Ив Набиев — певец, солист группы MenHouzen и финалист шоу «Голос» (0+) на Первом канале. Иван Агафонов — так на самом деле зовут певца — родился в поселке Майском Пермского края и еще в детстве увлекся музыкой. После школы окончил Казанское театральное училище, после чего поступил на вокальный факультет Гнесинки. Артисту 34 года, он живет в Москве и работает в театре Алексея Рыбникова, музыкант задействован в спектаклях «Юнона и Авось» (18+), «Хоакин Мурьета» (18+) и «Аллилуйя любви» (18+). Также он участвует в концертах и записывает клипы. Является победителем вокального шоу «Успех» (0+) на СТС, «Артист» (12+) на канале «Россия 1» и других.
Мы пообщались с артистом в прямом эфире нашего инстаграма и задали вопросы о том, как ему работалось на шоу «Голос» с Сергеем Шнуровым, Полиной Гагариной, о родном поселке и о том, чем он занят в последние месяцы.
«Открываешь холодильник, а там — поросячья голова»
— Как вы провели время в самоизоляции?
— Всё это время я нахожусь на даче и очень плодотворно его использую — записал два альбома. Их можно будет найти во «ВКонтакте» или скачать на «Яндекс.Музыке». Один уже вышел, второй появится осенью. Это полностью авторский материал, мои песни, никаких каверов. Кстати, незадолго до самоизоляции с пермячкой Ольгой Халум мы написали гимн городу Перми. Хороший получился. Перед самой самоизоляцией я был на гастролях в Перми и исполнил его на концерте. Публике понравился, будем надеяться на народную любовь во время голосования. Пока я его нигде не выкладывал, потому что конкурс еще продолжается, закончится 7 августа.
— Как вам пермская публика?
— Очень взыскательная, я бы сказал, избалованная, чувствуется, что видела много хороших концертов. В Перми живет много креативных творческих людей. Но пермяки достаточно тепло восприняли мои концерты. Приятно было встретиться с земляками.
— Вы же родом из поселка Майский? Расскажите про свою родину.
— Это маленький поселок, который находится в часе езды от Перми. Градообразующим предприятием там является свинокомплекс. На мой взгляд, это самое крупное предприятие в мире по свинине. Мне кажется, в девяностые мы накормили свининой весь мир. Тогда, во время дефицита, у нас могло не быть хлеба, но свинина была. Придешь, бывало, в гости, откроешь холодильник, а там — поросячья голова на тебя смотрит. Поэтому сейчас свинину не ем, перекормили в детстве.
— А известная тушенка «Майская» оттуда?
— Да, это наша тушенка, хорошая, натуральная.
— Как увлеклись музыкой? Традиционно?
— Да, ходил в музыкальную школу пять лет, занимался игрой на фортепиано, в школе пел в ансамбле «Фантазия». После этого поступил в театральное училище, а потом — в Гнесинку. Вообще считаю, что детям нужно заниматься музыкой, потому что это очень развивает кругозор и восприятие доброго, хорошего. Человек, изучающий музыку, не сделает никому плохо. Музыканты — добрые люди.
Интересно было и со Шнуровым, и с Гагариной
— Вы стали ярким артистом, играли в театре Алексея Рыбникова, у вас была своя группа, и вдруг пошли на ТВ. Зачем? Вроде бы ведь все удачно было?
— Наверное, это был кризис среднего возраста. На каком-то этапе захотелось заниматься своим творчеством и авторской музыкой. И я подумал, что пора на более широкую публику выходить.
— Пройдя через кастинги и победу, посоветовали бы вы начинающим музыкантам идти на ТВ? У вас же было и немало казусов. Помню, как во время одного из ваших выступлений на канале «Россия 1» неожиданно выключили звук.
— Сходите. Только много от этого не ждите, золотые горы с небес на вас не свалятся. Не думайте, что вас заметят и пригласят в продюсерский центр, это бывает редко. Например, Клава Кока. Я давно наблюдаю за ее творчеством. Она участвовала во многих проектах, на «Голос» ее, кстати, не допустили еще на кастинге. Сейчас она работает с командой Black Star, которая предоставила ей полный карт-бланш для создания контента. Но она с детства начала этот путь, а я — с 31 года.
— Много комментариев было по поводу репертуара на «Голосе». Люди писали, что ваш наставник Полина Гагарина выбирает для вас женские песни.
