Как известно, пермское хореографическое училище ценится по всей стране и даже в мире. Каждый год школа принимает на обучение порядка 30 иностранцев. Чем живут дети, которые приехали в Пермь из-за рубежа изучать русскую балетную школу, узнаем вместе PRM.RU.
День в хореографическом училище начинается рано ? в 8 утра здесь уже открыты классы, и дети могут прийти разминаться перед занятиями. Тем более, что интернат, где живет большинство студентов, находится буквально в соседнем доме. Занятия идут до 17.25, а затем еще два часа репетиций.
У нас учатся с самого раннего возраста, и практически 24 часа дети находятся под присмотром наставников, ? говорит директор училища Людмила Дмитриевна Шевченко. ? Они никуда не ходят в одиночку, не посещают дискотеки. Даже в более старшем возрасте, когда их сверстники стремятся общаться с друзьями, с противоположным полом, у наших студентов почти нет на это времени. Да они и сами понимают ? сейчас рано строить любовь. Ведь учатся они в Перми, а работать могут уехать совсем в другой город. Чтобы не было трагедий, искать себе пару лучше прямо там, на месте.
Сейчас в пермском хореографическом училище обучаются выходцы из США, Великобритании, Италии. Всегда есть большая группа из Японии, поскольку в стране восходящего солнца русская балетная школа особенно ценится.
Возможно, эти ребята живут закрытой жизнью, потому что, приезжая сюда совсем маленькими, они практически не знают русского языка.
Первый год обучения в младшей школе посвящен именно погружению в язык и специальность, ? рассказывает директор. ? Последующие три года они учатся вместе с русскими детьми, сдают вместе с ними экзамены. И уже потом поступают на первый курс училища, переходят в ранг студентов. Всего обучение длится 7 лет и 9 месяцев.
Есть в училище и особенные классы ? монгольские и таджикские. Ребята из этих стран обучаются в Перми по межправительственному соглашению.
Правда, если в мужском классе учатся только мальчики из Монголии, то в женский класс ввели и несколько русских девочек. В общем, дух дружбы народов царит в училище повсеместно.
Надо сказать, наши русские выпускники очень часто уезжают работать за рубеж и через какое-то время уже сами становятся иностранцами, ? добавляет Людмила Дмитриевна. ? Но свою родную школу не забывают. Например, сейчас у нас учится девочка из США. Она - дочка выпускников пермского училища Сережи Домрачева и Марины Флягиной. После окончания обучения они уехали в Америку и стали там работать. Сейчас живут в Санта-Барбаре. Но дочку отправили учиться к нам, хоть это и так далеко от их нынешнего дома.
Дух интернационализма царит и на занятиях. Кроме хореографической подготовки, здесь активно изучают иностранные языки. Заглянув на урок французского у самых маленьких учеников, мы не услышали ни одного слова по-русски. Видно, что дети уже сейчас увлечены изучением нового языка и только и успевают тянуть руки, реагируя на вопросы педагога.
У нас действительно очень хорошее базовое образование, ? добавляет директор. ? Поэтому, когда выпускники училища уходят на пенсию (это происходит через 15-18 лет после начала балетной карьеры, возраст самый активный), они все реализуют себя в других профессиях. Получают второе высшее образование: экономическое, юридическое, становятся бизнесменами. Все дело в том, что мы их учим не только специальности, но и всем остальным необходимым предметам. Они ? ребята образованные и трудолюбивые. Поэтому, несмотря на короткий век артистов балета, я не знаю ни одной истории о том, что у людей поломалась судьба после досрочного выхода на пенсию.
Именно потому что жизнь в искусстве столь коротка, большинство иностранных студентов пермского училища мечтают попасть в русские театры. Все дело в том, что русские театры обладают самым богатым репертуаром, а значит, будет что танцевать.
На каждого выпускника у нас не менее 7 заявок из лучших театров страны: Мариинского, Большого, пермского театра оперы и балета, хореографическую труппу которого почти на 100% составляют наши ученики, ? добавляет Людмила Дмитриевна. ? Особенно, конечно, театры борются за самых лучших выпускников. Хотя, все они талантливые. Более слабые ребята не доучиваются и до третьего курса.
То, что дети любят свою профессию и боятся оказаться за дверью училища, видно на каждом занятии по специальности: ребята сосредоточены, следят за каждым движением педагога, стараются выполнить все в точности.
Какая у нас Марина стала красивая, хорошо что не выгнали! ? говорит один из педагогов по специальности во время урока. Наверное, так звучит самая лучшая похвала из уст учителя: девочка была на волоске от вылета, а теперь демонстрирует успехи, и педагог даже хвалит ее на глазах у всех.
Вообще, педагоги в училище никогда не стесняются поставить в пример того или иного ученика: посмотрите, как у нее хорошо получилось! Сделайте так же!. Но похвала эта ? сиюминутная. Если в следующем упражнении у девочки, которую только что хвалили, что-то не получится, педагог тут же об этом скажет.
Возможно, сложнее всего в этом ежедневном труде приходится иностранцам. Они живут совсем далеко от дома, в другой стране, в непривычных условиях. Впрочем, что касается условий проживания и обучения, пермское хореографическое училище можно назвать лучшим в стране. Не зря пермской школе поставили высшую оценку эксперты Лозанского международного конкурса артистов балета.
Партнерами этого конкурса являются все ведущие балетные школы мира: от Новой Зеландии и Австралии до Африки, Европы и Америки. А из России ? только пермское хореографическое училище, ? говорит Людмила Дмитриевна. ? Чтобы заслужить это звание, мы прошли через экспертную проверку по 98 параметрам: процесс обучения, материальная часть школы, условия проживания в интернате и т. д. И по всем направлениям получили положительные оценки. Так что, из какой бы страны ни приехали учится в Пермь, у нас всем понравится.