Муниципальный приют для животных обещает сделать отлов бездомных собак в Перми более интенсивным. Волонтеры говорят, что уже сейчас муниципальная площадка переполнена: в приюте не хватает кормов, а животных подсаживают друг другу, избавляясь таким образом от собак, погибших в грызне. Волонтеры называют приют «изолятором смерти». Съемочная группа 59.ru отправилась туда, чтобы узнать об условиях содержания животных.
Корма нет
Волонтеры выгружают мешки с сухими кормами. В муниципальном приюте для животных он закончился еще с апреля. Новое поступление будет с 14 августа, заверил новый директор муниципального приюта Владимир Ворожцов.
«Корма для собак закончились, – рассказала волонтер муниципального приюта для животных Юлия Асанова. – Волонтеры ездят по всему городу, собирают отходы и привозят готовые каши с мясом из детских садов. Единственный котел ломается раз в две недели. Собаки остаются голодными. Сухого корма тоже нет. И сегодня мы опять привезли 15 кг сухого корма».
Сухой корм закончился еще при предыдущем директоре, не отрицает новый руководитель приюта. «В начале года у нас было более 500 собак, – отметил собеседник. – На 2015 год было выделено средств на среднесуточное содержание на 200 голов. Соответственно, есть средства только на 200 собак. Но мы привозим и отходы мясного и хлебопекарного производства, поэтому, конечно, большая доля кормов поступает от волонтеров».
Приют переполнен
К нашему приходу только доставили очередных отловленных собак. Они лежали в переносных клетках во дворе приюта. Отходили от снотворного препарата. «Сейчас идет отлов по городу. В приюте переполнение, кормить нечем. Куда завозить еще 450 голов?» – спрашивают волонтеры.
По планам к сентябрю ловцы должны были привезти еще 450 собак. «Мы рассчитываем, что в августе отлов по договору пройдет более интенсивно. Но выполнить отлов в 450 голов до сентября нереально, – признался директор Ворожцов. – Минимальный норматив для собаки – полтора квадратных метра. Учитывая наши площади, у нас может разместиться больше 600 голов».
Волонтеры показывают два трупа собак в холодильнике приюта. Версии ветеринара и директора приюта расходятся. «Из 52 отловленных голов умерло только четыре, – отметил директор Владимир Ворожцов. – Они были уже возрастные: по семь–восемь лет».
По версии ветеринара приюта Федора Сонинберга, в приюте собаки перекормлены, загрызенных собак тоже нет, а в холодильнике лежат трупы, доставленные с улиц города. «Мы обязаны собирать трупы при обращении граждан, – добавил ветеринар. – Каждый день мы рассчитываем суточную норму корма. Собаки перекармливаются. Я недавно пришел работать, и первое мое предложение – ограничить выдачу корма».
За семь месяцев этого года в Перми было отловлено 419 собак. 50 животных подверглись эвтаназии. «Это биологическая сортировка, собака ощенилась, естественно, детенышей нужно усыплять. Поэтому в эту статистику входят и щенки», – отметил директор приюта.
Агрессивных собак не ловят
Препараты, которые используют ловцы, – ксиланит и золетил. По словам г-на Ворожцова, золетил – препарат дорогой, но более эффективный. «Собака засыпает сразу, за ней не надо так долго идти, – отметил директор. – Мы пользуемся препаратами, которые разрешены к отлову».
По словам волонтеров, часто ловцы могут увеличить дозу до смертельной. «Они используются в смеси, но передоз золетила страшнее – дыхание может остановиться, – добавила волонтер Юлия Асанова. – Вот привезли с отлова собак, абсолютно контактные животные. Я считаю, что агрессивных собак надо убирать. Но за ними никто не будет бегать по Загарью или Липовой горе, потому что ловцы получают деньги за голову».
После отлова собаки попадают в карантин. Нам показывают помещение с жутким запахом. Все животные, только что отловленные с улиц, сидят в одной комнате. «В карантине нет ни клеток, ни вольеров. Там происходит такая же грызня», – говорят волонтеры.
Издалека мы слышим вой и скулеж. Он доносится из послеоперационной, где кастрируют и стерилизуют собак. «Кастрировали одного пса. Четвертая неделя прошла, собака до сих пор сидит в воротнике, – показывает измученного пса волонтер. – Возникает вопрос: как сделали операцию собаке?»
Рядом с операционной щенятник. Запах не передать словами. В углу одного вольера умирает щенок. «Смертность здесь более 80 процентов, потому что все инфицируется, даже лампы, которые поставили волонтеры, не помогают, – чуть не плачет волонтер Юлия. – Клетки не убирают. Кто-то умер, туда же посадили новый завоз. Снова инфекция, заражение, трупы. За больными щенками ухаживают волонтеры, потому что ветеринар их не лечит и интереса не проявляет. Если не уберут волонтеры, этого делать никто не будет. Сюда поступают щенки в возрасте от трех до четырех месяцев, которых сдают хозяева или находят на улице. Двери открыты, они выпрыгивают, на цепях свора собак, все тоже заканчивается плачевно. Малышня сидит. Сюда они поступают в неимоверном количестве. А уходят единицы. К моей радости, сегодня у них есть «сушка» и вода».
Волонтеры устали спорить и задавать одни и те же вопросы. Они просто выгрузили и занесли на кухню мешки с кормом. Собаки из десятков вольеров провожают бесконечным лаем.
Как отлавливают бродячих собак на улицах Перми – смотрите в нашем видеосюжете.