Работу в пермском Театре-Театре актер Михаил Орлов совмещает со съемками в кино, часто уезжая из Перми в столицу. Его роли в фильмах небольшие, но характерные и яркие. Зрители запомнили его по ролям комбайнера Семёна в фильме «Я худею» (16+), Призрака в сериале «Бедные люди» (18+), Бугра в сериале «Ольга» (16+), таксиста в «Улице» (12+), фильмам «Огонь» (12+), «Толя-робот» (12+) и многим другим.
Пермякам повезло — они знают артиста не только по кино, но и театральным ролям: Якова в «Чужом ребенке» (16+), Марка в «Пьяных» (18+), урядника в «Поминальной молитве» (18+), Толяна в «Географе глобус пропил» (16+), охранника в «Саре Бернар» (12+) в Театре-Театре. Помнят и по колоритным ролям Мартина в «Черепе из Коннемары» и Гамлета в театре «У моста». За эту роль в 2007 году Михаил Орлов получил приз за лучшую мужскую роль на краевом фестивале «Волшебная кулиса».
Сейчас Михаил Орлов снимается в фильме «Подельники» (12+) — съемки проходят в поселке Кын Пермского рая. На встречу с журналистами он приехал на велосипеде. Увидев, как наш фотограф снимает Михаила, прохожие вглядывались, замедляя шаг, и улыбались. Заметно было, что артиста узнают.
— Велосипед — это способ разгрузки после работы или транспортное средство?
— И то, и то. Я гоняю на нем в любую погоду и по Перми, и по Москве. Первый велосипед был Forward 1400, маленький такой. Я его еще «Школьником» называл. Четыре года с него не слезал, намотал на нем 19 500 километров. Сейчас Corto. Рядом с Театром-Театром есть магазинчик фейерверков, раньше там продавали велики. Мой друг, монтировщик нашего театра Валижон как-то шел мимо, увидел его и тут же привел меня, сказал: «Смотри какой!» Велосипед действительно был красивый. Продавец оформил его для себя, но ему нужны были деньги, и он выставил велик на продажу. Я взял и купил. Сейчас езжу на нем по Перми. В Москве знакомые девчонки тоже дали на время велосипед. Он у них простаивает зимой, и я пока на нем езжу. Прикол — выходишь на Садовое кольцо и трогаешься. Едешь-едешь, вроде прямо, но приезжаешь на то же самое место через 17 километров.
— Скользко же зимой, или у вас колеса специальные?
— На обычных езжу. Иногда разматываюсь, конечно. Вон недавно нос и лоб разбил. Ситуации бывают разные, и порой они не связаны с тем, что скользко.
— Коллега сказала, что видела вас на велосипеде с дочкой.
— Даже с двумя ездил.
— У вас дочери?
— Три дочки! Старшая Настя учится на журфаке в Питере, окончила школу № 7 с отличием, выиграла всероссийскую олимпиаду, и ее взяли в вуз без экзаменов. Она уже замужем. Пока как журналист специализируется на социальной теме. Недавно писала про приют для животных и в результате вернулась из него домой с собакой. Средняя дочка Женя учится в шестом классе. Младшей Марусеньке еще шесть лет, в этом году пойдет в первый класс.
— Хотите, чтобы они связали профессию с творчеством, актерством?
— Пусть сами выбирают. В моей семье тоже было трое детей, я был средним ребенком. Кружки тогда были бесплатными, поэтому чем я только не занимался. В школе был географический кружок, мы ходили в походы и облазили пещеры. Мы с братом и сестрой сами решали, кем будем. Папа закончил университетский мехмат, мама — геологический факультет в Политехе. Старший брат тоже окончил мехмат, младшая сестра — факультет иностранных языков. И только я не такой, пошел в артисты.
— С математикой было не очень?
— Я бы не сказал. Ходил в кружок «Белая ладья», шахматами занимался. И папа тоже был ими увлечен. Пока преподавали математику, было все просто, я получал пятерки, но когда началась алгебра, все стало сложно. Здесь ведь даже одну тему нельзя пропускать, а я заболел менингитом и пропустил многое. Поэтому пятерки сменились четверками, а когда перешел в Суворовскую школу, то появились и тройки. Учебу в Суворовской школе не забуду. Мы и выступали там, и пели. А еще в подвале организовали тир и занимались там единоборствами. Нас и на лыжах гоняли, а уроки физкультуры проходили на Вышке — мы бегали по этой бесконечной лесенке на гору вверх-вниз. Но в Суворовской школе я недоучился из-за опозданий, там ведь всё строго с дисциплиной. Поэтому вернулся в обычную школу. Помню, как сдавал литературу: выбрал реферат про Талькова и Цоя, в результате не только его написал, но и спел.
— Актерство — это мечта с детства или случайность?
— Не то чтобы мечта. Но в 105-й школе в Рабочем поселке, где я учился, мы делали какие-то постановки, например, «Дракона» (6+) по Шварцу. В Суворовской школе был запевалой. В итоге решил поступать в Институт культуры к Владимиру Данилину на факультет режиссуры театральных постановок, но меня отшили с первого же тура. Нужно было куда-то деваться, и я пошел работать в драмтеатр монтировщиком в мебельный цех. Поработал год, влился в театральную жизнь и понял, что хочу быть актером. Поэтому через год поступал в институт уже более осознанно и выбрал актерский факультет.
