Город Борис Эренбург, директор ИЦ «Сенатор»: «В кризис мы выжили благодаря сувенирам!»

Борис Эренбург, директор ИЦ «Сенатор»: «В кризис мы выжили благодаря сувенирам!»

Директор ИЦ «Сенатор» Борис Эренбург. Фото из личного архива Бориса Эренбурга

Как только речь зашла о маркетинге территорий, Борис Эренбург сразу заявил: «Наш имиджевый центр делает сувениры, а не брендбуки». О том, почему «паспорт пермяка» дороже любых дизайнерских безделушек и что связывает Пермь с Одессой, — в интервью PRM.RU.

Как создать сувенир, который будут покупать?

«Мы занимаемся обычными для рекламного агентства вещами: делаем рекламные каталоги и сайты, разрабатываем комплексные рекламные кампании... Но маркетинг территорий — наша основная и любимая тема. Например, сувениры. Казалось бы, простая вещь. Но создать сувенир, который будут покупать обычные люди, который будут дарить на память о городе — это совсем непросто.

А мы на бюджете не сидим, поэтому вынуждены создавать конкурентноспособные сувениры, которые будут

продаваться и приносить нам деньги.

Сейчас все живут в ожидании очередного кризиса. «Сенатор» за свою историю пережил два таких экономических обвала: в 1998 и в 2008 годах. Так вот, второй раз мы выжили именно благодаря сувенирам.

Востребованность рекламы в кризис сильно сокращается, а подарки на память о городе люди, как ни странно, продолжают покупать. Поскольку «Сенатор» — небольшая компания, нам удалось за счет этого прокормиться.

Как создать сувенир, который будут покупать? Рецепт есть. Он должен быть понятен своей аудитории, должен быть забавным и, желательно, должен нести в себе какую-то познавательную составляющую. Идеально, если сувенир имеет еще и прикладное значение.

Например, недавно мы разработали для Ярмарки воздухоплавания в Кунгуре сувенирные карты с историей авиации. В итоге пилоты их просто расхватали. А все потому, что нам удалось понять психологию этой непростой целевой аудитории.

Игра в карты — это ведь в некотором роде аристократическая забава. А пилоты — это аристократы авиации. Например, у них есть ритуал: после первого полета происходит посвящение в графы. И с сувенирными картами все сошлось. Получился идеальный сувенир, который каждый пилот посчитал за счастье увезти к себе домой.

Еще один пример: наш давний сувенир «паспорт пермяка» или «паспорт кунгуряка». Уже много лет он в продаже, а востребованность у простых покупателей не уменьшается. Именно такие сувениры я считаю удачными. А то, что не продается, а просто существует на красивых картинках, лично у меня вызывает мало интереса.

Сувенир «Паспорт пермяка».
Фото с сайта senator.perm.ru

Пермь, Питер и Одесса...

На постсоветском пространстве есть свои сувенирные лидеры: Петербург и Одесса. Одесса это портовый город. Петербург — город-музей, который непрерывно производит все новые и новые сувениры. Так вот, Пермь, я считаю, входит в тройку главных сувенирных городов.

Кроме того, Пермь, Петербург и Одесса примерно одинаковы по возрасту. Примерно по триста лет им. Но ни Питер, ни Одесса не имеет таких интересных исторических брендов, которые были бы старше города, таких, как деревянная скульптура, как звериный стиль и Пермский период.

Ранее по теме:

27.06

Пермь, как ни странно, богаче и лучше главных туристических городов России и Украины. Поэтому работать здесь интересно. Но «пермский парадокс» заключается в том, что, несмотря на обилие материала, нам не удается стать настоящим туристическим лидером.

К осени мы готовим первый в своей истории сувенирный каталог, где будут представлены вещи на основе главных пермских исторических брендов. Там будут и бляшки с изображением богов пермской земли, и многие другие подарочные вещи. Надеюсь, это поможет самим пермякам глубже понять нашу историю и проникнуться удивительным наследством, которое у нас есть.

Пермский звериный стиль

Я очень рад, что интерес к звериному стилю как к туристическому и сувенирному бренду с каждым годом все больше увеличивается. Мы не единственные, кто делает сувениры на эту тему. Но подходы к звериному стилю у всех разные. Например, есть компании, которые занимаются исключительно новоделом и стилизациями. Делают фигурки с изображением золотой бабы из керамики, например. И продают ее как пермский звериный стиль.

У нас другой подход: мы создаем копии предметов такого же размера, из такого же материала и по такими же технологиям, как в эпоху Пермского звериного стиля. Древние люди тоже ведь тиражировали эти вещи: с одной матрицы отливали несколько бляшек. Мы, в общем-то, продолжаем их дело. Единственное, они еще поливали матрицу жертвенной кровью. Этот процесс у нас, конечно, отсутствует.

Панно на основе пермского звериного стиля.

Фото с сайта senator.perm.ru

Но, не побоюсь этого слова, наши бляшки настоящие. Уверен, древний человек их принял бы и повесил бы в свое святилище. А для современных людей к таким сувенирам у нас прикладывается описание смысла вещи: от чего бляшка может оберегать и т. д. Мы не продаем звериный стиль просто как красивую безделушку.

И, надо сказать, многие покупатели (особенно неместные) проникаются, начинают даже коллекционировать бляшки. Цивилизация пермского звериного стиля по своему смыслу, значению, по своей наполненности не уступала великим цивилизациям мира: ацтекам, майя. Кстати, с майя пермский звериный стиль современники. В этой пермской цивилизации очень много смысла.

Я думаю, именно из этого исторического наследия в перспективе может выйти настоящий пермский бренд, который будут знать по всему миру.

Ранее по теме:

19.07

Кроме нашей сувенирной линейки я очень горжусь блогом Senat-Perm в Живом Журнале, который мы ведем общими усилиями. Эту деятельность я тоже связываю с маркетингом территорий, потому что давно знаю: многие люди, уехавшие когда-то из Перми или интересующиеся городом, наши местные новости узнают, в первую очередь, из журнала «Сенат-Пермь». Не из информационных агентств и тем более не из газет.

К ведению блога у нас серьезный подход: максимум качественных фотографий и настоящая, неотфильтрованная информация. Именно поэтому, наверное, журнал и читают. И, очень надеюсь, больше заинтересовываются нашим городом. Ведь мы стараемся писать не только о проблемах, но и об интересных, позитивных событиях, которых у нас в Перми тоже происходит немало.

...Я понимаю, это может показаться странным, что мы в направление «маркетинг территорий» включаем ведение блога в ЖЖ и изготовление сувениров. По сравнению с фестивалем «Белые ночи» эта деятельность выглядит скромно.

Но это те вещи, которые действительно востребованы: не искусственно и не за бюджетные деньги. Благодаря этим проектам люди узнают о Перми больше. И я вовсе хвалюсь, просто надеюсь, что и наши коллеги поймут: лучше меньше, да лучше. Именно маленькие, но верные шажки приведут Пермь к успеху и, может быть, когда-нибудь наш город по турпотоку не будет уступать Петербургу и Одессе».

Материал подготовила Светлана Долдина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления