Развлечения Марина Девятова, певица: «Русская песня лечит душу»

Марина Девятова, певица: «Русская песня лечит душу»

Красивая, энергичная, с искрящимися глазами – такой я увидела Марину Девятову накануне одного из ее недавних сольных концертов. В ходе нашей получасовой беседы она поведала, для кого поет, за что любит русскую песню и почему репетиции для нее интереснее, чем сами концерты.

– Марина, в прошлом году вы отметили свое 15-летие на большой сцене, и этому был посвящен концерт в Государственном театре эстрады, который назывался «Симфония моей души». Это был первый опыт выступления с симфоническим оркестром?

– Не первый, я и прежде много работала с народными и эстрадно-симфоническими оркестрами в разных уголках нашей необъятной страны. Но моей давней мечтой был такой сольный концерт непосредственно в Москве. Вся сложность состояла в том, чтобы собрать такой оркестр, чтобы в нем присутствовали и симфонические струнные инструменты, и народные, и джазовые. И этот оркестр был набран, огромное спасибо его дирижеру Леониду Бутинскому – это он помогал привлекать музыкантов, он и сам был заинтересован работой в этой программе. Концерт состоялся 9 ноября. Репетировали мы его полгода, а пролетел он за одну секунду. На мой взгляд, все у нас получилось!

– Вы так много репетируете?! А насколько репетиций в вашей жизни больше чем самих выступлений?

– Вы знаете, я как-то об этом не задумывалась, но признаюсь честно, что репетиционный процесс для меня всегда интереснее, потому именно он пропитан творческими идеями и самыми яркими эмоциями. Знаете, я вообще перфекционист по жизни, и если что-то делаю, то стараюсь сделать это хорошо. Поэтому к людям, с которыми работаю, достаточно требовательна. Но работать с ними мне интересно.

– Марина, сегодня не так много молодых артистов, которые бы выступали с русскими народными песнями. Вы ощущаете этот дефицит песенного материала?

– Вы правы, песенная традиция вообще потихоньку уходит, уходит и мелодика в песнях. В основном сегодня звучат малодиапазонные песни и тексты без смысла, а если и со смыслом, то достаточно местечковым, даже глупым. Есть, конечно, достойные внимания композиторы и авторы текстов. Меня, кстати, очень часто во время концертов спрашивают, кто композитор или автор слов той или иной песни. Многие думают, что песни типа «Каким ты был» народные. А ведь это авторские произведения, написанные композиторами в советские времена! При этом сами композиторы имели не чистую славянскую кровь. Представляете, насколько полны они были русским духом?! Насколько сильна была их любовь к родине, к народу и народному искусству?!

1 из 2

– А вы могли бы отметить кого-то из мэтров, являющихся для вас образцом для подражания?

– У меня нет кумиров, я не люблю кому-то подражать. Мой главный учитель – это мой отец. Талантливый, одаренный и целеустремленный человек. Он до сих пор работает над собой, ежедневно занимается вокалом, чем вызывает огромное уважение.

– Вы выступает вместе с отцом до сих пор?

– Нет, мы давным-давно стали двумя самостоятельными единицами, двумя разными самодостаточными артистами.

– Я слышала, что вы исполняете песни Толкуновой. Как вы относитесь, к ее творчеству?

– Прекрасно. Я очень хорошо была знакома с Валентиной Васильевной, мы много гастролировали вместе. Это неповторимые ощущения – находиться одной на сцене с человеком, который так запросто поднимает залы. Толкуновой были присущи смирение, умиротворение и невероятная женская скромность. Но при этом она еще и обладала такой силой духа! Она очень любила своего зрителя и те песни, которые исполняла. Она была уникальной артисткой, уникальной певицей. Считаю, что в свое время ее незаслуженно забыли.

– Вы смотрели фильм о Валентине Толкуновой «Она не могла иначе», который был снят после ее смерти?

– Нет. Знаете, вся беда в том, что фильмы о талантливых людях у нас чаще всего начинают говорить только после их ухода. При жизни Валентина Васильевна была не до конца популяризирована. Да, у нее была любовь народа, которая ее грела, но популярности всенародной, которую она заслуживала, у нее не было.

– Марина, кого вы чаще всего видите на своих концертах? Кто ваша целевая аудитория?

– Я вижу людей, знающих свою историю и уважающих свою культуру. На мои концерты приходит и молодежь, и старшее поколение, идут целыми семьями. То есть это не только те, кому за 50 или вип-персоны. Я работаю в народном жанре, а у него очень много поклонников самых разных мастей.

– Знаю, что вы неоднократно выступали за рубежом. Как вас там принимают?

– Принимают везде хорошо: русская песня лечит душу, а душа не имеет национальности, возраста и социального статуса.