— Кажется, вы поработали почти во всех театрах Перми, кроме оперного?
— Это так. Семь лет работал в Театре кукол, четыре года играл в театре «У моста» и уже 11 лет — в Театре-Театре. Я даже в ТЮЗе успел поработать, правда, вахтером.
— А что это за история с работой вахтером?
— Так и в Театре кукол я кем только не работал — и актером, и монтировщиком, и костюмером, и реквизитором. Денег платили немного, и нужно было как-то подрабатывать. Вахтер — тоже подработка.
— Многие пермские актеры начали карьеру в кино со съемок в «Реальных пацанах». У вас тоже так получилось?
— Не совсем так. Первым опытом в кино были съемки в художественно-документальном фильме «В поисках Заратустры» (16+) Варвары Кальпиди. Помню, снимали сцену в Кунгурской пещере. Я стоял на краю подземного озера, неожиданно поскользнулся и оказался в холодной воде. Вокруг закричали: «Снимай-снимай!» Сцена, как я плыву, в итоге попала в фильм. А еще во время работы над этим фильмом у меня был самый большой опыт бодрствования. Тогда я играл утренний и дневной спектакли в Кукольном театре, а потом мчался на съемки в Кунгур. В итоге накопилось 72 часа без сна. Потом уже были съемки в «Реальных пацанах». Я снялся в роли диджея группы «Мальчишник». Когда проходил кастинг на второй сезон в ДК Молодежи, я вновь пришел. Мне сказали: «Ты же снялся уже?» Я спросил: «А что, нельзя больше?» Мне объяснили, что кино — не театр, здесь другой принцип. Потом режиссер фильма Жанна Кадникова придумала для меня роль бомжа. Так я в этом в сериале бомжом и прижился. В одном из сезонов я даже «дорос» до роли президента бомжей. Позже Жанна пригласила меня на роль Призрака в сериале «Бедные люди» (18+). Там меня заметили и пригласили на кастинг в фильм «Я худею».
— Для вас есть разница в актерской игре в театре и кино?
— Суть одна, а технологии разные. Свои сложности есть и там, и там. Но мне и в кино, и в театре нравится играть. Вся моя жизнь связана с театром. И хоть времени на всё не хватает, постоянно мотаюсь между Москвой и Пермью, я бы всё равно ни за что не отказался от театра и новых ролей.
— Вы смогли бы определить свое характерное амплуа?
— Когда мы поступали на театральное отделение, понятие «амплуа» имело влияние. Потом времена изменились, и оно стало немного уходить. Как такового амплуа у меня нет — и я, и мои роли разные. В Театре кукол я играл Акелу в «Маугли» (0+), в театре «У моста» — Гамлета, в Театре-Театре — Одиссея. Причем по совпадению сыграл их в том же возрасте, что было моим героям по сюжету. А еще были роли в «Бедном Марате» (12+) по Стругацким, следователя Петера Глебски в «Отеле «У погибшего альпиниста»» (12+). Всё это очень разные роли, их нельзя ограничить понятием одного амплуа.
— Вы играли в пьесах МакДонаха «Череп из Коннемары» (18+) и «Красавица из Линэна» (18+). Это сложный для вас драматург?
— МакДонах — это любовь с первого взгляда. Это мой драматург, мне он понятен, и он классный. Именно «У моста» открыл, «запустил» этого драматурга в России. И это большая удача для театра.
— В кино у вас в основном роли второго плана...
— Да какого второго! Третьего, наверное, и много эпизодов. Только про фильм «Я худею» могу с натяжкой сказать, что у меня в нем роль второго плана.
— Видела вас в титрах фильма «Батя», который сейчас идет в кино. И не поняла, кого именно вы сыграли.
— Это фильм? А я думал, сериал снимали. У меня там маленькая роль, я играю соседа, этакого персонажа а ля хеви-метал, на меня еще парик надели. К нему в квартиру стучится сын главного героя, за ним якобы гонятся бандиты. Но, может быть, вырезали сцену.
— Этот кадр есть в фильме, и вы экзотично выглядите в этом парике.
— Надо посмотреть. Я не всегда успеваю вовремя на премьеру фильмов, в которых снимался. Вот сейчас «Отпуск» вышел, а я и забыл. Мне звонит мама и говорит: «Скорей включай телевизор, тебя показывают!» Так я увидел себя, оказался в 13-й серии. 4 марта выходит «Пара из будущего» (12+) с моей небольшой, но интересной ролью.
— В «Территории» (18+) вы играете водителя автобуса, на которого навели порчу?
— Да, мой герой разбился в самом начале сериала. Я даже сказал ребятам: «Жалко, что он разбился, потому что дальше не смогу сыграть, а персонаж колоритный».
— Расскажите о новой роли в фильме «Подельники», который снимают в Кыне.
— Интересный проект. Режиссер Женя Григорьев сам написал сценарий, это биографическая современная история, она понравилась мне своей неоднозначностью, над такими задумаешься. Вот там я играю как раз роль второго плана, председателя села.
— Традиционный вопрос — кого хотите сыграть?
— Фому Опискина в «Селе Степанчиково и его обитателях» Достоевского.
— А прохожие вас узнают?
— Да, видимо, по бороде. Думаю, что если побреюсь, никто и не узнает, — смеется актер.
Ранее мы публиковали интервью с актерами Театра-Театра Лидией Аникеевой, Маратом Мударисовым и Альбертом Макаровым.