Город Ослабить позиции. Или «торг уместен»

Ослабить позиции. Или «торг уместен»

Каждый из нас рано или поздно что-то продает: своим родственникам, знакомым, друзьям или же совершенно посторонним людям, которые увидели объявление в Интернете или же в печатном издании.

Например, собственники подержанных машин любят размещать свои объявления на заднем стекле своего автомобиля, и выглядит это примерно таким образом: «ПРОДАМ 8 912 000000000 Иван (и часто продолжение: ТОРГ УМЕСТЕН)».

Не нужно далеко ходить, чтобы понять: каждое второе объявление содержит слова «торг», «торг уместен», «цена договорная», «торг после просмотра», или же банальное «о цене договоримся». Часто собственники того или иного объекта продажи указывают на торг с первого момента подачи объявления, не задумываясь о том, что продать свой «товар» по указанной цене уже не удастся. Скажите, ну зачем заранее дарить покупателю право низкой цены?

В большинстве случаев причин, по которым мы пишем слово «торг», не так уж и много: мы хотим привлечь больше покупателей, мы заведомо знаем, что по данной цене нам товар не продать или же еще проще – «все так пишут».

И тут мы подходим к главному: получается, мы сразу же отдаем преимущество в руки покупателя, и он без зазрения совести начинает торговаться с нами! При первой же встрече, звонке, разговоре мы остаемся в позиции слабого. А что если, например, пришедший потенциальный покупатель вашей квартиры посмотрел за сегодня уже пять вариантов, у него горят сроки, и ваш вариант ему приглянулся больше всего? Каковы шансы продать по цене, вами желаемой? Верно, очень высоки!…ах, если бы не слово «торг»…

Вывод очевиден: не стоит на первоначальных этапах продажи демонстрировать свое желание торговаться, особенно зная, что вы продаете объект по рыночной цене! Но если же желание торговаться у вас в крови, и вы хотите «добить» сделку до конца, торгуйтесь, но только после переговоров, когда почувствуете, что даже минимальное снижение цены может привести к желаемому исходу.

Не пишите слово «торг», если нет острой необходимости. Ведь вы же ничем не рискуете. Покупатель, если намерен, сам заведет речь о торге, и тогда уж вам решать, как ответить на его предложения. Кстати, бывает, что покупателю самому трудно или неловко начать торговаться, пусть мучается он, а не вы – от неверно поставленного слова «торг» в объявлении. Часто затяжные торги приводят к тупику, стороны просто не могут договориться о цене, уступив раз, покупатель чувствует, что можно продавить еще, а вы уже в ярости и не хотите уступать этому человеку ни копейки. И, как следствие, сделка срывается.

Квартирный вопрос – дело тонкое. И так как речь идет о больших суммах, многие покупатели рассчитывают, что и торг будет большой, скажем на 100–200 тысяч рублей, а вы, наверняка, рассчитывали скинуть на новые обои в коридоре или новое окно, скажем 20 тысяч рублей… Как гласит старая пословица, «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», а тут еще и написанное слово…Так что семь раз отмерьте и один раз отрежьте, прежде чем в конце своего объявления написать «торг уместен».

Успешных продаж!

Екатерина Шовкопляс – руководитель АН «ОТРАДА» с марта 2013 года. Практикующий риелтор с 2009 года, закончила ВШН по специальности «Специалист по недвижимости – агент» в 2011 году. Ведущее направление – покупка/продажа новостроек и вторичного жилья. Главные увлечения – работа и путешествия. Владеет английским, испанским, украинским языком. Свободное время проводит с семьей. Считает, что агент по недвижимости – достойная профессия, и надеется, что уровень специалистов в данной сфере и престижность направления в целом будут только повышаться.

Екатерина ШОВКОПЛЯС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем