Когда мужчина отказывается воспитывать своего ребенка — это грустная, но довольно типичная история. У наших сегодняшних героев все тоже было непросто, но с точностью до наоборот: свою маленькую дочку бросила мама, а папа забрал к себе и сказал, что сделает для нее все возможное. Рассказ об этой маленькой, но крепкой семье мы публикуем в рубрике «Мамы, которые вернулись», хоть она и не совсем соответствует его содержанию.
Катя и Анис (здесь и далее имена изменены. — Прим. автора) познакомились в Перми. К тому времени молодой человек жил в России уже около двух лет. Он уехал из Таджикистана, чтобы заработать на лечение бабушки, ведь там «хорошей зарплаты не получить».
К сожалению, вылечить бабушку Аниса не получилось, она умерла. После этого парень не стал переезжать обратно в Таджикистан — остался в Перми работать на стройках вместе с двоюродным дядей. С документами у Аниса все в порядке. Он получил патент и имеет полное право трудиться на территории России.
Сейчас молодой человек живет не в краевом центре, а в другом городе региона, но вся история произошла в Перми. Здесь познакомился с русской девушкой Катей.
— Мне тогда было 19 лет, а Кате почти 17. Мы дружили, гуляли, встречались — все в одном было, — вспоминает собеседник. — Катя мне жаловалась на маму Ангелину Петровну. Говорила, что она на нее постоянно кричит, обзывает последними словами. В первый раз маму Кати я увидел на улице. Она ругала Катю за то, что та много денег тратит, била ее. Хотела посреди дороги ее раздеть, орала: «Все твои шмотки я купила, телефон тоже», в волосы дочке вцепилась. Я подошел, как будто бы я незнакомец, взял маму за руку, сказал, что некрасиво себя так вести. Тогда мама отпустила Катю, и Катя убежала.
Следующие несколько дней Катя жила у Аниса в съемной квартире. Она не хотела возвращаться домой и говорила маме, что пока побудет у подруги. Но мама умоляла прийти обратно домой, обещала, что больше не будет, и Катя сдалась. По словам Аниса, буквально через два дня Ангелина Петровна опять взялась за старое — снова стала упрекать дочь, обзывать ее нецензурными словами.
— Она женщина с характером. Вы даже не представляете, с каким, — говорит парень.
Сначала Анису было жалко Катю, но постепенно он в нее влюбился. Видя, что девушке некомфортно с мамой, Анис предложил ей переехать к нему. Она согласилась. Официально о переезде к возлюбленному Катя не объявляла. Жила на два дома и опять говорила маме, что остается у подруги. Возможно, та догадывалась, в чем дело, но ничего не предпринимала.
Через некоторое время Катя забеременела. Свое интересное положение она не замечала. Первым беременность заподозрил Анис.
— Со стороны было почти не видно. Но она же моя девушка, я почувствовал, — объясняет Анис. — Сходили в аптеку, купили тест на беременность. Он показал две полоски. Мы тогда чуть друг друга не порвали. Катя кричала: «Давай убирать ребенка!» Она не хотела рожать, боялась, что мама ее прибьет. Я настаивал на том, чтобы оставить малыша. Катя все-таки пошла к врачу, попросила сделать аборт, но оказалось, что уже поздно.
Несмотря на то, что девушка регулярно виделась с мамой, та не замечала беременности дочери даже на последних сроках.
Прошлой весной у Кати и Аниса родилась дочка, маленькая Суман (с таджикского это переводится «белый цветок»). Ангелина Петровна узнала о том, что стала бабушкой, от подружки Кати.
— У нее (Ангелины Петровны. — Прим. автора) истерика была, она была готова нас прибить! — восклицает Анис. — Стала угрожать, что голову мне оторвет, киллера наймет. Много разных слов наговорила.
В роддоме новоиспеченная бабушка заявила, что не хочет забирать внучку домой и ее дочери еще рано быть мамой. Катя намерений отказаться от ребенка не озвучивала, но семьей все равно занимались психолог роддома и служба сохранения семей фонда «Дедморозим». Тогда специалисты фонда высказали готовность помочь молодой паре: предоставить консультации психолога и юриста, вещи для ребенка. В результате поддержки Катя и Анис укрепились в решении воспитывать ребенка самостоятельно и проживать отдельно от матери Кати.