– Согласны ли вы с мнением, что патриотизм сегодня зашкаливает? Говорят вас, артистов, даже обязывают регулярно исполнять произведения о Родине и чувстве долга перед ней…

– А что в этом плохого? Я не считаю, что писать о родине зазорно! Слушайте, в советские времена столько песен было написано о родине, их пела вся страна, и ведь какая была сплоченная нация! В 90-х все развалилось, каждый стал сам за себя… Иной раз мы живем и даже не знаем, как зовут наших соседей. Наши корни – это то, что нас объединяет. Неважно, где вы живете – на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере или в Центральном регионе. Вы – русский человек, нас с вами объединяет наша культура, наши песни, танцы, наша поэзия. Так почему бы все это не сочинять и не исполнять? Зачем нам, русским артистам, петь непонятные песни на иностранных языках? Я не говорю о том, что всем надо надеть лапти, взять жалейки в руки и пойти гукать в лес, но все же сохранять русский дух жизненно необходимо.

– На своих концертах вы предстаете перед зрителями только в русских национальных костюмах?

– Вовсе нет, это не обязательно должны быть сарафан, бусы и кокошник, хотя я ничего не имею против них. Уже 15 лет я работаю с замечательными дизайнерами Еленой Барковой и Дмитрием Ломакиным, которые обшивают не только меня, но и весь мой коллектив. Под каждую концертную программу у нас есть определенный внешний вид, сложившиеся образы. Костюмов у меня очень много, около 60. И каждый – это отдельное настроение. Жаль, что в гастрольный тур весь гардероб с собой не возьмешь!

– Сколько раз за концерт вы переодеваетесь?

– Пару раз в среднем. Я вообще за то, чтобы артисты, выходя на сцену, переодевались. Не люблю, когда ребята выпрыгивают из автомобиля и бегут на сцену в майке и в джинсах. Сцена – это лобное место, она ревнива и требовательна, к сцене надо уважительно относиться. Костюм артиста – это элемент шоу. В конце концов, артист – это серьезная профессия, почему же я должна плохо одеваться?!

– Часто запоминаете города, в которых выступаете?

– Признаться, нет. Мы с Россией вообще знакомы через автомобильные стекла, через автобусные окна, через гостиничные номера… С достопримечательностями знакомиться не удается из-за плотного и достаточно жесткого графика. Но я помню все сцены, все закулисья и гримерки, в которых бывала. Помню вокзалы и аэропорты…

– По поводу плотного графика. Какой интервал между концертами вы стараетесь выдерживать, чтобы сохранять свой звонкий и сильный голос?

– Чтобы сохранять голос, я не пью спиртного, не курю и веду здоровый образ жизни. Я вегетарианка. В идеале после сольного концерта должен быть день перерыва. Но с такими идеальными мерками гастрольный тур может растянуться на слишком долгий срок, поэтому мы два дня поем – день перерыв. Голос – это самый капризный инструмент, голосовые связки бывают абсолютно непредсказуемы, на них могут повлиять погода или перелет. Поэтому в каждом городе я знаю врачей-фониатров. Чтобы комфортно чувствовать себя на сцене и отрабатывать живые двухчасовые сольники, я должна высыпаться.

– Марина, у вас не так много дисков с альбомами и видеоклипов. Это потому что для вас гораздо важнее общение со своим зрителем вживую?

– Так и есть. Конечно, хорошо, когда есть все – и концерты, и клипы, и диски. Но я за количеством песен, треков, клипов не гонюсь. Тем более сейчас, когда так развито пиратство, когда в Интернете можно найти абсолютно все. Вы не успели записать песню, а она уже есть в караоке-меню. А ведь артист тратит средства на запись, пишет аранжировки, записывает инструменты, снимает студию... Все это не дешевые удовольствия! Например, когда в 2013 году я почувствовала, что у меня набралось достаточное количество материала для записи, родился мой последний альбом «В лунном сиянии». Когда выйдет следующий? Не готова сказать. По мне, так важнее встречаться со своим зрителем. Еще важнее, чтобы с концертов он уходил довольный!

1 из 4

Марина Владимировна Девятова родилась 13 декабря 1983 года в Москве. Ее отец – исполнитель русских народных песен, народный артист России Владимир Сергеевич Девятов, мать – хореограф. Гены дали о себе знать: уже в возрасте трех лет Марина хорошо пела и чувствовала ритм. В 1990 году родители отправили Марину в музыкальную школу им. Д. Д. Шостаковича, где она обучалась хоровому дирижированию. В 1999 году Марина поступила в музыкальный колледж им А. Шнитке на кафедру сольного народного пения, а 2001 году стала лауреатом Всероссийского конкурса Исполнителей народной песни. С 2003 по 2008 год она училась в Российской академии музыки им. Гнесиных на факультете сольного народного пения и впервые приняла участие в международном конкурсе «Славянский базар». В 2006 году она стала финалисткой проекта «Народный артист – 3». Сегодня Девятова удостоена звания «Посол русской культуры в странах мира». У певицы четыре сольных альбома.

Фото: Фото пресс-службы Марины Девятовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
А внутри — зимний сад и теплицы. Как живется в новеньком ЖК «Браво», запертом среди домов и дорог на Чернышевского
Анонимное мнение
Мнение
«Хочу вернуться в Индустриальный район»: пермячка рассказала, как живется в новой десятиэтажке на Вышке-2
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления