Артур Бесчастный знаком зрителям по ролям Иосифа Бродского в фильме «Довлатов» (16+) и сериале «Таинственная страсть» (16+), Ленчика в «Дне города» (16+), Стысина в «Чернобыле» (12+), Валерия Перцова в «Адаптации» (16+) и многим другим.
24 мая на канале ТНТ выходит второй сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» (16+), где он играет предприимчивого Виталика.
Мало кто знает, что артист родился в поселке Майском под Краснокамском. Еще будучи подростком, Артур давал комедийные концерты в собственном дворе, а друзья за огненный цвет волос прозвали его рыжим.
Мы взяли интервью у актера и спросили, как молодой человек сделал карьеру в кино и стал узнаваемым, а также расспросили о роли в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!».
Типичный пацанчик
— Действие сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» происходит в девяностые. А что лично у вас связано с этим десятилетием? Может быть какие-то характерные вещи?
— Открытие секонд-хендов. Это был главный ресурс, через который я тогда одевался. Еще за одеждой ездили на центральный рынок [в Пермь]. Там были такие арки на входе.
— Они до сих пор есть.
— Да вы что? Это достояние такое. И интерьер, который зритель видит в сериале, был похож на наш — те же ковры на стенах. Зимой их приходилось регулярно выхлопывать выбивалкой. А еще киоски, появление первых жвачек...
— Жвачки откуда-то привозили?
— Мама как-то съездила в Германию и привезла целую пачку Juicy Fruit и Wrigley's Spearmint. Это было моё первое знакомство с жевательной резинкой. В школе мы снимали с них обертки и раскрашивали пластинки карандашами и фломастерами, придавая им цвет. Это был не самый полезный опыт в гастрономическом плане. К счастью, никто не отравился.
— Мама ездила по туристической путевке?
— В то время многие перебирались за границу, пробовали себя там найти. Мама, скорее всего, рассматривала такой вариант. Она хорошо владела немецким, поэтому поехала в Германию.
— На девяностые пришлось ваше детство от 5 до 15 лет. Какое оно было?
— Светлое, безоблачное, летящее... Несмотря на кризис, люди были более открыты. Все детство прошло во дворах — я гулял и наслаждался детством. Мы познавали мир через улицу. Тогда были популярны мультики «Черепашки-ниндзя» (6+), мы делали себе их костюмы, вступали в секции ЮДМ — «Юный друг милиции», где нам давали основы рукопашного боя. То же самое происходит и в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», где афганцы тренируются в своем клубе. Я сам активно занимался спортом, ходил в качалку, секцию рукопашного боя, на тайский бокс, который открылся у нас в поселке, увлекался лыжным спортом, хоккеем. И домой не хотел возвращаться — на улице было интересней.
— Вы же ещё на танцы ходили?
— Да, почти четыре года занимался русскими народными танцами в ансамбле «Узоры Прикамья». Он до сих существует, дай бог ему процветания! Ансамбль очень мощно повлиял на мой творческий путь. Народные танцы — одни из самых сложных.
— А потом поехали поступать в столицу? Как вы стали актером?
— Начал понимать, что вырастаю из танцевальной деятельности. Во мне всегда бурлила-кипела актерская энергия. Танцевальная площадка дала мне очень мощный опыт взаимодействия со зрителем. Отсюда и выросла тяга к театру. В ансамбле я стал говорить, что очень хочу поехать в Москву и поступить в ГИТИС. Все посмеялись и сказали, что это нереально. Но я был абсолютно в этом уверен и сильно заряжен. Со школой я часто выступал в каких-то мероприятиях и сценках в комическом жанре, меня использовали в качестве какого-то клоуна, скомороха. Меня тянуло смешить людей, мне это нравилось, я от этого заряжался. Ощущал свою собственную необходимость в этом мире, когда получал реакцию от зрителей. Я даже пародировал Ельцина, Жириновского, Горбачева, Шуру Каретного и прочих. По вечерам в те же девяностые устраивал во дворе какие-то концерты перед друзьями, одноклассниками. Я даже специально подготавливал материал, записывал в тетрадку, потом выходил и читал. Я жил этим. И когда ребятам было скучно, они звонили мне: «Артурик, пойдем гулять». И уж если Артурик вышел погулять, значит концерт обеспечен.
— В какой именно вуз поехали поступать?
— Были две попытки поступления. В 2006 году я пришел в Щукинское училище — прямо с вокзала, с сумкой и в костюме Adidas, в бейсболке. Типичный пацанчик. С характерным пермским говорком начал зачитывать басни, стихотворения, прозу. Меня отсеяли, уж слишком я выбивался из общего артистического представления о студентах театральных вузов. На вступительных экзаменах меня спросили, чем я до этого занимался. Сказал, что работал столяром, плотником, писал картины. Тогда Галина Борисовна Волчек, которая была в составе комиссии, предложила продолжить заниматься тем же. Но я остался в Москве, устроился официантом и потратил около года на подготовку — занимался с педагогом ВГИКа Людмилой Борисовной Чирковой. В 2008 году поступал уже во все основные московские театральные вузы. И меня брали сразу в три — ГИТИС, МХАТ и «Щуку». Пришлось выбирать, в какой пойти учиться. Победил МХАТ. Я сделал выбор в пользу мастера Кирилла Серебренникова, который раскрыл во мне много всего интересного.
— На экзамене вы сказали, что еще и картины в юности писали. Это так?
— После девятого класса поступил учиться на художника-оформителя. Защищался по классу живописи, в качестве диплома был пейзаж. И все это тоже было в те же девяностые и начале 2000-х. Я был погружен в творчество: ходил на пленэры, расставлял этюдник и писал пейзажи. Особенно нравилась церковная архитектура в окружении природы.
— А где сейчас все эти работы, у родителей?
— Большая часть — у друзей в поселке, что-то раздарено. Хочу со временем вернуться к живописи как к хобби. Сейчас дочка появилась, и пока нет свободного времени.
— А ваша фамилия Бесчастный — настоящая или псевдоним?
— Настоящая.
— Вы рыжеволосый?
— Неправда, нет. Я крашусь.
— Я думала, наоборот. Вот и хотела спросить, приходилось ли вам краситься для роли или кардинально менять внешность.
— Это шутка была. У меня природный рыжий цвет. В возрасте 15–17 лет я даже красился в темно-коричневый, каштановый цвета, потому что у меня был подростковый комплекс, связанный с природным цветом волос. А ребята звали меня «рыжий, рыжий, конопатый!» Кардинально менять внешность для роли мне не приходилось, но все еще впереди.
— А в Пермь приезжаете?
— В Перми не был года два-три. Но у меня там остался только один друг, приезжаю погостить у него и его семьи.
Виталик берет от жизни все
— Виталик, роль которого вы играете в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», производит впечатление упорного, настырного человека. Как вы думаете, это было характерно для 90-х годов?
— Такие люди были и есть. Совсем необязательно относить их к типажам девяностых. Особенность Виталика — в его активности, это было преимуществом в то время.
Тогда люди общались и решали деловые вопросы вживую, глядя друг другу в глаза, а не через интернет. Максимумом виртуальности в общении был разговор по дисковому телефону.
— То, что все так изменилось, хорошо или плохо?
— Плохо, что утеряно свойство контактировать вживую. Но мир меняется, поэтому не остаётся ничего, кроме как приспосабливаться к новым условиям.
— Как вы относитесь к своему герою, понимаете его?
— Очень положительно. Это живой человек, таких все меньше и меньше. Настоящий, открытый и в каких-то своих махинациях абсолютно искренний. Он вездесущ в настоящем моменте, проживает всецело каждый момент жизни, связанный с рисками. Берет от жизни всё.
— Что ждёт вашего героя в новом сезоне?
— Первый серьезный бой в мире коммерции того времени с его опасными связями и криминальным миром. Но Виталик не отвернется от опасностей, и ему придется выживать.
— Традиционный вопрос: ваши творческие планы?
— Участвую в пробах на одну роль — пока секрет, что за фильм. Роль иностранца-англичанина.
— Вам бы пошло.
— Да, как раз рыжий.
Второй сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» начнется с 24 мая в 21:00 на канале ТНТ.
Ранее мы встречались с еще одним пермяком, также сделавшем карьеру в кино. Михаил Орлов снялся в фильмах «Я худею» (16+), «Ольга» (16+), «Огонь» (12+) — и играет в Театре-Театре.