3 июня исполняется 24 года со дня самой страшной железнодорожной трагедии в истории нашей страны. В Башкирии при взрыве газа погибли 575 пассажиров двух поездов. В связи с этим вспомним самые крупные в истории катастрофы на транспорте.
Трагедия под Ашой
Крупнейшая в истории нашей страны катастрофа произошла в ночь с 3 на 4 июня 1989 года в Иглинском районе тогда еще Башкирской АССР на границе с Челябинской областью. В районе произошла крупная утечка из газопровода, но этому сначала мало кто придал серьезное значение. Диспетчеры лишь предупреждали машинистов, что вокруг загазованность, но движение никто и не думал останавливать. По роковому стечению обстоятельств два поезда Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск промчались мимо друг друга и от искры скопившийся в воздухе газ взорвался. Взрыв был настолько мощным, что стекла в домах вылетали на расстоянии нескольких километров от эпицентра. В результате 575 пассажиров двух поездов погибли, из них - 181 ребенок.
Крушение французского поезда
Железнодорожное крушение в Модане
Крупнейшая в истории человечества железнодорожная катастрофа произошла во французских Альпах в районе Сен-Мишель-де-Морьен недалеко от Модана в ночь с 12 на 13 декабря 1917 года. Поезд с французскими солдатами слишком сильно разогнался в горах и во время поворота буквально слетел с рельсов и рухнул в долину. Если учесть то, что в те времена вагоны были деревянные, а свет в вагоне давали свечи, то это еще усугубило катастрофу. По разным данным погибло от 700 до 800 человек. Это произошло во время первой мировой войны, поэтому власти решили умолчать трагедию. О ней стало известно прессе лишь через 4 дня.
Ад в тоннеле
Одна из крупнейших в истории катастроф произошла во время второй мировой войны в Италии недалеко от города Салерно. 2 марта 1944 года поезд остановился в тоннеле и 521 человек просто задохнулись газами и дымом, выходящих из самого локомотива. Несмотря на массовость, эта трагедия остается одной из самых таинственных в истории по той же самой причине, что и крушение во Франции - была война, большинство пассажиров - солдаты и власти это не хотели афишировать. Известно только, что поезд был грузовой, но машинист почему-то решил набрать в вагоны людей. Неясно почему состав вдруг остановился в тоннеле. По одной из версий, локомотив с трудом тянул тяжелый состав, поэтому дотянул лишь до тоннеля, по другой - машинист пропускал встречный поезд.
Реконструкция трагедии на Тенерифе
Авиакатастрофа в Тенерифе
Крупнейшая в истории авиации катастрофа произошла на испанском острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года. Во многом из-за плохой погоды (туман, дождь) пилоты двух Боингов-747 авиакомпаний KLM и Pan America не разобрались во всех сообщениях диспетчеров и по роковой случайности на одной взлетно-посадочной полосе эти два самолета и оказались. Видимость была настолько плохой, что летчики элементарно не видели другой самолет. В то время как самолет PanAm еще рулил на дорожке, голландский борт начал взлет. Когда пилоты увидели, что несутся на другой самолет, то решили экстренно взлетать, но было поздно - один взлетающий Боинг буквально смел второй и рухнул через сто метров. В результате погибло 583 человека. 61 пассажир выжил.
Крушение на Фуджи
Вторая по числу погибших авиакатастрофа произошла 12 августа 1985 года в Японии рядом с горой Фуджи. И опять она произошла с одним из крупнейших самолетов в мире - Боинг-747. Самолет с 524 пассажирами и летной командой на борту рухнул. Причиной стала халатность при ремонте из-за чего самолет потерял управление. Четверым удалось выжить. Японская трагедия является самой крупной в истории, произошедшей с одним самолетом.
Столкновение в небе над Дели
Третья по масштабности авиакатастрофа произошла 12 ноября 1996 года в небе над Дели. Экипаж Ил-76 казахских авиалиний не понял команд диспетчера при заходе на посадку и врезался в Боинг-747 саудавских авиалиний. Все находящиеся в двух самолетах люди, а их было 349, погибли. Еще одной причиной крушения эксперты назвали отсутствие системы предупреждения столкновения на обоих бортах.
Дверь, ставшая причиной разгерметизации
Оторванная дверь над Парижем
Следующая по масштабности авиакатастрофа произошла недалеко от Парижа 3 марта 1974 года. Причиной стала обыкновенная дверь грузового отсека. Из-за ошибки в технологии конструкции двери ее буквально выбило во время полета. Разгерметизация салона привела к потере управления и самолет рухнул в лес. Погибли все 346 человек, находящихся на борту. Это крупнейшая трагедии Turkish Airlines и самолетов DC-10.
Донья Пас
Кораблекрушение на Филиппинах
Крупнейшая трагедия на воде в мирное время произошла ночью 20 декабря 1987 года. Филиппинский паром Донья Пас около острова Мариндуке столкнулся с танкером Вектор во время плаванья по маршруту Манила?Таклобан?Катбалоган?Манила?Катбалоган?Таклобан?Манила. Погибло 4375 человек.
В Галифаксе взрыв повредил 1600 зданий
Взрыв в Галифаксе
Вторая по численности морская катастрофа (не во время военных действий) произошла 6 декабря 1917 года в канадском пору Галифакс. Полностью загруженный взрывчаткой военный корабль Монблан врезался в норвежский корабль Имо. Естественно взрывчатка сдетонировала. В результате произошел такой взрыв, который человечство до ядерной бомбы еще не видело. Порт и целый район Галифакса был уничтожен. По официальной статистике погибло 1963 человека, но более 2 тысяч пропало без вести. Из 500 школьников, находившихся в трех школах выжили лишь 11. Взрыв разрушил более 1600 (!!!) зданий.
Самый узнаваемый корабль в мире
Титаник
Ну и куда же без самой известной трагедии и третьей по численности в истории вне ведения боевых действий (так поясняем потому что на самом деле крупнейшей трагедией на воде является крушение немецкого судна Гойя, которое торпедировала советская подлодка и погибло 7 тысяч человек). Титаник отправился в свой первый и последний рейс по маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк (с остановками во Франции и Ирландии) 10 апреля 1912 года, но спустя 4 дня в Атлантическом океане столкнулся с айсбергом. Спустя 2 часа 40 минут корабль полностью затонул, погибшими считаются 1514 человек. 710 человек дождались спасительного судна Карпатия. Примечательно, что практически сразу после отчаливания из Саутгемптона сам Титаник чуть не стал причиной столкновения с другим лайнером Нью-Йорк.