Из-за роста цен на сырье и проблем с поставками в Кунгуре рискует остановиться производство пряников и лимонада

В ОАО «Пикон» заявляют, что стоимость маргарина выросла на 63%

Кунгурское предприятие «Пикон» производит лимонад. Для напитка в стекле (как на фото) все ингредиенты есть, а вот с составляющими лимонада в пластиковых бутылках сейчас сложности

Кунгурское предприятие «Пикон» производит лимонад. Для напитка в стекле (как на фото) все ингредиенты есть, а вот с составляющими лимонада в пластиковых бутылках сейчас сложности

Поделиться

Кунгурский производитель лимонада, пряников и печенья ОАО «Пикон» столкнулся с проблемами. Со складов поставщиков исчез сахарный колер, а цена на маргарин взлетела на 63%. Из-за этого на предприятии думают об остановке выпуска. Мы узнали о ситуации подробнее и спросили у Минпромторга Прикамья, как он может помочь «Пикону».

— У нас возникли сложности с сырьем. Мы не можем найти сахарный колер для лимонада в полуторалитровых пластиковых бутылках — его просто нет на складах, и поставщики не знают, когда он появится, — рассказала 59.RU генеральный директор «Пикона» Юлия Подосенова. — Этот колер производят в Европе. Теоретически мы можем обойтись и без него, делать колер на основе сахара самостоятельно, но это будет в два раза дороже, и готовый напиток будет более мутным, что не нравится потребителям.

С составляющими лимонада в стеклянных бутылках у «Пикона» сложностей нет — колер для него они варят самостоятельно.

Вторая проблема, с которой столкнулся производитель, — рост цен на ингредиенты, используемые на производстве.

— Маргарин подорожал на 63%. Если раньше килограмм стоил 140 рублей, то сейчас — 228 рублей, — поделилась Юлия Подосенова. — Это маргарин отечественного производства. Найти его по более низкой цене мы не можем — большинство поставщиков согласны отгружать его только очень большими партиями, от 20 тонн. Мы не нуждаемся в таком количестве — он будет портиться. Пробовали покупать более дешевые спреды (так называют менее жирные, чем маргарин, растительные аналоги сливочного масла. — Прим. ред.) — с ними печенье не получается.

Также «Пикон» столкнулся с ростом цен на какао и орехи, необходимые для некоторых видов кондитерских изделий, на бутылки для напитков. Выходом из положения могло быть повышение цен на печенье и пряники, но «Пикону» не удается сделать это.

— Мы поставляем продукцию в торговые сети. Они не согласуют нам подъем цены более чем на 10%, — сообщила гендиректор «Пикона».

Сейчас у завода есть запас ингредиентов примерно на месяц. Что будет дальше, пока не понятно. В случае, если проблемы не решатся (не получится найти сырье по доступной цене или повысить стоимость на свою продукцию), «Пикон» не исключает остановки производства, по крайней мере, некоторых видов товара.

Также в ассортименте есть пряники

Также в ассортименте есть пряники

Поделиться

— С сентября должна стать обязательной маркировка безалкогольных напитков. Это дополнительные расходы. Боюсь представить, что тогда будет. Хотелось бы, чтобы введение маркировки отложили, — продолжила собеседница.

Чтобы помочь «Пикону», редакция 59.RU обратилась в Министерство промышленности и торговли Пермского края.

— Мы готовы помочь предприятию с поиском новых партнеров, поскольку сейчас, на фоне ухода некоторых западных компаний с российского рынка, лимонады, печенье и другие продукты будут востребованы потребителями. Для обсуждения деталей сотрудничества просим писать на электронную почту ведомства info@minpromtorg.permkrai.ru, — ответили в пресс-службе.

Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова рассказала 59.RU, что регион сейчас разрабатывает меры поддержки производителей.

— Меры поддержки презентуют 25 марта на форуме «Бизнес зовет» губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и руководитель регионального Минпромторга Эдуард Соснин, — рассказала 59.RU Елена Гилязова. — Предполагается, что они вступят в силу с 1 марта, то есть задним числом. Мы рекомендуем предприятиям внимательно изучить все предложенные меры и пользоваться ими.

Также Елена Гилязова рекомендовала производителям, столкнувшимся со сложностями, продолжать поиск альтернативных поставщиков, выстраивать новые цепочки поставок и адаптировать цены продажи товаров, насколько это возможно.

Ранее о подъеме цен на свои товары предупредили пермские производители одежды.

По теме (13)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ13
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter