Пермяки стали чаще ходить в кафе и рестораны — это отмечают не только эксперты, но и сами горожане. Далеко не во всякое заведение Перми можно попасть без предварительной записи в «час пик» — то есть вечером в пятницу или выходные. Означает ли это, что рынок общепита полностью восстановился после пандемии коронавируса? О посещаемости кафе и о трендах в ресторанном бизнесе мы поговорили с коммерческим директором группы компаний «Алендвик» Анной Васильевой.
— Трафик точно стал более оживленным в сравнении с 2020 годом. Он восстанавливается, возвращается к прежним показателям, — рассказала она. — Но и доставка, удобство которой потребитель осознал во время пандемии, по-прежнему в тренде. Люди продолжают активно пользоваться сервисами, заказывая еду домой или в офис.
По словам Анны Васильевой, сегодня виден явный интерес пермяков к заведениям паназиатского направления.
— На протяжении нескольких лет в Перми растет популярность паназиатских кафе. Это однозначно тренд, причем людям интересны не только рестораны в центре города, а небольшие уютные кафе недалеко от дома, — уточнила она.
Любители ресторанной еды постепенно переходят от дорогих заведений к более доступным, отметила еще один тренд директор «Алендвика».
— В последние два года рынок общественного питания изменился под влиянием санкций, — напомнила Анна Васильева. — Расходы на себестоимость и транспортные расходы увеличились на 20–30%. Это связано с ростом цен на продукты, необходимостью экстренно менять поставщиков и адаптироваться к новой реальности. У многих операторов резко выросли цены, до 20–25%.
Но, выбирая заведение средней ценовой категории, пермяки не готовы жертвовать удобством. Они ждут сервиса на том же уровне, что в дорогих ресторанах.
— Наш опыт показывает: гость выбирает место, где он, как и раньше, сможет получить всё и сразу: вкусную еду, качественное обслуживание, приемлемые цены и приятное времяпрепровождение, — прокомментировала Анна Васильева. — Поэтому в «Алендвике» скорректировали концепцию и добавили в «меню» заведений развлекательную составляющую. Сначала в тестовом режиме проводили музыкальные фестивали, концерты живой музыки и выставки на разных площадках. Теперь в наших кафе регулярно проходят выставки, творческие встречи, мастер-классы. В кофейнях появилась афиша вечеров живой музыки.
Посещаемость кафе и ресторанов в Прикамье, по мнению эксперта, в ближайшее время еще вырастет. Хотя бы из-за того, что пермяки стали меньше ездить в другие страны и чаще проводить отпуск дома или в путешествиях по региону.
— Максимум определенно еще не достигнут, рынок — живая структура, он постоянно меняется, — отметила Анна Васильева. — На рынке общественного питания Прикамья еще есть незаполненные ниши, и мы видим, куда можно расти.
Ранее мы рассказывали, что посмотреть, обязательно сфотографировать и где поесть зимой в Перми.