Пермская епархия собралась обратиться в полицию по поводу рекламы шаурмы, которая, по их мнению, оскорбляет чувства верующих. Речь о рекламном посте «Шаурмы не за горами», который появился в их сообществе во «ВКонтакте» еще в апреле. На фото, использованном в рекламе, девушка с крылышками и нимбом из шаурмы, а в посте написано про «ПП-мученицу» (мученицу правильного питания, — прим.ред) и «божественную шаурму». Владелица кафе и автор рекламы Вероника Бурдина рассказала 59.RU подробности этого скандала.
О рекламе шаурмы написал сегодня на своей странице в Facebook пресс-секретарь Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка. По его мнению, в ней использовались православные образы, что является оскорблением чувств верующих. Литовка пояснил 59.RU, что это не просто его мнение, а официальная позиция епархии. Кроме того, церковь уже готовит с юристами заявление в полицию.
Владелица кафе и автор рекламы Вероника Бурдина признается: она не ожидала такой реакции. Чувства верующих она оскорбить не хотела. А про то, что готовится заявление, и вовсе узнала из СМИ. К девушке напрямую никто не обращался.
— Плохих целей я не преследовала, я даже в «Википедии» посмотрела, что слово «божественный» — то же самое, что и «прекрасный», «удивительный», «великолепный», — рассказала 59.RU Вероника. — Что касается именно христианства, то в рекламе нет никаких прямых признаков и доказательств того, что речь идет именно о нём. Тем более там ясно, что словом «божественный» мы гиперболизировали слово «хороший».
После того как новость о намерениях Пермской епархии разлетелась по интернету, девушка удалила из группы во «ВКонтакте» скандальную рекламу — чтобы это не отразилось негативно на её бизнесе в будущем.
Всю рекламу Вероника создает вместе со своим другом. По ее словам, на страничке кафе в соцсетях нет «ворованных» картинок.
— Мы решили создать яркий, нетривиальный и запоминающийся контент, — объясняет Вероника. — Шаурма у нас такая же — классная и вкусная. Мы ручаемся за продукт. Я состою во всяких сообществах по типу «Обзор шаурмы», чтобы смотреть, что главное для гостей. И есть такое имя нарицательное, как «божественный свиток», «божественная шаурма» — это придумала не я. Сейчас готовится новый контент, но ничего такого скандального уже, наверное, не будет.
В 2017 году пермяки пожаловались в УФАС на матрешку, размещенную на набережной Камы. Верующих возмутило, что на арт-объекте изображены православные кресты.