После рождения у Суман были проблемы со здоровьем, поэтому из роддома ее перевели в детскую больницу. Все эти дни мама Кати сокрушалась, что ее дочке «приходится смотреть за ребенком, а ведь она еще так юна». Более того, Ангелина Петровна угрожала, что подкупит медсестру, чтобы она отключила малышку от аппаратов. К счастью, реализовать свои угрозы она не решилась.
После больницы Анис снял новую квартиру, чтобы Ангелина Петровна не знала адрес, и забрал своих Катю и Суман.
— Я не хотел, чтобы она приходила и скандалила, но она и этот адрес где-то узнала. Стала каждый день звонить в полицию, говорить, что я ее дочь избиваю (кроме этого, полицейские приходили узнать, добровольно ли Катя вступила в связь с Анисом — так делают всегда, когда мамой становится девушка в возрасте 16–17 лет. — Прим. автора), — рассказывает парень. — В итоге полицейские меня уже стали просить: «Ну помирись ты с ней, пожалуйста».
Катя вела себя отстраненно и почти не заботилась о малышке. Вставал к ней по ночам и купал в основном Анис. Он считает, что его девушка не любила дочь, потому что не была готова к ее рождению.
После появления ребенка отношения в паре стали портиться. Катя заявляла, что не может сидеть в четырех стенах, что еще не нагулялась. Анис ее отпускал, но этого оказывалось недостаточно. Катя думала, что если переедет к маме, то сможет переложить на нее заботы о Суман, поэтому уговорила Аниса отказаться от аренды квартиры.
— Я не хотел переезжать, сразу понимал, что ничего хорошего не выйдет, но стремился сохранить отношения с Катей. Поэтому согласился, — объясняет Анис.
С «тещей» парень прожил всего три недели — не выдержал ее сложного характера и ушел. После этого ему не разрешали видеться с ребенком. Но все изменилось, когда девочке исполнилось семь месяцев.
— Мне позвонили из отдела опеки и спросили, хочу ли я забрать ребенка, — говорит собеседник. — Оказалось, что Суман в больнице. Когда она заболела простудой, мама и бабушка написали отказ от нее. Я сразу начал собирать документы, чтобы установить отцовство.
Анис говорит, что Катя отказалась от дочки в начале месяца, но пособие по уходу получила как за полный. Свое нежелание возвращать средства государству она объяснила просто — «я за ней говно возила и заслужила эти деньги».
Когда с бумагами все было решено, молодой папа лег с дочкой в больницу и заботился о ней. Это не тяготило его, но он понимал, что должен зарабатывать деньги на ее содержание. Поэтому, когда девочка выздоровела, он увез ее в Москву к маме и снова принялся за работу. Анис общается с дочкой через видеосвязь каждый день и утверждает, что сделает для нее все, что может. Всё это время специалисты службы поддерживали молодого отца: помогли получить консультацию в миграционной службе о вывозе ребенка за границу, обеспечивали девочку смесью, так как будучи гражданином другого государства Анис не мог оформить детские пособия на ребенка и получать бесплатную смесь.
— За почти полгода с того момента, как Катя и Ангелина Петровна отказались от Суман, они ни разу не спросили, как у нее дела, — сокрушается парень. — Иногда звонят, угрожают, требуют, чтобы я ребенка выписал из их квартиры, а я им говорю: «Вы бы хоть притворились, что вам интересно, как ее здоровье». Но если они когда-нибудь захотят увидеть девочку, я сам ее к ним привезу. Я не такой человек, чтобы запрещать.
Если вы или ваши близкие попали в трудную ситуацию и думаете об отказе от ребенка, можете обратиться в фонд «Дедморозим». Специалисты службы сохранения семей проекта «Рядом с мамой» помогут выявить проблемы и найти пути их решения, предоставят консультацию психолога и при необходимости вещи для малыша. Связаться с «Дедморозим» можно по круглосуточному телефону: (342) 288–90–09.
Ранее мы рассказывали историю женщины, которая отказалась от сына в роддоме, но спустя год забрала его. Также мы пообщались с пермячкой, дочери которой объявили бойкот, чтобы заставить маму забрать домой пятого ребенка.