— Но репертуар выбирал себе я сам, потому что я думал не о шоу, а о том, как это сработает на будущее. Для меня было главным не победить в этом шоу, а запомниться.
— С кем интереснее было работать — с Сергеем Шнуровым или Полиной Гагариной?
— С обоими, у них разный подход к работе. Оба большие мастера, которые сделали себя сами. Удовольствие доставляет за ними просто наблюдать, не говоря, что можно еще и научиться чему-то. Это бесценный опыт.
— Ваши образы на шоу были эпатажными, сами их придумывали или костюмеры?
— В основном сам.
«Мечта — сидеть на пенсии на берегу моря и тянуть глину для горшков»
— Расскажите о вашей музыкальной группе MenHouzen, она называется в честь самого правдивого человека на свете?
— Да. Название мы придумали с барабанщиком. Очень нравились эта книжка и персонаж. А потом я решил поддержать идею своим образом и отрастил усы, как у персонажа романа Распе. Для правдивости. И стал на него похож.
— Сами за ними ухаживаете?
— У меня есть свой барбер, которого я регулярно посещаю. Но пока был на самоизоляции — пришлось самому.
— Где вы хотите жить, помимо России? Или попутешествовать?
— Хочу объехать весь мир, но особенно — побывать в Австралии или Южной Америке. По климату мне комфортнее всего в Средиземноморье. Моя мечта — сидеть на пенсии на берегу моря и тянуть глину для горшков. Очень хочется заниматься ручным творчеством, недавно занялся керамикой и даже смастерил солонку для Шнурова, но не успел отдать.
— Ваше настоящее имя Иван Агафонов. Расскажите, как оно превратилось в Ива Набиева.
— Пришлось взять сценический псевдоним из-за трагедии, которая произошла с моим полным тезкой. В одном из московских клубов в драке погиб студент Иван Агафонов. После этого во всех поисковиках, как только вводили мои имя и фамилию, выпадала эта жуткая история. Поэтому мне пришлось взять псевдоним. Я решил не мудрствовать и взял фамилию своего отца, а имя сократил. Получился Ив Набиев.
— А с папой у вас ведь тоже целая история получилась? Вы нашли его, уже будучи взрослым?
— Отец не жил с нами, я только знал, что мои корни уходят в Баку. Когда был там на гастролях, мне сказали, что такого человека нет в живых. Год назад мы с мамой пришли в программу «Модный приговор» (12+). Я решил, что ее пример может стать стимулом для многих, она в 63 года похудела со 120 до 70 килограммов — перестала есть вредные продукты, занялась спортом, йогой, поменяла образ жизни. На передаче Надежда Бабкина и Александр Васильев начали выспрашивать у мамы подробности биографии. И мама назвала имя моего отца. Через некоторое время объявились мои родственники с бакинской стороны. Так я и нашел отца. Слава Богу, он жив и здоров. Начали общаться. Планирую приехать в Баку и провести с семьей в Азербайджане какое-то время.
— Расскажите о своей работе в театре. Мало кто знает, что вы еще мюзикловый артист.
— В Театре Алексея Рыбникова я переиграл уже почти все роли второго плана. А в рок-опере «Хоакин Мурьета» мне посчастливилось сыграть и главную роль — самого Хоакина (полулегендарный персонаж времен калифорнийской золотой лихорадки 1850 годов. Одни называли его бандитом, другие — мексиканским и чилийским Робин Гудом. Также Мурьета в определенной степени стал прототипом Зорро. — Прим. ред.).
— Есть желание озвучить мультфильм?
— Да, меня уже звали озвучить «Короля льва» (0+) и на другие проекты, но было некогда. Сейчас, помимо желания, появилось и время, поэтому я наверняка напомню о себе и смогу заняться озвучкой.
— У вас есть хобби?
— Люблю предметы старины, антиквариат, есть вещи XIX века, которые привожу из разных городов и стран. Я не могу сидеть больше недели на одном месте, мне постоянно нужно куда-то ехать — на гастроли, в путешествия, собирать чемодан. И по этому состоянию я очень скучаю. Надеюсь, что всё образуется, и мы поедем с моим театром на гастроли, и все смогут путешествовать.
Также в прямом эфире мы общались с актерами сериала «Реальные пацаны» (16+) Антоном Богдановым, Арменом Бежаняном, Валентиной Мазуниной и Марией Скорницкой и публиковали интервью с ними.