекватные мотоциклисты. Основная масса - люди, которым просто нравится ехать и чувствовать ветер...
- Перейдем тогда к приятному. Какой должна быть подруга байкера?
- Если честно (и с учетом стереотипов), бытует мнение, что мотоледи должна быть с большой грудью и крепкими ногами. Шутка! Девушка байкера ? это, как правило, та, которая разделяет или понимает его странное и страстное влечение к дороге.
- А свадьбы вы играете? Чем байкерская церемония отличется от нормальной?
- У нас они двух видов. Сначала отмечаем городскую, которая сопровождается большими покатушками по городу. А вторая ? более закрытое действо, которое разворачивается на лоне природы, на берегу реки, почти по индейским обычаям.
Ну и шутки шутками, а серьезные обязателсьтва и государственную регистрацию никто не отменяет. Байкерская свадьба играется только после официальной церемонии. А потом молодожены произносят особый текст клятвы. Он, правда, не совсем для печати. Приведу наиболее приличное выражение, оно звучало в одном из фильмов: Клянусь беречь, как родную косуху, и не слезать, как с любимого Харлея.
- Кстати, о природе. У вас каждый год проходит сейшн под названием Дикий Западный Урал (Wild Western Ural). Расскажи о нем поподбробнее.
- Это встреча в индеской стилистике. Этакий Большой Совет свободных племен на берегу великой реки Кама в резервации Пьянкова, в котором принимают участие всадники кочевых племен и бледнолицые братья. По случаю этого великого праздника мы зарываем топор войны, и курим трубку мира. На территории Резервации Все участники должны быть в одежде, соответствующей духу праздника (традиционные индейские и ковбойские одежды). Минимально-допустимое одеяние ? набедренная повязка и боевой раскрас, нанесенный на тело, который должен оставаться все время. А кто эти требования не выполнит, будет расцениваться как вражеский лазутчик и понесет наказание. У нас все строго. Но весело. Мы танцуем у большого костра, ищем сокровища майя, а еще устаиваем конкурс на лучший костюм и ковбойскую дуэль.
- В нынешнем сезоне будете проводить такое мероприятие?
- Обязательно.
Фото из личного архива Ивана Лебедева и с сайта http://motolife.com.ua