Город Пермяки объедут пробки на электричке

Пермяки объедут пробки на электричке

Пермские власти не намерены отказываться от убыточного электротранспорта. Для развития отрасли в городе открыли депо «Красный Октябрь». Спасти трамвай пытаются и с помощью пригородных поездов. Каким образом общественный транспорт хотят скрестить с электричками – разбирался корреспондент 59.ru.

Во вторник, 12 мая, руководство ЗАО «Пермская пригородная компания» провело встречу с депутатами городской думы и чиновниками администрации. Цель встречи – создать в Перми маршрутную сеть электричек и городского электротранспорта. «Сейчас в центре города на дорожной сети проходит ремонт и центральные улицы перекрыты, из-за чего возникают пробки. Проблема затора на дорогах может решиться с помощью пригородного транспорта. Специалисты пригородной компании предложили синхронизировать работу общественного транспорта и электрички. Чтобы электричка прибывала к станциям, когда к близлежащим остановкам подходил общественный транспорт – в том числе и трамвай. Это одна из идей», – заявил директор МУП «Пермгорэлектротранса» Александр Филиппов.

Проект находится в стадии обсуждения. Александр Филиппов сообщил, что в городе могут быть построены новые станции поездов, к которым позже должны будут подведены остановки общественного транспорта. Кстати, в апреле пермская пригородная компания заявила о намерении оборудовать дополнительную остановку возле моста через Каму на улице Попова.

СМИ уже нарекли это явление «наземным метро». Однако Александр Филиппов заметил, что воздержался бы от подобной формулировки. По его словам, в ближайшее время прокладки специальных рельсов и организация полноценного «наземного метро» с новой инфраструктурой не предвидится. «Пока речь идет о том, чтобы использовать электрички в рамках городской среды. Что касается трамваев, то нам необходимо привести в порядок те рельсы, которые у нас уже есть. Это и так сам по себе амбициозный проект», – сказал директор ведомства.

Депутаты гордумы отнеслись к идее настороженно. «Изменение системы движения транспорта – затратно. Необходимо посчитать вложения и оценить, окупятся ли они», – передает слова депутата Арсена Болквадзе издание «Business Class». «Предложение требует материального обоснования: трат потребует оборудование остановочных комплексов и насколько это будет выгодно для бюджета, – соглашается с коллегой Дмитрий Малютин. – К тому же, электричка призвана соединять город и близлежащие населенные пункты, а ее использование в черте города может быть невостребованным». Отметим, что билет на электричку в настоящее время составляет 24 рубля.

Ранее гендиректор пермской пригородной компании Сергей Канцур заявил о планах сделать электрички частью городского транспорта. В настоящее время в рамках «городской электрички» в Перми курсирует 8 поездов по маршруту «станция Голованово – станция Оверята». С 1 мая введен дополнительный электропоезд, в связи с увеличением пассажиропотока в направлении станции Оверята. Однако курсируют поезда не круглосуточно. «Городская электричка» должна разгрузить дорожную сеть в утренние и вечерние часы пик, – заявил Сергей Кацуров. – Во время старта проекта «Городская электричка» в 2004 году поезда стали почти наземным метро. Днем электропоезда не курсируют. А в вечернее время именно «городской электрички» не хватает». Кстати, ранее на период реконструкции развязки на улице 1905-года ОАО «Пермская пригородная компания» вышло с предложением повысить эффективность использования возможности пригородного городского транспорта, в том числе «городской электрички».

«Пока что сложно понять, как это будет функционировать – поможет ли разгрузить город и будет ли полезно для пермяков, – заявил бывший председатель комитета по транспорту администрации Перми Олег Боровик. – К примеру, я нахожусь на улице Борчанинова, и мне нужно передвигаться по городу с использованием электрички. Но я могу выехать на ней пока только с Перми II и до Перми I и Мотовилихи. В Мотовилихе мне с электрички идти до дороги примерно 1,5 км, и там нет близко трамвайной сетки. Людям придется ехать с пересадками, а это не очень удобно И таких примеров множество. Не понимаю, зачем нужно объединять электричку с трамваем, когда более перспективным в этом вопросе кажется автобус. Сомнительным кажется и то, что электричка сможет разгрузить дороги в час пик».

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем